Анна Сешт, Алекс Сэро «Сердце демона»
В мире, искажённом последствиями магической катастрофы, целительница Аштирра ищет правду о прошлом некогда великого народа — рэмеи, наследников демонов.
Вместе со своим отцом, жрецом Раштау, и другими охотниками за сокровищами она отправляется в опасную экспедицию на поиски артефакта ушедшей эпохи, способного дать ответы.
Служители культа, которых возглавляет соперник Раштау, стремятся помешать им, а на пути подстерегают хитроумные ловушки древних и чудовища, изменённые неконтролируемой магией.
Но что, если главный враг окажется гораздо опаснее, а артефакт — совсем не тем, что описано в рэмейских легендах?
Входит в:
— цикл «Преданное наследие»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
olga.sb, 21 декабря 2024 г.
Лара Крофт с уклоном в египетскую мифологию
Общее впечатление: я почти не сомневалась, что мне понравится, потому что имя Анны Сешт на обложке уже гарант качественной и яркой истории. Так и получилось. Думаю, если цикл так и будет развиваться в этом ключе, то станет любимым ее произведением из всех, потому что не распыляется на множество линий в отличие от Берега живых, сосредоточен на приключениях в отличие от Смерть придет на легких крыльях, и воплощает в себе новый интригующий мир, в отличие от Проклятия Сета.
Плюсы.
Герои. Главная героиня — Аштирра, жрица богини очистительной боли и целительница. Чуть меньше времени (и к счастью) отводится Алаазиросу, воину-брату императора, который разрушил много веков назад уклад всего мира. Второстепенные герои: Раштау-отец Аштирры, обаятельный и лукавый менестрель Брэмстон, дворф Фельдар, начитанная тетя Эймер из гильдии чародеев. Все они (кроме Алаазироса до поры до времени) составляют очень колоритную и дружную команду тех, кто хочет почтить память почти забытых предков, для чего проводят почти научные изыскания в поисках подсказок и путей к старым местам. И вообще поняла, насколько я соскучилась по таким родственным и дружеским отношениям, когда вместе можно горы свернуть, а не только и думают все как бы предать позаковыристей, как сейчас модно.
Интересный мир, где пересекаются разные мифологии и есть 5 рас: как неизвестные — рэмеи с хвостом и рогами, верящие в египетских богов, и полузвери, так и более привычные дворфы с про-скандинаской религией (даже бог с молотом у них свой есть) и фейри со вполне читающейся кельтской мифологией, а также простые люди разных народов: кто-то боится «демонов», кто-то мирно с ними сосуществует и торгует. И кстати, несмотря на заверения издателей, что с Берегом живых цикл не связан, концовка это заявление опровергает (на мой взгляд, это плюс!)
Пустыня. Сеттинг с окружающей безводной пустыней, где нужно уметь выживать, с кочевыми племенами, с гробокопателями и затерянными храмами будто сошел с экрана фильмов про Лару Крофт и Индиану Джонса, у героев даже хлысты есть. Но есть и отличия: всплески магии, во время которых есть доступ к внутренним силам, бродящие рядом полуразумные чудовища, островки с невидимыми глазу искажениями, которые способны рассечь пополам…
Захватывающие приключения. И так же, как в фильмах про Лару Крофт, здесь полно опасных проходов по зловещим тоннелям с ловушками и ожившими мумиями, а также сражений с гробокопателями. Не менее напряженно читать и за процессом исцеления, ведь несмотря на волшебный дар выживут не все...
Красивая романтическая линия. Здесь она связана не с двумя главными героями (пока, во всяком случае), и не содержит уже надоевших ромфантовских клише, а развивается логично, постепенно и без лишней драмы, зато с бездной душевности и искренности.
Отличный язык. Особенно в той части, что касается Аштирры, за которую (почти на 100% уверена) отвечала Анна Сешт. Мне давно нравится ее стиль с красивыми яркими и лиричными описаниями, с насыщенными метафорами и умело подобранными образами. За линию прошлого с воином Алаазирисом читалось очень тяжело и малоприятно, стиль там сильно менялся. Зато подойдет сразу на две аудитории – мужскую и женскую.
Достоверность. То, что один из авторов (Сешт) профессионально занимается историей Древнего Египта очень заметно. Множество терминов вроде хопешей и пекторалей придают совсем иную глубину повествованию, как и подробные описания погребальных и жреческих ритуалов, отношения к богам и людям и многое, многое другое. Но с глоссарием в конце и очень хорошо разбавленное понятным повествованием.
Минусы.
Много смертей. Концовка, если честно, заставила меня поколебаться с оценкой. Потому что тон стал более мрачным, появилось огромная куча жестоких и мерзких моментов с элементами бодихоррора, от которых выворачивало не только героев, но и меня. Ну и если в следующей части ничего не исправится, а останется как есть, то оценка будет уже совсем другая, потому что такой стиль перечеркивает все плюсы.
FayValentine, 20 января 2025 г.
Книгу читали в рамках совместных чтений в чате.
Роман «Сердце демона» представляет собой литературную адаптацию игры по типу Dragons and Dungeons.
В книге есть команда героев со стандартным набором: жрица (колдунья), менестрель, опытный зрелый маг, гном, фея и тд.
Цель: найти что-то и спасти нечто.
Я не зря таким образом формулирую цель. Потому что мы не поняли, что и зачем делают и ищут герои. Впятером мы осилили только 5 глав.
По общему мнению проблемы книги заключаются в инфодампинге, клишированности в худшем смысле и размытых целях.
Лично я не увидела завязку. Её нет. Пролог сумбурный. Ну то есть, понятно, что на дворец напали, дворец отбили, мятежницу убили. Ну и все. Это факт. Один герой пообещал второму стоять до конца. В чем? Не ясно. Крючка не получилось.
Кажется, кто-то обмолвился в пятой главе что земля умирает, потому что нет Силы. Но что за сила, в чем заключается смерть не ясно. Авторы вообще почти ничего не объясняют. Они дают много имен, локаций и явлений с Большой Буквы, но никакого пояснения.
Зато есть море воды из описаний, притом в общих безликих формулировках, отступлений и экскурсов никак не влияющих на сюжет.
Герои какие-то свитки разглядывают и очень им это нравится, но мне как читателю не объяснили причину этого.
Стало скучно. Очень. И даже Марти Сью в облике менестреля и его шутки не помогли. По итогу сложилось впечатление, что начало книги в принципе написано ради него, чтобы показать какой герой сасный.
Как-то так.