Эстер Фриснер «Псалмы Ирода»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | Антиутопия )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое | Феминистское
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Когда старый мир рушится и человек теряет самые обыденные, привычные для него блага, на свет выползают его низменные, грязные желания, перерождающиеся в извращенные законы, которые впоследствии оправдываются религией, традициями и обычаями. Однако даже в самых неприветливых и неподходящих для этого условиях может прорасти стебелек надежды на справедливость, человеколюбие и разум. Главное, дать этому стебельку пищу, толчок, чтобы он пробил железобетон заскорузлости. Но сумеет ли выжить одинокий росток в мире, где старые правила проходятся по всему новому с тем же равнодушием, как газонокосилка уничтожает все неугодное хозяину сада?
Входит в:
— цикл «Псалмы Ирода»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Irinikae81, 11 марта 2021 г.
Отличная история постапокалиптического мира, построенного на отрывочном, искаженном представлении о Библии и гендерных стереотипах. Сначала читается с интересом к другому мироустройству, затем постепенно подкрадывается ужас от понимания, до какой степени может быть искажена роль мужчины и женщины в обществе, сконцентрированном исключительно на выживании, половой принадлежности, а не на индивидуальности и исключительности личности. Конец книги немного смазан, но я и не представляю, как можно было бы ее закончить иначе, не опускаясь до «и жили они долго и счастливо» или до низвержения всего этого мира в хаос и смерть всех героев. Советую эту книгу тем, кому был интересен «Рассказ служанки», как альтернативную возможность развития общества.
Gytha Ogg, 10 октября 2011 г.
Книга из серии «Ионна – женщина на папском престоле» и «Рунная магия», но если в первой к нелегкой женской доле в мужском мире приплетено много политики и реалий 9-10 века н.э., во второй – магии, философии и скандинавских мифов, то здесь читатель сталкивается с неявным постапокалипсисом.
Мир, выписанный в «Псалмах Ирода», жуток, жесток, но даже в нем есть место для призрачного огонька надежды. Первые пятьдесят страниц читаются на ура, хочется узнать, что же будет дальше, есть желание прикоснуться к очередной жуткой тайне хуторских жителей, но потом…
В книге то и дело проскальзывает намек на то, что когда-то была катастрофа, и мир не только перевернулся с ног на голову, но и поменялась физиология человека. Но, черт возьми, автор решил забить на описание сути этой самой катастрофы. Стоило ли тогда так часто намекать читателю о случившемся?
То, что происходит в книге с середины повествования, предсказуемо чуть более чем полностью. И смерть Пола, и возвышение самого ненавистного для Беки человека, и побег с Шифрой, однако апогеем романа стала развязка с принцем на белом коне.
В общем, яркий пример того, что начали за здравие, кончили за упокой.
gorvzavodru, 24 декабря 2011 г.
Очень неожиданный анализ ситуации, в которой сексуальное поведение женщины немного изменяется. Весьма поучительно. Очень понравилось.