fantlab ru

Инна Девятьярова «Драконово пророчество»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.75
Оценок:
4
Моя оценка:
-

подробнее

Драконово пророчество

Роман, год; цикл «Дракула. Свободные продолжения»

Аннотация:

Это быль о страстях человеческих, о грехах и последствиях этих грехов. А также о трех артефактах: о кубке, мече и кольце. И о трех обладателях сих артефактов. Целительный кубок достался Мехмеду, султану Османской империи. Меч, побеждающий в битвах – князю Валахии, Владу по прозвищу Дракула. Кольцом, приводящим его обладателя к трону, владел младший брат князя, Раду…

Старый суфий Хаким, их учитель, расскажет о них.

Примечание:

Это книга об историческом Владе Дракуле, вампиров вы здесь не найдете. Впрочем, Дракула не единственный главгерой книги, главгероев здесь три. Это Влад, его брат Раду, а также султан Мехмед, погубивший обоих братьев. Книга писалась на основе исторических материалов, в том числе взятых из иностранных источников (переводы по которым автор выполнила собственноручно), имеет обширное приложение и около двух сотен иллюстраций.


Входит в:



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Драконово пророчество
2024 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказывать истории, где главному персонажу достаётся волшебное кольцо, волшебная палочка, волшебная лампа или другой подобный предмет, бывает сложно. Если это не короткая сказка, а повесть или роман, то рассказчик сталкивается с проблемой — надо доказать, что персонаж способен на многое даже без помощи волшебного предмета. Если же персонаж показывает крутизну только с волшебными «костылями», а без них никак, он вряд ли вызовет симпатию у читателя.

В данном романе три главных персонажа: султан Мехмед, валашский князь Влад Цепеш (исторический Дракула) и младший брат Влада — Раду Красивый. Согласно сюжету, у каждого из троих есть свои волшебные костыли, сильно облегчающие жизнь. У одного — кубок, у другого — меч, у третьего — кольцо. Однако по ходу сюжета непонятно, что такого особенного способен совершить каждый из персонажей без помощи волшебства. Все трое действуют как среднестатистические европейские политики в Средние века: ведут разговоры-переговоры, воюют, увлекаются женщинами. Кстати, женщинами увлекается даже Раду, потому что в этом романе он не такой, как был в реальной истории, а «исправленная» версия.

Можно предположить, что произведение рассчитано на фанатов. Ведь фанаты Мехмеда, Влада и Раду не нуждаются в доказательствах, что их любимый исторический персонаж крутой. Но если это рассчитано на фанатов, то почему все трое персонажей подчёркнуто неоднозначные? Они не плохие и не хорошие. Они среднестатистические политики своего времени. Их даже героями трудно назвать — именно персонажи.

Финал тем более озадачивает. Ведь по итогам получается, что все трое просто слабаки. Как ещё назвать человека, который даже с помощью волшебных костылей не смог убежать от злой судьбы в светлое будущее? Одно дело — история про героев, которые не обладают волшебными артефактами, упорно борются против злой судьбы, проигрывают, но не сломлены. И совсем другое — история персонажей, которые из-за своей недальновидности, упёртости и глупости не сумели воспользоваться тем, что дала волшебная вещь. Возникает ощущение диссонанса по сравнению с началом истории. Ожидаешь прочитать роман про неординарных людей, а они оказываются обычными неудачниками, которым даже чудо не поможет.

Ощущение диссонанса возникает и от стилистики. В тексте присутствует поэтический ритм, который неожиданно обрывается в произвольных местах. Читатель только настроился и вдруг его как будто толкают в плечо. И так много-много раз. Ритмичный красивый текст резко сменяется явным отсутствием ритма. Затем снова ритмичный текст — и опять обрыв. Это продолжается на протяжении всей книги, поэтому очевидно, что автор делает так намеренно. Но зачем? Возможно, что это неудачный авторский эксперимент, ведь в других текстах автора мы такого не наблюдаем — там ритмичная образная речь без всяких обрывов. Когда только начинаешь читать, они почти незаметны, но эффект накапливается, и вот эти обрывы начинают серьёзно мешать восприятию, выбивают из повествования.

В целом впечатление от книги странное и такое же неоднозначное, как её главные персонажи.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга представляет собой три истории, рассказанные суфием Хакимом. Три point of view – три героя – Мехмед Фатих, Влад Дракула и Раду Красивый. У каждого из них в руках оказался предмет с необычными свойствами. У Мехмеда это чаша, у Дракулы – меч, а у Раду – кольцо.

Повествование как будто разворачивается из маленькой точки и раскрывает нам судьбы людей, переплетенные между собой. Язык автора яркий, сочный, очень своеобразный, с синестезийной связанностью цветов, ощущений и времени.

События книги, хоть и являются историческими, наполнены мистикой и фольклорными образами. Меч Дракулы напоминает Экскалибур из легенд о короле Артуре, а еще у многих героев случаются видения, и сложно определить ту грань, где заканчивается реальность и начинается вымысел.

Мехмед мне напомнил своего аналога из «Клуба романтики», возможно, из-за его приставаний к собственной сестре. Насчет Раду я затрудняюсь сказать что-то определенное, сложно воспринимать его чем-то большим, чем просто тень своего брата. Что же касается Дракулы, то он определенно пришел из грез, знакомых многим из тех, кто охотится за подобными книгами. Кровожадные функции берет на себя его меч, а вот казановствует он тут вполне осознанно.

Отдельного упоминания заслуживают прекрасные иллюстрации. Хотя Дракула в книге и не является сверхъестественным персонажем, на рисунках он похож на стокеровского героя в плаще и с длинными свисающими усами, роднящими его с Атиллой. А Мехмеду он и вовсе приходит в кошмаре ушастым и когтистым.

В общем, книга крутая и однозначно стоит своих денег. Читать ее надо вдумчиво, никуда не торопясь и визуализируя описанный мир, что в наш цифровой век бывает непривычно.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх