Валерий Елманов «Перстень царя Соломона»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Эпоха географических открытий (15-16 века)
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Как быть, если девушка твоей мечты, случайно встреченная во время невероятного путешествия, так запала в душу, что жизнь без нее невозможна? И что делать, если тебя и ее разделяет не пространство, а само время, ибо она живет в далеком XVI веке?
Константин Россошанский — обычный парень, никогда не считавший себя суперменом, сумел решить этот вопрос. Он отправился в погоню за своей призрачной любовью. Опасно? Еще бы! Вот так вот окунуться в клокочущую Русь, где без острой сабли и заряженной пищали можно не дожить до следующего вечера, где потерять голову легче легкого, это даже не авантюра, а настоящее безумие.
Но когда ты любишь, ничто другое не имеет значения. Да и терять-то особо нечего. Разве что жизнь, но зачем она нужна без нее?
Входит в:
— цикл «Россошанские» > цикл «Лал — камень любви»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 307
Активный словарный запас: высокий (3128 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 75 знаков, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 27%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MarchingCat, 2 октября 2016 г.
Лёгкий язык автора и ироничная манера повествования, конечно импонирует. Романтическая подоплёка, всё такое. Хорошо читается, очень приятно. Странички листаются, думать вообще не надо. Неплохая книжка приятно убить время для тех, кто более склонен к лёгкой романтической фантастике.
Но по прочтении мысли всё же возникают... Интересно, зачем автор персонажа своего таким глупым перед читателем выставил? И совершенно безответственным? Все помнят зачем они в пещеры полезли? Мальчишник. А на герой увидел средневековую бабу (ну, княжну), перстенёк получил, и... ВООБЩЕ забыл про свою невесту. Будто и не было. И рвётся назад, в прошлое, попросту ни о чём не думая. Три дня на подготовку для проникновения в прошлое с весьма вероятной перспективой остаться там навсегда... очуметь можно. Полистал книжки три дня — и всё, специалист, блин, по эпохе. Ну нет слов. А потом и ведёт себя всю книгу соответственно. Языком мелет что ни попадя, Блефует на грани фола, как будто сохранился... ну или как будто он литературный персонаж, а не живой человек. ))) Ну правда, дурачок какой-то, как ещё такого назвать ))
Кстати, тут и ляпы авторские. Сперва ГГ историю познаёт за три дня, а потом (в беседах с Висковатым, например) показывает себя знатоком данного периода не только по Руси, но и по всей геополитике, а ещё молитвы на старорусском наизусть выучившим оказывается и ещё всякое такое прочее. Причём, часто заметно, что ГГ знает историю лучше самого автора. В отображении быта это остро чувствуется. В общем, как надо автору — так он и пишет. И пофигу на нестыковки разных размеров.
Кстати да, о беседах... ещё уж очень много воды в тексте. Типа рассуждений Митрошки на несколько страниц. Слишком уж мало событий на объём романа.
Что ещё сказать. Финальная часть романа выбивается из общей канвы произведения — драматичная и жестокая (арест семьи Висковатого) и фактически выводит роман на уровень 18+.
Ну а в целом — та ещё лажа, но написанная на удивление хорошо читабельным языком.
ПосторонимВ, 15 июня 2017 г.
«Можно сказать, потомственный уралец, кемеровчанин, это я уже потом перебрался в Новокузнецк».
Ну да, а еще в Западой Сибири живут потомственные камчадалы, алеуты и жидомасоны. Сибиряки мы, а не уральцы.
Ладно, автор двоечник, но редактор то куда смотрел?
shaman13, 31 августа 2010 г.
Вроде и книгу прочитал, а в голове — пустота...
Давно, к стати, искал что-то с Русью, славянами и т.п., и когда прочитал аннотацию несказанно обрадовался. Но интерес приугас после первой сотни страниц. А к концу и вообще книга напрягать начала.
Вроде и юмор присутствует, и достоверность событий вроде... Хотя с такими познаниями истории нужно учебники писать, а не фантастику. Такое изобилие исторических деталей откровенно грузит мозг. Не этого я ждал от этой книги.
Впрочем, книгу по истории, написаную таким языком я бы читал намного охотнее, чем ту, которая у меня в школе была. Но это уже не фантастика.
Сюжет немного прямоват, без поворотов и виляний. Никакой амплитуды нет. Как кардиограмма у трупа. Скучновато. Некоторые сцены описаны сочно и красочно, но особого эффекта это ходу мысли не дает.
В общем — немного ниже, чем средне.