Ннеди Окорафор «Death of the Author»
Будущее сторителлинга уже здесь.
Жизнь преподнесла Зел немало неприятных сюрпризов, но когда ее внезапно увольняют с работы в университете, а ее последний роман отклоняют, и все это накануне свадьбы сестры, ее жизнь переворачивается с ног на голову. Инвалид, безработная, из назойливой, преуспевающей, осуждающей семьи, она не уверена, что будет дальше.
Той ночью в своем гостиничном номере она идет на риск, который определит ее дальнейшую жизнь, — она решает написать книгу, СОВЕРШЕННО непохожую на другие. Научно-фантастическую драму об андроидах и искусственном интеллекте после исчезновения человечества. И все меняется.
Далее следует история о любви и потерях, славе и бесчестии, о необычных событиях в одном мире и в другом. И по мере того, как жизнь Зелу развивается, границы между вымыслом и реальностью начинают стираться.
Потому что иногда история действительно способна изменить мир.
Рабочим названием романа было «The Africanfuturist».
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Kurnosas, 19 февраля 2025 г.
У романа есть одно достоинство-читать легко даже в оригинале. Да только стоит ли? Я прочёл две трети и задался вопросом-надо ли продолжать? Довольно-таки скучное повествование, много действия происходит в семье Зел, её отношения с близкими какие-то странные. Все пронизано злостью, обидами. Надоело читать про эти негритянские семейные разборки. Судьба Зел напоминает жизнь самого автора-она тоже была парализована с 12 лет теперь вроде с палочкой ходит. Если она пережила такие отношения с близкими, то я ей не завидую.
Фантастическая составляющая невелика да и слабовата, какое-то робофэнтези, ненаучная фантастика. Да, там в конце есть финт, но я до него не дочитал. Узнал в чем дело в отзыве в goodreads. Ради этого финта не стоит тратить время и грызть 95% этого кактуса.
hiroprot, 24 января 2025 г.
Интересное произведение, совмещающее две истории — рассказ о жизни автора и главы из книги.
Прикованная к инвалидной коляске Зелу, испытывая жизненный кризис, начинает писать роман «Ржавые роботы», который катапультирует ее к вершинам славы.
События ее жизни находят отклик в приключениях робота Анкара, путешествующего по постапокалиптической Африке.
Персонажи книги живые, со своими, порой неидеальными, характерами. Местами книга перекликается с «Йеллоуфейс» Ребекки Куанг, т.к. тоже поднимает вопросы писательства и писательского успеха, но это взгляды с разных сторон, даже когда героини сталкиваются со схожими проблемами — например, хейта в соцсетях.
Книга, крепкая, интересная, но не сильно захватывающая. В финале есть эффектный «вотэтоповорот», который заставляет взглянут на книгу по-другому.
На мой взгляд, шумиха, развернувшаяся вокруг книги, может сыграть против нее. Неожиданные финты не так эффектны, если вам все уши прожужжали, что они будут. Как минимум один маркетинговый прием, про который пишут в западной прессе, может раскрыть то, чему дали громкое название future of storytelling. При этом ИМХО (и максимально стараясь ничего не раскрывать), это слишком громкий термин для — по сути — разового писательского приема (и не то чтоб СОВСЕМ нового), который в книге использован весьма эффектно.