Сэмюэл Дилэни «Пленники огня»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Обмен разумов, перемещение разума | Умирающая Земля
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— цикл «Падение башен»
- /языки:
- русский (4), английский (3)
- /тип:
- книги (6), самиздат (1)
- /перевод:
- Е. Свешникова (2)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Error, 30 сентября 2019 г.
Первый роман из цикла «Падение башен». Написан в 1963 году, тогда, когда автору исполнилось всего — то 21 годок. А писалось, и уж тем более воплощалось и задумывалось? Уж умолчу о том. Нет, конечно же никто не отвергает стремление и талант Дилени, но в такие ранние годы для писателя,вообще кто — либо способен создать что — нибудь весьма сносное?А тут — 19, как максимум 20 лет...
Произведение, впрочем как и более позднее творчество Дилени, весьма напоминает интелектуальную графоманию (хотя и понимаю, что термин звучить уж как — то заскорузло, казусно и парадоксально). Ведь читая первый роман Цикла читатель сталкивается со множеством непонятных, надуманных и отчасти маразматических вещей, а главное, действий. И можно оправдываться, что де, это задумка автора, что необходимо продолжать чтение, чтоб вникнуть и вжиться в мир произведения, ощутить его, понять смысл, проникнутся атмосферой. Так вот, разочарую подобных оптимистов — читатель просто по мере прочтения продолжает наблюдать всю ту же несуразность и сплошное действие персонажей. Не более того — действие и его описание!
Если брать сам сюжет, то он не выдерживает критики и разбора. Чего стоит сами причины начало военных действий между островным государством и материком. А межличностные отношения в социальной среде и просто персонажей....И при этом чувствуется (ну для меня лично) та фальш созданная не специально, а простым стремлением юного Дилени написать в свои ранние годы шедевральность. Да есть задор и стремление, но есть надуманность, натянутость, кое — где и глупость, но не лёгкость, плавность и естественность. Не достаёт обычного опыта и жизненного понимания Бытия. И как бы не трепыхались почитатели автора в его защиту, могу в противовес привести великолепный пример из нашей истории — замечательный роман молодого автора написавшего в свои молодые 24 года гениальный роман «Герой нашего времени». Вот где гений и мастерство постройки произведения. А здесь только вымученность, незнание многих ньюансов человеческой природы, и описание действий ради них самих.