Евгений Акуленко «Глюк»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Мистика
- Общие характеристики: Психологическое | Лирическое | С ярко выраженной любовной линией
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Виртуальная реальность
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Во снах герой входит в виртуальную реальность, где сталкивается с девушкой, которая существует только в этой реальностью. Но они стремятся уйти из этого мира в другой, где они могут быть вместе.
Входит в:
— журнал «Полдень, ХХI век'04», 2010 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 16 апреля 2023 г.
Герой рассказа обладает необычной способностью входить во время сна в информационные сети, проживая часть своей жизни в мире виртуальном. Кроме экономии денег на оплату Интернета, эта способность ему ничего хорошего не приносила. До тех пор, пока он не познакомился в Сети с весьма привлекательной девушкой. Когда она пригласила его встретиться «в реале», оказалось, что ее самой уже давно нет на этом свете... Редкое по своей неординарности произведение, особенно если учесть, сколько «мусора» печатается сегодня в литературных журналах. Необычная идея, естественные в своих чувствах герои, фантастический мир, на фоне которого развивается история их любви, чистый и не испорченный неологизмами язык, трогательный финал с многоточием — вот что делает фантастическую литературу привлекательной. Только небольшие шероховатости не позволяют этому рассказу стать настоящим шедевром. Но сегодня я их называть не буду, чтобы не портить впечатление от прочитанного — ни себе, ни тому, кто придет за мной.
-------------
РЕЗЮМЕ: трогательная история любви двух необычных душ, которые соединила виртуальная реальность. Рекомендуется всем романтикам и любителям литературного языка.
mputnik, 12 ноября 2023 г.
Очень даже неплохо. Не без натяжек, картонных конструкций и прочих претензий (куда же без них нынче-то), однако на фоне общей безликой массы абсолютно серых словесных конструкций — вполне себе заметно.
Концептуально — очередная классическая мечта игромана: некое волшебное соединение виртуальной и обычной реальностей. Смешение аспектов восприятия яви и нави, реализация процессов передачи информации, сначала — односторонней, а потом и формирование двунаправленного информационного потока.
НО. Помимо оного тематического фона — имеет место быть трудно формулируемая некая душевность, что ли. А также — и практически всё прочее, что отличает, собственно, литературу — от обычного бульварного чтива. Включая и компоненты вполне себе зрелой жизненной философии
Yazewa, 5 ноября 2011 г.
Тот редкий случай, когда история, базирующаяся на теме жизни в компьютерной игре (как их много, госссподи!), смогла зацепить. Виртуальный, по сути, герой (героиня) получился живее живых. Очень хороша концовка.
Мне, пожалуй, только в одно как-то совсем не поверилось:
drogozin, 10 апреля 2010 г.
Поначалу показавшийся простеньким, рассказ оказался очень неожиданным и совсем небанальным. Отличная, хоть и не самая оригинальная идея подкрепляется интересным развитием событий и очень тёплой концовкой. Конечно, ничего из ряда вон выходящего, но автор определённо заслуживает внимания.