fantlab ru

Джесс Буллингтон «Печальная история братьев Гроссбарт»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.22
Оценок:
534
Моя оценка:
-

подробнее

Печальная история братьев Гроссбарт

The Sad Tale of the Brothers Grossbart

Роман, год; цикл «Печальная история братьев Гроссбарт»

Аннотация:

Эту сказку знает каждый ребенок: старуха медленно отрезает девочке волосы и отдает зверю на съедение до самого рассвета. А потом девочка находит в лесу дорогу домой – лысая, как младенец, но целая и невредимая. Обрадованный отец греет ей воду для мытья и больше не заставляет так много трудиться, а ещё она, кажется, находит по дороге сбежавшего поросенка. На следующий вечер приходит красивый молодой охотник, и, прежде чем волосы у нее отрастают до плеч, она становится счастливой женой и будущей матерью. Но то, что на самом деле произошло той ночью в лесу, так мучительно далеко от дома, следует заново прояснить.

Они были Гроссбартами с ног до головы, во многих странах и землях эта фамилия все ещё имеет серьезный вес. Хоть братья и не были такими омерзительными, как их отец, или такими хитрыми, как их дед, на деле они оказались хуже, чем оба этих ужасных человека. Кровь может испортиться за одно поколение, а может веками очищаться, чтобы породить нечто поистине чудовищное. Так и произошло с кошмарными близнецами – Гегелем и Манфридом. Прежде чем их отца поймали и повесили в какой-то унылой деревеньке далеко на севере, тот успел преподать сыновьям семейное ремесло; если, конечно, разграбление могил можно счесть достойной профессией. Но братья твёрдо верили, что отец отыскал деда в Гипте, а их самих бросил на произвол судьбы и жестокой, вечно пьяной матери…

И так, пятьсот лет назад в Бад-Эндорфе, центр Европы, в последний месяц осени 1370 года им едва исполнилось по двадцать пять лет, и они лишь сводили счеты, а ей не стоило лезть, да ещё с топором. Спокойствие. Нужно сохранять спокойствие, чтобы слинять отсюда и добраться до песчаных земель. Всегда на юг! В пустыню мертвых царей! Ни демон, ни Дьявол, ни ведьма, ни зной от золота их не удержат. Да Благословенная будь, Мария!..

А тем временем по их следам на юг за ними шёл Великий мор обретая кратковременное возрождение в этих землях, а Генрих и его свита, оставляя за собой разорение и чуму, неуклонно шли на войну с Гроссбартами. Страшное зло приближалось: демонов, ведьм и всех прочих тварей…

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2010 // Лучший дебют

номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2018 // Лучший роман / авторский сборник нерусскоязычного автора

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2018 // Книги — Фэнтези года

номинант
Вавилонская рыбка / Babel Fish, 2020 // Выбор жюри. Произведение (Перевод с английского Ефрема Лихтенштейна)

Похожие произведения:

 

 


Печальная история братьев Гроссбарт
2018 г.
Печальная история братьев Гроссбарт
2021 г.

Издания на иностранных языках:

The Sad Tale of the Brothers Grossbart
2009 г.
(английский)
The Sad Tale of the Brothers Grossbart
2009 г.
(английский)




 




Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  31  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Желаете прогуляться по заповедным буколическим уголкам средневековой Европы, повстречать немало честного люда и близко познакомиться с его укладом жизни, нравами и верованиями? Или воочию узреть блеск и нищету прекрасной Венеции? А, быть может, желаете укрыться от промозглой осенней ночи в тёплой избушке посреди горного леса и отужинать сочным ароматным куском козьего сыра? Всё это и многое другое — только здесь и только у нас, в агентстве Гро… кхе-кхе… Лангобард Турс. Ещё ни один клиент не оставил жалобы на наши туры! В незабываемом путешествии Вас ждут знакомства с интересными людьми (и уж будьте уверены, никто из них не успеет Вам наскучить), экскурсии по аутентичному монастырю, круиз по тёплым водам Средиземного моря под пение прелестных дев и отдых на солнечных пляжах мифического Гипта. И даже не переживайте насчёт языкового барьера, ведь Вы и представить себе не можете, каким благом он может обернуться. Всю дорогу Вас будут сопровождать два наших лучших гида из местных. Это Гегель, и нет, он у нас не философ, зато уж если почует беду, готовьтесь – её не миновать. А это Манфрид, большой знаток по части богословия и не только. Что, простите? Зачем им лопаты? Даже если и узнаете ответ, Вам едва ли будет до него дело, так что и знать его незачем. Ах да, совсем забыли предупредить – история, что вот-вот разыграется, будет печальной, вихрем сметёт множество судеб. Многие умрут. Да, Вы тоже. Но право же, будь Вы благочестивым почитателем Девы Марии, стоит ли беспокоиться о мелочных и суетных драмах земного мира? Заботу и работу оставьте нашим гидам. Словом, знакомьтесь — это братья Гроссбарт, и они придут ограбить Вашу могилу.»

Джесси Троллингтон, турагент.

«Печальная история братьев Гроссбарт» — дебютный роман Джесса Буллингтона в жанре Dark Fantasy, и в рассказе о нём не обойтись без нескольких оговорок. Для начала, как бы лукав и ехиден ни был автор в отношении персонажей, образов эпохи и читателя, в одном он честен однозначно. Главные герои, расхитители гробниц Гегель и Манфрид Гроссбарты, уже на первой странице текста обозначены отъявленными отморозками. Не верите? Что же, к завершению первой главы однозначно в этом убедитесь, и тем, кто не готов к столкновению с подобными персонажами, лучше бежать от их зловещего наступления прочь по хлюпающей средневековой грязи, назад в сытый покой XXI века. В противном случае иным неожиданным хранителям совести человечества может стать очень не по себе, и вишнёвый цвет «здравомыслия и адекватности» гулко грохнется о землю желудями натужного морализаторства. Вам это не грозит? Тогда о главном моменте — для должного восприятия романа очень желательно понимать, что же он в действительности собой представляет.

Роман Буллингтона, являясь тёмным фэнтези до мозга костей, от собратьев по жанру отличается разительно — нечего и тратить время на поиски аналогий в эпических работах Бэккера, Эриксона и тем более Мартина. И совсем немного общего можно найти у Аберкромби, и это деконструкция жанра. Куда лучшее начальное представление о «Печальной истории…» смогут дать «Роман о лисе», «Легенда об Уленшпигеле» и прочие исторические плутовские романы, но сгодятся и сказки братьев Гримм, до которых не дотянулись коварные ручонки цензоров. Потому здесь и линейное повествование, путешествие из точки Б в точку Г, в процессе которого персонажи столкнутся со всевозможными В., С. и всякими прочими П., и характерные для подобных историй штампы вроде исключительной везучести центральных персонажей присутствуют. Фэнтези же это в том смысле, что любые страхи и суеверия, бывшие для жителей XIV века непреложной истиной, реальны и с позиций автора и читателя. Скажем, чума считалась происками Дьявола, здесь порождения ада её и распространяют, и как знать, каких ещё чудовищ можно встретить на просторах этой Европы…

Братья Гроссбарты. Дремучие и озверелые расхитители гробниц, вечно пьяные воры и убийцы, не испытавшие за жизнь ни проблеска совести. Истовые почитатели Девы Марии, неотступно следующие собственному кодексу чести (окружающим, правда, легче не становится). Исключительная ОПАСНАЯ мразота, но исключительной же харизмы. По очевидным причинам сопереживать им решительно невозможно, но Дьявол разбери, наблюдать за этой безбашенной парочкой есть истинное удовольствие. В особенности за роскошно выписанными диалогами братьев и разговорами с теми, кого нелёгкая угораздила оказаться поблизости. Их прямолинейная манера общения, с умильным коверканьем слов и непрестанным потоком быдлячества по отношению к окружающим и друг другу, на удивление хорошо сочетается с регулярными диспутами о вопросах теософии, социологии, лингвистики, зоологии и даже кулинарии. Все эти разговорные эпизоды диво как хороши и часто смешны до истерики, контраст религиозного фанатизма братьев и их же представления о вопросе — в особенности. Что до части приключенческой, то она столь же проста, сколь увлекательна. Гроссбарты, свято блюдущие традиционное для семьи ремесло гробокопателей, направляются на юг, в загадочное царство Гипет. Само собой, с целью разграбить богатейшие усыпальницы царей древности. В дороге они встречаются с людьми различной степени гроссбартности, среди которых наиболее приметны монах-расстрига Мартин, профессиональный араб Аль-Гассур и пара подозрительно вменяемых для этой истории венецианцев. Наблюдают и творят человеческие драмы. Сталкиваются с нечеловеческими тварями и прочими проявлениями потустороннего. С регулярным скатыванием всего происходящего в гротескную и малость абсурдную дичь, сочным и донельзя натуралистичным описанием демонья и многочисленными сценами сражений. Таковые справедливо упрекнуть в сумбурности, но так и не мастера клинка в них участвуют, а главным подспорьем Бородатых в любой битве служат ярость и матюги (ну и благоволение Пресвятой Девы, само собой). А где-то за их спинами вершится трагедия действительно заслуживающего сочувствия человека с начисто разрушенной жизнью. Человека, добровольно превращающегося в вестника действительно жуткого зла. В итоге же закольцованная история с весьма красивой игрой смыслами и резкой, но естественной переменой читательских симпатий и обязательная для плутовского романа мораль. Помимо прочего, разумеется, и издевательская — случись законченному отморозку обрести хоть ореол святости, один чёрт отморозком он и останется, ни капли не раскаявшись в содеянном и не переменив образа мыслей.

Постоянно проверяя на прочность разом нервы, желудок и лёгкие читателя, Джесс Буллингтон в своей постмодернистской литературной игре вокруг европейских истории, фольклора и истории, ставшей фольклором, жонглирует образами и традициями Средневековья вроде «корабля дураков» и чумных докторов как заблагорассудится. Но дух эпохи неизменно показывает как он есть, без уютного флёра романтизма, и со знанием дела. Историку и немудрено. Контрастные Гроссбарты становятся неким символом своего времени, и задачу наглядно показать разницу ментальностей автор отрабатывает по полной. Другое дело, что не всякий выхоленный условной цивилизованностью нашего времени читатель рискнёт столкнуться лицом к роже с оголтелой дремучей чернью с полученным по многократно сломанному телефончику представлением о мире. Но попробовать взглянуть сквозь эпохи стоит. «Печальная история братьев Гроссбарт» — это обильно политая кровью и гуморальными жидкостями чёрная сказка у ночного костра, по совместительству отменный цитатник весёлого циника. Она же весьма обстоятельный и ненавязчивый экскурс в средневековое мировоззрение и жизненный уклад, способный задать вопрос о восприятии веры, стоит лишь иметь представление об эпохе чуточку большее, чем полузабытый учебник шестого класса. Наконец, это попросту яркая, эпатажная и мастерски исполненная и переведённая книга.

Оценка: 10
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начну с ответа на вопрос — чего я ожидал и что получил от данного произведения? Несмотря на жанр, всё равно хочется либо «обоснованной» жестокости, либо преступления и наказания. Что же получаешь в итоге? А в итоге выходит всё с точностью наоборот — море «необоснованной» жестокости (страниц примерно на 622) и скромное такое наказание (на пару строк), причём в общей своей массе произведение смотрится, точнее читается, как гимн злодейству, то ли совсем беспринципному, то ли с извращёнными принципами.

Теперь более приземлённо. Перед нами история о двух похожих своей аморальностью братьев, причём аморальными их считают другие, но никак не они сами, и это самый «реалистичный» момент произведения — кто из придурков считает себя таковым? И кого же может заинтересовать такая история? Оказывается многих, достаточно почитать отзывы, некоторых она даже вдохновляет и воодушевляет. Блеск — автор добился желаемого, многие писаются от «прикольных» диалогов двух тупиц, которые, представьте себе, в свои 25 умудрились придумать свой «гроссбартский» язык, чтоб никто не догадался... Помню, в свои 20 я сам пИсался от фразы «– Клянусь медными яйцами Имбала!» из «Короля поневоле» Лайона Спрэг де Кампа, но это прошло, и поэтому вставка слова «пи...дюк», причём неоднократная, не заставила дернуться на моём лице ни один мимический мускул. Зато линия ведьмы очень даже мягко зашла в мой извращённый мозг, поскольку имела и драматическую предысторию и заслуженный трагический конец.

Читая «Гроссбартов» невольно всплывают образы братьев Пол в х/ф «Няньки» или «Варвары», только те малость подобрее, а вот в общении между собой всё те же обнимашки и мордобития. Так что общая канва о братской любви абсолютно не оригинальна.

Любителям «реалистичности» в фэнтези, где Вы её здесь нашли? Гроссбарты — типичные Марти Стю. При своём среднем росте, щуплом телосложении и непонятном происхождении, бухАя каждый день, по воле случая или Девы Марии, они одинаково просто справляются как с крестьянами-ополченцами, так и с солдатами, ведьмами и демонами... Зачем магические школы для ведьмаков или рутинная подготовка воинов? Обращайтесь к алкашам, и всем врагам будет капут! И ещё, у каждого из братьев есть одно преимущество перед любой боевой единицей и это ЛОМ, а против лома, как известно, нет приёма!!!

Кому же всё-таки будет интересна сия литература? Думаю, в основном молодому поколению, как бы это не было печально. И, дорогие издательства, поверьте мне, самой лучшей рекламой является ваша метка (18+). А вот равняться в этом произведении как раз и не на кого, так что о благородстве в скором времени стоит забыть.

В завершение, обращу внимание коллег на благодарности и список использованной автором литературы. Складывается такое впечатление, что автор создал как минимум — исторический научный труд, а как максимум — шедевр литературы. По мне — нет, а как Вам?

Несмотря на общее негативное отношение к данному произведению, что-то профессиональное в авторе ощущается, возможно есть некий намёк на сарказм, иронию или пародию. Попробую прочитать что-нибудь ещё.

Оценка: 6
– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

У автора вышла неудачная (если не сказать, жалкая) попытка воссоздать суровые и мрачные реалии средневекового мира. Хотя, если прочитать список литературы, зачем-то напечатанный в конце, и пересчитать на пальцах список лиц, приложивших глаз к редактуре текста, то наверное должно было сложиться впечатление, что это труд поистине священный в своей достоверности тогдашних нравов, обычаев и атмосферы. Вместо этого автор совершенно не удивил знаниями особенностей быта, костюма, манер, питания или чего бы то ни было еще. Зачем же тогда было городить огород?

Цельного плана на роман, по-видимому не было к моменту его начала. В связи с этим сюжет сильно провисает всякий раз, как заканчиваются шутки (довольно забавные, но отдающие современным юмором и не совсем вяжующиеся с уровнем умственного развития главных героев) и люди/демоны, которых можно зарубить. Главные герои же, как водится в героическом фентези, умереть не могут, поэтому переживать за них не надо. Остальные герои — любого звания и происхождения — танцуют перед Братьями, яростно поддакивают, громко хохочут над их шутками и беспрерывно подносят вино. Видимо, они знают, что это главные герои романа. Все вместе, особенно в моменты драк и сражений, это больше напоминало Шоу Бенни Хилла.

Чернуха здесь описывается только для того, чтоб написать чернухи. Дерьмо, гной, чума, кровь, оторванные конечности, испражнения, рвота и еще побольше дерьма. Это в авторском понимании и есть достоверность.

Мотивы и правила игры для демонов вовсе выглядят смешно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Николетта сразу не может разделаться с братьями, вместо этого выпроваживает их и насылает погоню! Демон на борове не имеет союзников и не может догнать двух оборванцев. Он зачем-то шагает сразу в Египет вместо того, чтобы разнести усадебку Бар Гуся в пыль под покровом ночи. При этом он не может не чуять братьев, так как легко находит их у черта на куличиках в Египте, который вообще-то большой. Водяная ведьма же ничего не предпринимает в Сицилии и начинает зоровать, когда в романе становится скучновато.
Очень удобно для сюжета, ничего не скажешь. Ведь иначе все закончилось бы гораздо раньше.

Вторая половина романа сильно уступает первой. Складывается ощущение, что автору начинает надоедать его история. Целые куски с активными действиями пропадают из повествования, хотя в первой его части описывался чуть ли каждый день из жизни братьев. Впрочем, за краткость второй половины автору только спасибо, ибо сильно подмывало бросить читать, не добравшись до концовки.

По итогу имеем откровенный треш с претензией с достоверность, слабый и неприятно пахнущий, нелепый и неправдоподобный. Треш, который приютился меж двух или более жанров, могущий только беспрерывно менять таблички с надписями «ну, это ж сатира», «ну, это ж основано на реальных событиях», «ну, это ж средневековье», «ну, это ж демоны, кто их знает» и т.д. всякий раз, когда его пытаются критиковать.

Похвалить автора могу лишь за забавные диалоги братьев.

Оценка: 5
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

5 лет книга ждала своей очереди (это проблема всех читателей, кто покупает сразу много книг), и я никак не мог дождаться, когда же дойдет очередь до этих самых странных, но манящих Гроссбартов. Про этот роман я читал много разных отзывов. Кто-то пел ей дифирамбы, кто-то обещал сжечь в костре. Но мне больше всего интересно было то, что книга мрачная, жестокая, кровавая. Мол, так редко кто пишет. А вот Буллингтон сумел! Когда книгу принес курьер, мне хотелось сразу же усесться на диван, открыть первую страницу и погрузиться в чтение. Но... уселся на диван я лишь спустя 5,5 лет. Бррр, уже само по себе мрачная история=)

Начинается роман немного непонятно. Какие-то странные, отбитые на голову братья Гроссбарт с длиннющими бородами пытаются сбежать из родной деревни в манящий Гипет (то есть Египет по-нашему), но для этого они еще попутно убивают всех подряд, кто попадается на пути. Благо, происходит все в мрачные времена Средневековья, что немного объясняет жестокость. И да, книга сразу поражает своим детальным описанием убийств. Среднестатистический автор просто написал бы, что от удара кувалдой по голове крестьянин отлетел в угол без признаков жизни. Джесс Буллингтон же подробно описывает, сколько было ударов, как крошится череп, сколько вылилось мозгов, сколько капель попало на бороду одному и второму брату, какие кости торчали из спины и как трудно глаз выдавливался из глазницы. Собственно, это и есть та самая «жуть», о которой пишут в отзывах. Причем все самое неприятное происходит примерно в первой четверти книги. Дальше чуть проще, чуть безобиднее, с меньшими подробностями.

Далее сюжет раскрывается больше, и оказывается, что повествование на самом деле довольно простое. Братья Гроссбарт — 20-25-летние ушлепки, которые грабят могилы или других людей просто потому, что на что-то другое они не способны. Они не испытывают жалости, спокойно могут убить одинокого путника, потому что если не сделать этого, то путник может убить их. Да, такие были правила в темном Средневековье. В первой половине книги братьям попадаются мифические существа — мантикора, некое подобие Бабы Яги, нечто паукообразное. Мрачные события автор описывает с шутками, из-за чего происходящее воспринимается, как сказка с черным юмором.

Да, в некоторых местах к желудку иногда подкатывает, мерзковато, согласен, но все равно приемлемо и хочется читать еще. Сказки я люблю, и на этом этапе я готов был поставить книге твердую 8, а если дальше будет еще лучше, то и крепкую 9. Но, к моему сожалению, во второй половине сюжет начинает буксовать. Братья попадают в Италию, встречают скучных персонажей, повествование замедляется, появляется много занудной софистики, куда-то исчезает манящий флер сказки. В какой-то момент начало казаться, что роман состоит из нескольких несвязанных между собой историй, которые автор попытался увязать в один сюжет. Но все равно вышел Акт 1, Акт 2, Акт 3 и т.д. И первые акты были классными, а вот потом...

К сожалению, роман получился неровным. Да, он мрачный, мерзкий, волшебный. Эдакий сюрный фильм ужасов на тему сказок. Но он очень неровный. Начали за здравие, а закончили... А закончили братья так, как и ожидалось. По итогу пришлось поставить 7/10, как нечто среднее. Потенциал был, но получилось то, что получилось. Из-за чего я испытал легкое чувство расстройства, ведь ждал я книгу года...

Оценка: 7
– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первые страниц пятнадцать этой книги действительно впечатляют своей бессмысленной жестокостью и неподдельной брутальностью, что я даже воодушевился и вдохновился.

...А потом началась вторая глава и в мою голову стали закрадываться разные сомнения.

Окончательно эти сомнения подтвердились к сотой странице.

Сплаттерпанк, «темное фэнтези», достоверное описание? Да не смешите моего мехового медвежонка!

Это очередной мери-марти сью роман, 620 страниц которого два неуязвимых, непобедимых и супер удачливых брата Гроссбарта побеждают всех, выходят победителями в самых скверных ситуациях и так далее по списку. В какой-то момент у меня даже начало складываться ощущение, что Буллингтон вдохновлялся кем-то из локальных авторов академок, потому что его герои ну настолько удачливы, что противно.

В реальности свое бегство эти персонажи закончили бы во второй главе.

Но нет — у них то стрелы попадают во всех, кроме них, то перерезанная глотка не перезается, то ведьма спасает их от неминуемой смерти, то... Список роялей огромен, даже от чумы они оба спаслись в детстве (все вокруг вымерли, а они вот переболели).

Теперь что касается натуралистичности... На самом деле, кроме первой главы ее просто нет. есть фантазии школьника-пубертата, который поиграл в брутал дум и насовал бессмысленной кровищи в свою дебютную историю. В реальности противная сцена только одна — роды Николетты. Все остальное — я еще в 14 лет читал это у Буссенара.

Достоверность? Да ладно, это когда у крестьян во второй главе у крестьян появляются арбалеты и мечи (кто-нибудь, расскажите автору сколько в те времена стоили эти штуки и откуда обычный бедняк мог добыть их), я начал хохотать в голос. Лошадь, крупом дробящая бедра (что делает, простите?).

Кстати, насчет секса. Так вот, кроме одной сцены, секса в книге нет от слова совсем. Наши тупые деревенские парни выдумывают свой язык, ведут заумные теологические беседы со священником, бездумно режут все и всех, матерятся — сапожник позавидует, синячат почти на каждой странице, но вот чтобы сексоваться — нет, нельзя. Они же пуритане до мозга костей. Автор, серьезно?!

Единственное, что есть хорошего в этой книге — приятный язык. Все остальное — увы, не убедительно.

Это не реализм, это детская сказка, в которую засунули, чтобы казаться взрослой, пару мерзотных сцен. Убрать их — и получится вполне такой себе миддл грейд.

Оценка: нет
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Создавая самое натуральное ведьминское варево, Буллингтон дерзко смешал ядреное темное фэнтези с густой исторической прозой, щедро кинул склизких ошметков хоррора и сушеных лапок от фольклора, а для пущего аромата добавил галлюциногенного гротеска и шипучего черного юмора. В предисловии автор честно предупреждает, что книга содержит немало жестокостей, а в первой главе исчерпывающе характеризует Гегеля и Манфрида Гроссбартов, как законченных отморозков, чудовищных убийц и алчных расхитителей гробниц, нисколько не кривя душой и не заигрывая с читателями. Братья Гроссбарт действительно настолько корыстолюбивы, безжалостны и омерзительны, что могли бы уверенно рассчитывать на победу, если бы кто-то учредил конкурс на звание «самого отвратительного ублюдка». Однако стоит понимать, что само по себе достоверное описание средневековых нравов и обычаев уже представляет собой весьма серьезное испытание для психики современных людей.

За основу Буллингтон явно взял фольклор немецких земель, причем не приглаженный цензурой поздних обработчиков. Однако он использовал не только сказочные, но и мистико-религиозные мотивы, относящиеся к периоду безграничной власти Черной Смерти. Весьма вероятно, что автор сам придумал братьев Гроссбарт, завуалировав якобы существовавшими первоисточниками веселую литературную игру. С другой стороны, даже если бы братьев Гроссбарт не существовало, то их следовало бы выдумать, поскольку они идеально отражают состояние своей эпохи, в которой умудрялись сочетать истовую набожность и лютые богохульства, сентиментальную чувственность и ледяную черствость, безграничное милосердие и изощренный садизм.

В сюжетном плане роман представляет собой типичное дорожное приключение, где герои перемещаются между ключевыми точками-локациями, в каждой из которых разворачивается небольшая история. Начинает путешествие читатель в Бад-Эндорфе, небольшом городке возле Альп, а затем пересекает перевалы, сражается с чудовищем-людоедом и якшается с ведьмой в долинах, натыкается на демона, едва спасается от чар сирены-никсы и сходится в решающей схватке со всеми, кого успели обидеть, изуродовать и ограбить братья за время пути. При этом Буллингтон то создает шикарные этюды, например, история ведьмы или городок, из которого неведомым образом пропали все обитатели, где чутко выдержана атмосфера и пойман баланс между экшеном, описаниями и юмором, то следом же пускается во все тяжкие, экспериментируя, что еще можно сделать в рамках прожженой чернухи, на которой клеймо негде ставить. И далеко не все плоды оказываются съедобными, по крайней мере, для широкой публики. В результате получилась крайне специфичное чтение, откровенно испытывающее на прочность нервы читателя, поскольку Буллингтон перебрал всевозможные варианты чернухи: от кощунств и цинизма до сплаттерпанка и садизма. В качестве своеобразного возмещения ущерба прилагается обширный ненавязчивый экскурс в нравы и традиции Священной Римской империи XIV века, морские обычаи, структуру католической церкви и организацию Крестовых походов. Стоит ли первое второго, на мой взгляд, каждый должен решить сам.

Итог: натуралистичное темное историческое фэнтези с элементами фольклора и сплаттерпанка.

Оценка: 7
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книгу можно разделить на две части: путь в Венецию, путь в Египет. Первая часть эпизодами напоминает сказки, этакий «средневековый» фольклор — те самые страшные истории, которые интересно слушать (и рассказывать) сидя у костра тёмной ночью. Вторая часть сильно проигрывает первой, «печальная история» превращается в «унылую историю».

Из названия произведения и первых событий ясно, что братья абсолютно неуязвимы. Их не берёт ни голод, ни холод, ни демоны, ни случай; в то время как всех вокруг поражают: чума, шальные стрелы, болты, крокодилы в кустах и т.д. от чего схватки с людьми и монстрами хочется скорее пролистать, чем прочитать. Остаются диалоги, но и здесь не за что зацепиться — юмор не самый свежий, и не самый смешной, а чего-то остроумного от Гегеля и Манфреда ждать не приходится. Глупость действий и рассуждений главных героев умиляет только на первых страницах, и изрядно надоедает к концу книги.

Братья Гроссбарт не злодеи, и тем более не конченные злодеи, это продукт своего времени, обстоятельств. Злодей, в первую очередь, осознаёт творимое зло и... всё равно его совершает, а братья верят в свою исключительность и в своих действиях видят лишь проявление ЕЁ воли.

Вместо погружения в интереснейший период Европы, читатель получает погружение в облёванный нужник на все времена. Не верьте рекламным отзывам — в книге отсутствует «описание уклада жизни, верований и нравов»; вы не сможете оценить «блеск и нищету средневековой Венеции» — автор запер Гроссбартов в доме с безлимитным абонементом на выпивку. Очень удобно для писателя, и невероятно скучно для читателя.

Библиография в конце книги выглядит не как список использованной литературы, а как список рекомендованной — фундаментальные труды, из которых Буллингтон выбрал лишь нескольких стереотипных образов Средневековья: чумной доктор, чёрная и жёлтая желчь, корабль дураков и пр. Если бы меня попросили описать книгу в трёх словах — «смесь блевотины, гноя и... репы.»

Интересные факты:

1. В компьютерной игре «Ведьмак 3» есть квест с названием «Грустная история братьев Гроссбарт», в котором Геральду предлагается выследить и убить троих братьев-разбойников в жёлтых шляпах (Хегель, Манфред и Йессе).

2. В произведении встречается явление «матрифагии» (дословно с др. греч. «поедание матери») было открыто в 70-х годах прошлого века немецким ученым Эрнстом Кульманом. В настоящее время известно несколько видов пауков, которые питаются соками своей матери до самой её смерти.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну такое. Автор стремится шокировать читателей детальным описанием всяческих мерзостей физиологического плана и отмороженностью поступков. Не сравнивать с Лавкрафтом — там писательский талант, создание атмосферы ужаса, а не отвращения. Здесь — механическая попытка вызвать рвотный рефлекс. Обьективно — посредственность, на пять баллов. Ставлю 1 — возможно это поможет кому — то сэкономить свое время на более интересное произведение и не попасться так как попался я — клюнув на анонсированный «черный юмор»??????? и достаточно высокий рейтинг.

Оценка: 1
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это одна из самых грязных и мерзких историй, которые мне пришлось прочитать за последнее время. Ни в коем случае не скажу, что сама книга плохая, просто она довольно специфичная.

Я думаю, что многие читатели представляют себя в роли персонажей той или иной истории. В этой книге, на мой взгляд, невозможно себя с кем-то ассоциировать, так как практически все участники событий являются завершёнными подонками и негодяями. То есть, если вы не являетесь маньяком, психопатом или таким же моральным уродом, как братья Гроссбарт, то кроме презрения к ним, вряд ли какие-то могут возникнуть чувства.

Авторское представление о Европе конца 14-го века во многом совпадает с моим, поэтому происходящее я воспринимал, как экскурсию по средневековью. Конечно, путешествие получилось чересчур мрачным и кровавым, но всё-таки выглядит довольно реалистично из-за правильного подхода автора к деталям.

Я хочу отдельно остановиться на рассказе об условно исторической части и отдельно на фэнтезийной. Первая глава сразу же вводит читателей в курс, показав все «прелести» жизни в то время. Бессмысленное и чудовищное по своей жестокости убийство станет точной невозврата для очень многих людей, которые жили обычной работой и заботами о семье. Знакомьтесь — братья Гроссбарт, натуральный продукт эпохи, тупые и злобные существа, промышляющие грабежами могил. В принципе, именно им предстоит провести для вас не очень приятную экскурсию по городам и сёлам Европы. Я понимаю, что рассказчики из них не очень, но приходится исходить из того, что есть. События происходят во время очередной вспышки эпидемии чумы, которая уничтожила целые города. Поход Гроссбартов во многом схож с эпидемией, они также несут смерть и кровь, разрушения и слёзы. Помимо этого, братья очень любят рассуждать на разные темы, особенно на религиозные, попутно объясняя мироустройство и порядки того времени.

Во второй части, которая имеет непосредственное отношение к жанру фэнтези, читателей ждёт много нелицеприятных моментов. Совсем не зря, на книге стоит метка значка +18. Встреча с ведьмой в лесу и описание её «взаимоотношений» с одним из братьев может ввести в шок, причём, всерьёз и надолго. Автор совсем не стесняется описывать такие вещи, которые не просто мерзкие, не просто гадкие, а по-хорошему находятся далеко за гранью нормальности. Не менее, а в чём-то и более чудовищные проявления этих отношений появятся в дальнейших главах, которые вызывают чувство отвращения. Вообще, всё что касается мира колдовства и магии, несёт в себе только мерзость.

Не знаю, может в каких-то моментах автор и перегнул с негативными описаниями. Может какая-то часть читателей и написала негативные отзывы из-за чрезмерной кровавости происходящего, а ещё из-за бессмысленности подобного насилия. Но напиши автор всё по-другому, это была бы совсем другая книга и вряд ли бы она вызвала подобный резонанс у читателей.

Такие произведения нельзя трактовать однозначно. Если у вас есть противопоказания к чтению сцен насилия и описаний сексуальных извращений, то эту книгу нельзя читать ни в коем случае. Всем остальным, особенно любителям мрачной и гнетущей атмосферы, нужно хотя бы начать чтение, чтобы составить собственное мнение.

Это один из немногих случаев, когда я согласен с мнением и противников текста, и тех кому он очень понравился. Читайте сами и делайте собственные выводы.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бодрая, адреналиновая книжка.

По жанру «темное фэнтези», но лишенное современных примет субжанра — вычурности, пафосности и слишком серьезного к себе отношения. Перед нами, как писали на кассетах с пиратскими фильмами в прошлом столетии «УЖАСЫ. КОМЕДИЯ. ПРИКЛ.»

Дело происходит в не совсем вымышленном мире, в Средневековой (XIV столетие) Европе, только там наряду рыцарями, монахами, крестьянами, углежогами и остальным населением, живут еще и демоны, ведьмы, оборотни и прочий «фольклорный элемент».

Некоторые главы книги работают с классическими сказочными сюжетами (история Николетты, например), некоторые со стереотипами о Средних Веках, которые кочуют по учебникам истории лет 150. И конечно, всюду тяжелый труд, жизнь впроголодь, войны, эпидемии, обвальная детская смертность и суеверия.

На этом скупо, но выразительно прописанном фоне «приключаются» два колоритнейших мерзавца, братья Манфрид и Гегель Гроссбарты, расхитители могил по основной специальности, но если надо, то и просто разбойники, а так же охранники, наемники, охотники на нечисть, крестоносцы и прочая, и прочая.

Семейный «бизнес» братьев шел ни шатко, ни валко, иногда приходилось и подметки глодать.

Потому узнав, что в далеком песчаном «Гипте» есть сказочно богатые усыпальницы, они сломя голову устремляются на юг, по дороге калеча, убивая и унижая кучу народу. А заодно зачищая европейские закоулки от нечисти. Таким образом зло посюстороннее сталкивается со злом иномирным, и нечисть не всегда выглядит хуже и страшнее братцев, которые слишком тупы, чтобы бояться, и слишком самолюбивы, чтобы отступиться.

В промежутках между своими подвигами (когда в кавычках, а когда и без) Гегель с Манфридом ведут «беседы о теологии», то есть несут дикую богохульную чушь, от которой не то, что у католика, у атеиста уши в трубочку сворачиваются. При том, что себя Гроссбарты считают людьми благочестивыми...

В отличие от подавляющего большинства «неоднозначных» литературных героев, которые «под грубыми манерами скрывают золотое сердце», Гроссбарты реально, отбитые на всю голову головорезы, местами напоминающие обычных бандюганов. При этом, в грубом обаянии им тоже не откажешь, но такое, ничего не попишешь, бывает с асоциальными элементами и в нашей реальности, что говорить про книгу... Есть у них и положительные черты. Прежде братская взаимопомощь. Друг за друга они горы свернут. Хотя общаются в основном бранью и сложносочиненными издевками. И они крутосваренные сукины сыны, ни черта не боятся. Пусть Гроссбартов черт сам боится. Но самое главное «своих» (товарищей, подельников, сообщников) Гроссбраты все-таки не кидают. Костерят на чем свет стоит, пинают, уши рвут, но не бросают, тащат на себе раненых, выволакивают из пожара, могут даже морально поддержать (по-своему, то есть с помощью оскорблений, но стараются развеять тоску младших компаньонов). В общем, ни приведи Дева Мария заполучить Гроссбратов во враги, или попасться им под горячую руку. Но в разведку с Манфридом и Гегелем идти все-таки можно.

Я может, слишком уж сосредоточился на описании центральных персонажей, но именно они тащат на себе всю книгу. Сюжет представляет из себя довольно обычный квест.

За сокровищами из Германии (через Италию) в Африку.

Гроссбарты пришли-разнесли все к чертям-пошли дальше-разнесли все к чертям.

Прочие герои тоже живые, хотя описаны более скупо и портреты их ограничиваются обычно парой броских черт. Этот «хороший парень», этот «циничный вояка с юмором», этот «монах-пьяница».

Вообще Гроссбарты с равным успехом спасают кому-то шкуру и калечат душу. Тот же Мартин-монах до встречи с ними просто слишком много пил и врал. И закончил мерзкими преступлениями. А уж во что превратился обычный фермер Генрих...

Книга отчасти относится к жанру хоррора. В ней хватает и жутких, и мерзко-физиологичных описаний, от некоторых может и сердце затрепетать, но скорей уж желудок свести. Чумные демоны, ведьмы, звери-людоеды, гомункулусы, одержимые. И ОЧЕНЬ много «гуморов» — телесных жидкостей разного свойства, от крови до гноя и хуже — в бесконечность. Разлагающиеся трупы, плесень на еще живых телах...

На меня эти навороты гадостей не произвели какого-то жуткого впечатления. Во-первых потому, что книги все-таки не пахнут, а во-вторых потому, что горы guro у Буллингтона слишком гротескные. Творящееся безобразие напомнило старые ужастики, вроде «Зловещих мертвецов» с Брюсом Кемпбеллом, где такая же подробная расчлененка в кадре, фонтанирование крови и блевотины были при всей своей подробности, слишком карикатурны, а делались из пластика, кетчупа и овсянки. Утрированные же гримасы главного героя не давали возможности относиться к происходящему слишком серьезно.

Возможно «Печальная история братьев Гроссбарт» и трэш, но трэш осознающий себя таковым, а не наводящий многозначительного туману.

Рекомендую всем кто любит старые ужастики, с пластилиновыми еще спецэффектами.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

К «Печальной истории братьев Гроссбарт» сложно остаться равнодушным. Автор с первой страницы пытается вывести читателя из душевного равновесия, сперва обрушивая на него поток бессмысленного насилия и жестокости, затем приводя к пониманию, что насилие в этой книге творится ради насилия, а за справедливостью стоит обращаться в какой-нибудь другой роман.

Жили-были два брата Гегель и Манфред, и были они полнейшими отморозками и лютыми Марти Сью. Однажды им в голову пришла отличная идея поквитаться с одним крестьянином за то, что тот в свое время поймал их на воровстве и хорошенько отходил лопатой. Вот только момент расплаты пошел наперекосяк, и братья поубивали всю семью крестьянина, грабанули его дом, и ломанулись на юг. Всё, что ждет читателя дальше – череда жестокости ради жестокости, чудесные выпутывания братьев из любых передряг, обильные и далеко не всегда смешные шутки, диалоги о религии и философии, а также стычки со всяким сверхъестественным.

Но давайте отдадим автору должное: рассказывать истории он умеет. Мир прописан неплохо, второстепенные персонажи, типа ведьм, запоминаются, сама история получилась достаточно атмосферной, с отчетливым послевкусием. Для дебюта – очень и очень хорошо. Другой вопрос, что главные герои не то что сочувствия, даже мысли о снисходительности не вызывают. Но, видимо, «таков путь» (с), не всем же быть негодяями с золотыми сердцами. Учитывая, что братья Гроссбарт не просто плохие, а нарочито отморозки, можно с уверенностью сказать, что автор так и планировал. Остается только вопрос: зачем?

Если книга является эдаким троллингом, то он вполне удался, Гроссбарты легко вызывают раздражение. А вот если перед нами своеобразное «воспевание злодейства», то получилось слишком натужно и, в какой-то мере, карикатурно. Я сам воспринимаю книгу как троллинг автора, и потому не могу относиться к ней серьезно.

Итого девять баллов за авторское мастерство, три – за сомнительную идею и персонажей. И средняя оценка становится шесть баллов из десяти.

Оценка: 6
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Примерно на третьей четверти «История» была отложена в сторону на продолжительное время, и вместо нее до конца дочитано множество других книг. Может ли это говорить о том, что книга не удалась? В данном случае лишь отчасти, да и то, есть этому оправдание: первая половина книги безумно впечатлила, настолько, что необходим был перерыв, чтобы прийти в себя. О третьей же четверти можно сказать лишь, что, несмотря на свою слабину (в сравнении), со своей задачей, быть эдаким затишьем перед бурей, перед впечатляющим (и лаконичным) финалом, она справилась.

Ну а в целом перед нами история о мире, где есть зло и большее зло, а тому, что считается добром, лучше и не вылезать на свет – оградят, изнасилуют, покалечат и убьют. И необязательно в таком порядке. Нам сразу же говорят, и демонстрируют отвратительным способом, что те, кто хочет просто трудиться и жить во благо себе и другим, обречен в этом мире и времени. К нему могут прийти, всё отобрать, и оставить в живых, чтобы тот мог смотреть на пепелище и истерзанные трупы родных.

Книгу от всех прочих отличают главные персонажи. Не те, кто всё потерял и встал на путь мести. Она о тех, кто убил ту семью и сжег тот дом. Она о том, как эти люди пошли себе дальше по своим делам, продолжая сеять хаос вокруг себя.

Автору удалось почти что невозможное. Отвращение к главным персонажам и поступкам так же сильно, как и интерес к их образам, к их, можно сказать, принципам. Которые, на деле, позволяют им быть лучше, чем другие люди. Хотя бы в том, что у них есть свои рамки – специфические, но все же. Есть свой кодекс поведения, верность тем, кто этого заслуживает в их глазах. Есть и упорство. В собственных убеждениях, мало изменяющихся под давлением внешних факторов, в то время как все остальные либо ломаются, либо становятся еще хуже, чем они есть на самом деле. Наглядный тому пример – выживший семьянин, бросившийся преследовать братьев, изменяющийся под гнетом своей ненависти и легко переступающий черту невозврата, запросто заключающий богопротивные сделки.

Кроме того, автор доходчиво и неоднократно показал, как религия может стать оправданием для чего угодно. Опять же, на примере братьев в первую очередь. Они искренне верующие люди (своеобразно верующие в дикую смесь перевранных догматов), что не мешает им творить страшное направо и налево, с большей легкостью, чем необходимость высморкаться. Другие второстепенные персонажи, имеющие отношение к религии недалеко ушли от братьев. Увидев, как ловко можно интерпретировать священные постулаты, они решили поступить также — и сразу стало легче. И жить, и «деятельствовать».

Нашлось в «Истории» место и сказке. О девочке, которой пришлось ночевать в ведьмином доме посреди глухого леса, пока вокруг бродило чудовище-людоед. Сказке, рассказанной живо, красочно и завораживающе, так, будто это отрывок из самостоятельной книги – настолько она заставляет забыть о похождениях убийц. Впрочем, сказка эта под стать общей идее. Ничем хорошим она не закончится, все будет жестоко, кроваво и показательно реалистично в плане морали. Одних убьют, другие займут их место, чтобы потом также быть убитыми.

Ну а фоном всего этого выступает мрачнейшая средневековая Европа, съедаемая очередной эпидемией чумы. И ее было бы достаточно, но автор добавил в этот котел демонов, ведьм, разнообразных чудовищ и множество сумасшедших людей, подпавших под влияние первых или вторых. Здешний мир буквально сочится несчастьями, кошмарами и безумием, стоит к нему приглядеться лучше. Благо, и фон этот, и глубокомысленные рассуждения на религиозные темы и трактовки разных истин чаще всего скрыты за толстыми слоями боевика и триллера, когда каждый новый день и особенно ночь приносит братьям очередные встречи с людьми и монстрами и необходимость всеми доступными средствами выжить ради продолжения своего путешествия.

Вообще, о книге можно еще много рассказывать, отмечая те или иные положительные моменты. А можно указать, что «История», имея как плюсы, периодически напоминает и о наличии минусов. Вроде проблем с логикой у персонажей. Не у братьев, с ними всегда все ясно, а у антагонистов. Порой они кажутся неубедительно беспомощными, со всеми своими сверхъестественными силами против топора, кирки и такой-то матери, ежеминутно упоминаемой. Или заметить, что есть шероховатости, неровности в повествовании. Бешеный драйв и расчлененка сменяются самыми настоящими ужасами, после которых темнота будет некоторое время нервировать. А между ними нет-нет, да и мелькают эпизоды-связки, ничем не примечательные, а исключительно связывающие. Как та самая третья четверть, большой кусок текста, при изрядном сокращении которого книга стала бы только лучше.

Как бы то ни было, «Печальная история братьев Гроссбарт» содержательна, интересна, всегда найдет, чем удивить или напугать. Качественна как проработкой персонажей, так и миром, его историей и общей атмосферой. Она из того разряда книг, которые способны надолго остаться в памяти. Пусть и применяя для этого порой самые непотребные и омерзительные методы.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сильная атмосферная вещь. Братья Грим (даже в оригинале) печально уходят курить на балкон.

14-й век, Европа выпотрошена 100-летней усобицей, а в лесах и на дорогах нечистая сила. Причём, это вам не сказочка, а тяжёлый, кровавый экшен. И главные монстры в этом экшене отнюдь не демоны и ведьмы, а люди. Автор заранее обещает нам своих главных героев, в виде потомственных злодеев, однако жизнь показывает их несколько иначе. В сравнении с тн “честными людьми”, герои Булингтона, иной раз, выглядят праведниками.

Сюжет увлекательный, с высоким уровнем фантазии. Драйв сцен высок. Исторический антураж несколько мультяшный, но в принципе достаточно яркий и цельный. Герои живые и колоритные. Жести много, но и рояли на месте.

В целом, роман понравился, увлёк.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Увы и ах, но ознакомление с данной книгой закончилось для меня весьма быстро. Искал я в ней хорошей, пусть и мрачной стилизации под средневековые мистические истории, но нашел немного не то…

Практически с порога автор продемонстрировал мне, что основная цель его произведения – это демонстрация показушной жестокости, а вот с реализмом тут конкретные проблемы. Если он и изучал ту эпоху, то весьма поверхностно. Уже во второй главе крестьяне вооружаются мечами и арбалетами… Почему сразу не катапультами и баллистами? Дело в том, что подобное оружие в те времена – удовольствие крайне недешевое. С арбалетчиками даже в армиях до определенного периода были проблемы, так как небогатые ополченцы не могли себе позволить себе такое вооружение, а господа посостоятельней вкладывались в иное обмундирование. Были, конечно, и более дешевые деревянные самострелы, но это был скорее браконьерский, а не боевой инструмент. Меч и вовсе долгое время был оружием так сказать «благородным», статусным. Под него даже на турнирах особые правила были. Это уж не говоря о том, что любое оружие требует энной тренировки для своего применения. Поэтому толпа мужичья, одалживающая подобные инструменты смертоубийства для поимки парочки головорезов, выглядят столь же нелепо, как современные стражи правопорядка, которые просят на задержание бронированную Ламборджини и пулеметы. И по идее получающие закономерный кукиш. Потому что, во-первых, не положено по статусу, а во-вторых, откуда все это у их начальства.

И оно казалось бы мелочь, подумаешь, напутал автор в деталях, с кем не бывает. Но меня подобный подход отвратил от книги почти сразу же. Потому что изучать повесть о похождении парочки жестоких средневековых маргиналов, которые к тому же являются этакими «темными Марти Сью» – для меня так себе удовольствие. Если и читать такое, то ради того, чтобы посмотреть, как писатель обыграл быт и легенды той эпохи. А тут с самого начала демонстрируется то ли невежество, то ли пренебрежение исходным материалом. И Дева Мария его знает, каких вольностей автор допустил в изложении средневекового фольклора, насколько его стилизации хоть как-то соответствуют байкам того времени. А читать просто очередное мрачное якобы реалистичное фентези (где вся реалистичность снова измеряется в количестве кровавых ошметков на квадратный метр) мне не особо хочется.

Оценка: нет
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не было печали, черти накачали.

Вы мало читали в детстве сказок братьев Гримм? Пропустили в юности такие хиты Короля и Шута, как «Некромант» и «Проклятый старый дом»? А, может быть, даже не смотрели «Святых из Бундока»? В таком случае, глубокоуважаемый неофит, книжица сия обязательно придется Вам по вкусу, и станет причиной всяческих и восторженных словесных излияний. А всем остальным от творения Булллингтона, скорее всего, сделается ни убытку, ни приварка. Мрачно? Да. Омерзительно? Вне всяких сомнений! Но вот по какой ещё причине взрослому человеку тратить своё время и читать сказку, главные герои которой — гробокопатели, детоубийцы, алкоголики и вообще все такие из себя антигерои — я и сам не могу понять. Ну да ладно. Кто-то ведь и дедушку Мартина читает.

Самое основное и по делу — роману категорически не хватает чувства меры. Как три белых коня уносят героя одной известной песни, так Буллингтона уносят собственные идеи. Начав однажды, остановится он уже не может, и поэтому книжные страницы вскоре начинают страдать какой-то гипертрофированностью, избытком. Для фэнтезийной составляющей это не так уж плохо: чудовища, ведьмины чары и речевые обороты вроде «...светлыми пятнами на их почерневшей коже оставались мокрые пустулы, которые блестели гноем, точно луны» — вышли действительно запоминающимися и эпичными. Но столь же и гротескной явлена и «реальность» с её вульгарными (способными, пожалуй, неподготовленного читателя даже вогнать в краску) теологическими измышлениями, бытовым невежеством и волюнтаризмом. Забудьте про КиШа и представьте, что пару дней подряд слушаете только одни и те же хиты Ленинграда начала 00-х — непременно ведь умом тронешься. То же самое и с «Печальной историей». Когда автор в первый раз смачно описывает, как некто убиенный блюет и делает в штаны, думаешь что-то вроде: «Ого. Достоверно. Жуть». Но когда эти процессы вдруг обнаруживают свойство повторяться снова и снова — начинает попахивать какой-то жёлтой прессой. «25 стукачей задушены импотентом из спецназа!» По схожему принципу построены и все сражения: люди и не-люди то и дело отрывают от Гроссбартов куски, пальцы и бороды, а также проводят в их отношении иные кровопускательные процедуры, но братья, несмотря на все получаемые увечья, остаются в строю и по щучьему велению движутся к намеченной цели. Возможно, таким образом нам намекают на неисповедимость путей Господних, следуя которым, убийцы и грабители в конце концов оказались там, где оказались; но (что более вероятно) всё не так мудрёно, ведь в противном случае книга закончилась бы куда быстрее, хехе.

Итак, достань у автора сил — и читатель мог бы почувствовать себя человечком, изображённом на таком полотне как «Триумф смерти» или, скажем, «Сад земных наслаждений», но Средневековье Буллингтона — это, увы, не Босх, а 18+ трешевая сказка. Уровнем она, ясное дело, значительно превосходит какой-нибудь абсурд из серии «Магия фэнтези», но зачем это надо, когда есть другие братья (Вильгельм и Якоб бишь) — тот еще квест.

Справедливости ради, напоследок можно добавить, что, по крайней мере, в одном автор не ошибся: не перевелись Гроссбарты на свете, и (с Вашего позволения, разрешу себе привести подобный пример) у меня по переулку до сих пор кочуют подобные личности. Правда, ищут они уже не «Гипет», а дом самогонщиков.

Вот такое вот гумористическое приключение. По усам текло, а в рот не попало.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх