fantlab ru

Альберт Солдатов «Джилл Валентайн должна умереть»

Рейтинг
Средняя оценка:
0
Оценок:
0
Моя оценка:
-

Джилл Валентайн должна умереть

Роман, год

Аннотация:

Художник в России – не художник, если книжки не пишет. Малевич, Филонов, Шинкарев, Бренер, Алексеев, Пепперштейн, Лягачев... Тем паче что живописную активность художники двадцатых годов все охотнее передоверяют нейросетям. Лауреат премии Кандинского Альберт Солдатов (1980 г.р.) пошел по сложному пути, осмелившись исследовать алгоритмические потемки нейросетевого сознания интеллектуальными усилиями одного отдельно взятого хомо сапиенса. Так родился новый жанр – модернистская литРПГ: фрагментарный киберпанк-роман, как бы переписанный заигравшейся в компьютерные игры нейросетью, а затем превращенный в сериал Кроненбергом. Заглавная героиня этой «игры в нейросеть», Джилл Валентайн (героиня компьютерной игры «Resident Evil») бродит по Москве наступившего кошмарного будущего, которая больше всего напоминает чокнутую поп-культурную помойку.

© Издательская аннотация

Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Джилл Валентайн должна умереть
2024 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фидбэк на болезненную, травмирующую, как теперь стало понятно, инъекцию поп-культурой, которую мы получили в 90-е, когда телевизионный контент менялся настолько стремительно, что лучше всего здесь подходит глагол «мутировал» — не случайно черепашки-ниндзя стали одним из символов тех времен (в книге Солдатова их, кстати, нет). Интересно, что в общую ткань, образованную образами из видеоигр, фильмов и телешоу, время от времени, как своего рода баг, инсталлированы осколки советского (Анискин, какой-то детектив с Бурковым, мультфильмы про Чебурашку и т.д.) – словно бы имитируя взбесившуюся телесетку тех лет, когда зарубежные программы беспощадно заменяли утратившее смысл родное, а всё новое было чем-то вроде закладок (загляни в программу, чтобы узнать время и место).

Современная Москва, куда Джилл попадает из мира «Резидент ивил», несравнимо фантасмагоричнее любой видеоигры. Знакомые локации обросли галлюцинаторными реальностями, опустевшие станции метро, отели, покинутые людьми дома и небоскрёбы Москва-сити, площади с чёрными озерами, напоминают мир лавкрафтианского киберпанка – совсем не постчеловеческий, а скорее бесчеловечный.

Текст-интоксикация, глитч-фикшн, (поп)культурная сыпь.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх