Артём Белоглазов «Не люди»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Антиутопия )
- Общие характеристики: Антивоенное | Психологическое | Религиозное (Христианство )
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Человек, это тот, у кого есть душа. И если церковь господня решила, что у жителей других планет, как бы они ни были разумны, души не имеется, их, этих жителей, нужно уничтожить, как особо опасных представителей инопланетной фауны. А солдаты, которые будут этим заниматься, потом пройдут курс реабилитации, и всем будет хорошо. А если солдат не захочет наблюдаться у психологов, то это уже его проблемы.
Человек — это звучит гордо! Erde, Erde über alles!
Входит в:
— журнал «РБЖ-Азимут 4/07», 2007 г.
— антологию «Русская фантастика 2017», 2017 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ny, 8 декабря 2015 г.
Ну ёлки-палки! 2007 год написания!
Товарищ автор, если вы взялись за избитую тему, по которой не проехал только ленивый (введём название «Не люди» в поисковик и получим массу рассказов с близким заголовком и похожей идеей), то извольте не переливать из пустого в порожнее, а хоть какую уникальную мелочь от себя вставить.
Если уж так глянулся вариант агрессивного церковного диктата, то напишите, как у Лазарчука, что-нибудь витиевато-необычное («Священный месяц Ринь»), чтобы хотя бы развлечь читателя обстановкой. Или, если хочется впечатлить читателя контрастом между чуждыми существами и людьми, то расстарайтесь на красивую драму, как Гаррисон («Чужая агония»). Наконец, можно пойти лёгким путём и просто удачно спроецировать очевидный вывод через непредвзятого наблюдателя, что успешно проделал Лукьяненко («Люди и не-люди»). Можно вообще на почве этики конфликта, последовавшего за контактом, завернуть что-то совсем оригинальное — шиворот-навыворот (Бушков «Здесь всё иначе»).
Но зачем же писать антивоенную банальщину? Это пошло! Не нужно такие истории, требующие деликатности, яркости и чёткой выверенности морального заряда, делать постными и предсказуемо-однообразными. Напротив, они должны быть запоминающимися, серьёзно-страшными, стоящими в памяти.
Нельзя быть маляром от фантастики и красить по трафарету — даже название рассказа стандартное, очевидное...
Где авторская самоцензура?