Наталья Резанова «Хозяин железа»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Рядом с обычным Королевством существует таинственное Заречье в котором обычные люди жить не могут, но население там есть. Между главой королевства и Хозяином Заречья существует постоянный договор о ненападеньи, который надо постоянно обновлять. На этот раз обновить его пришла женщина, которой после этого предстоит перестать быть. Любовь между послами разных сторон приведёт королевского посланника в замок Хозяина железа, а возможно и заставит его многое изменить в Заречье.
Входит в:
— журнал «Если 2010'3», 2010 г.
Номинации на премии:
номинант |
Бронзовая Улитка, 2011 // Малая форма | |
номинант |
Интерпресскон, 2011 // Малая форма (рассказ) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Raindog, 5 марта 2010 г.
Берег левый-берег правый.... На одном — королевство, на втором — «зона отчуждения» в которой живут «изгои»; только они могут выжить там, ведь земля и природа отравлены, но у них есть Хозяин Железа, который оберегает их.... преследуя свои интересы....
Если Резанова и задумывала свой рассказ как фэнтези «с роялем в кустах», то увы, у нее ничего не вышло..... А ведь именно концовка (точнее — тайна Хозяина Железа) рассказа, была тем самым ключевым стержнем на котором он держится. Но, к сожалению, ее можно угадать уже ближе к середине рассказа.
Увы, но ни сам скудно описываемый мир, ни его герои, не производят абсолютно никакого впечатления; они просты, безлики, шаблонны, а их характеры и поступки прописаны чуть ли не пунктиром...
В итоге, читателю остается только дочитать до конца весьма заурядный рассказ, приложи к которому писательница больше мастерства и усилия, вышло бы неплохое произведение со смешанными жанрами....
Эх, все таки и впрямь, трудно быть Богом, а уж если решились на это, будьте добры — доведите свой Мир до ума. Резановой это не удалось.
drogozin, 22 марта 2010 г.
«Хозяин железа» — это один из тех случаев, когда задумка интереснее реализации. Суть рассказа, изложенная одним предложением, лично мне кажется очень и очень интересной и перспективной. Во-первых сплав НФ и фэнтези, во-вторых сам путь к «Хозяину железа», раскрытие его тайны, в-третьих борьба за выживание на этом пути и раскрытие мира через это выживание. Какая классная могла бы получиться история! А вышло, увы, пресновато.
1. Сплава с НФ не получилось. Наивность всего того, что в рассказе относится к НФ, просто поразительна. Прокатит только у тех, кто из фэнтези не вылезает.
2. Тайны тоже не получилось. Читать в принципе интересно, но разгадка напрашивается сразу.
3. Борьбы особенной тоже не видно, всё где-то за кадром. Может поэтому и мир получился такой — серый, неинтересный, искусственный.
Жалко. Жалко загубленной идеи.
aktooal, 21 марта 2010 г.
Традиционный рассказ для Резановой. Как и после, например, «Зова Нимра» остаётся недоумённый вопрос: «И?». Совершенно непонятно, что автор хотела сказать этим произведением — ни пищи для ума, ни эмоций для сердца в рассказе нет. Могла получиться интересная история, если бы была использована специфика Хозяина Железа и главного героя (пишу туманно, чтобы не раскрывать сюжет), но этого не случилось. Финал повис в воздухе и, как уже говорилось выше, возник вопрос «И?».
Редакции «Если» стоит задуматься — зачем брать в журнал такого слабого автора. Я, например, теперь (после трёх подряд неудачных рассказов Резановой в «Если») буду пролистывать её рассказы, не читая. Увы, в моём лице она наглухо потеряла читателя. А «Если», с таким подбором, скоро потеряет и покупателя.
alex1970, 15 апреля 2011 г.
Рассказ оставил неоднозначное впечатление. Написан хорошим языком, отличная завязка, неплохое развитие событий и провальный финал.
Все было хорошо закручено, но создалось впечатление, что авторунужно было уложиться в какой-*то объем и она быстро завершила произведение.
В итоге перспективное фэнтези превратилось
видфара, 2 июля 2010 г.
Рассказ практически ничем не зацепил, несмотря на аккуратный слог и вполне себе перспективный старт. Дело не только в самом финале, но и в его слабой сочетаемости с основным текстом. Не обязательно даже рассматривать «Хозяина...» как сплав НФ и фэнтези —