Александр Яманов «Неожиданный наследник-2»
Иоанн освоился на свободе, но жизнь готовит новые сюрпризы. Его ждёт поездка в Европу и сватовство. Между тем в России закручивается новый виток интриг. И данный процесс никогда не останавливался. А наш герой пока беззащитен против сильных мира сего, и вынужден просто наблюдать. Вернее, терпеть и ждать своего шанса.
Входит в:
— цикл «Царь Иоанн Кровавый»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 4 октября 2024 г.
Тема: «Альтернативная история Шлиссельбуржского узника – некоронованного российского императора Ивана VI (или III, в зависимости от традиции). Конец 18-го века. Павел умер в отрочестве, Екатерина II вынуждена была выпустить оного Шлиссельбуржского узника, дабы иметь официального наследника из ветви Романовых. Что её и сгубило. Ибо оный узник оказался «ментально связанным» с неким бывшим майором спецслужб 21-го века, тихо спивающимся от безысходности. Вот, два «ментальных одиночества» — вечный узник, сходящий с ума от одиночества и уставший от жизни пассионарий, не знающий куда деть мятущуюся душу – и «встретились» где-то в незнамых «ментальных просторах». То бишь, к моменту освобождения оный «безобидный юродивый» представлял собой, фактически, некую гремучую смесь интраверта, социопата и прогрессора, с повадками Маугли, эмоциями подростка и волей Чингисхана. Такая, вся из себя, «мина замедленного действия», нашпигованная знаниями из самых различных областей знания. Во-о-от… Мало никому не показалось».
Идея: «Если бы наставником Эдмона Дантеса в замке Ив оказался не Абат Фариа, а «боец невидимого фронта» начала 21-го века, с огромным жизненным опытом, с массой специфических и обычных знаний, с нерастраченной потребностью куда-то всё это день и «отомстить всем этим нуворишам, продавшим Россию за понюшку табака», то -… Да — и, конечно же, при условии, что психика подопечного оказалась бы такой же гибкой, как и у Эдмона. И желание жить – аналогичное. И пристрастие к блюду, «…которое подают холодным…» — такое же. Ну, и – вишенкой на торте – если бы оный подопечный, при всех невероятнейших мытарствах, сохранил бы человеческий облик, в смысле чистоты души… Да, мало бы – никому не показалось. Это точно».
ФантДопущение: «Ментальные путешествия заключенного тюрьмы Сан-Квентин (Джек Лондон, «Межзвездный скиталец») могут быть трансформированы в некое «обобщение возможного», то бишь – в реализацию возможности путешествия сознания в отрыве от тела, причем – не только в пространстве и времени, но и с доступностью контактов с иными «путешественниками». При наличии устойчивого контакта между оными «собеседниками» возможна передача не только мысленных сообщений, но и более сложных мыслеформ, аналогичных аудио- и видео файлам привычных нам гаджетов. При наличии достаточного промежутка времени возможна передача огоромных объемов информации. И – естественно – её адекватное усвоение. Далее — вполне логично: таковая методика «внепространственной подготовки прогрессора» способна создать условия для вполне себе лихих поворотов Истории «задним числом». То бишь — без всякой Машины Времени мы получаем целый букет «попаданческих вывертов», исключительно за счет самих хроноаборигенов. Ментальность будущего — сама по себе разрушительная сила. А предзнание — способно изменить неизбежность Истины «один в поле — не воин». Оный «один» — найдет помощников и соберет команду, способную менять Реальность. Главное — заложить основу».
Субъективный фактор (нравится | не нравится): желания перечитать — нет, чтиво — принципиально одноразовое. И даже — более того. Первый том — вообще «ни к селу ни к городу», некая вялая «словесная каша», необходимая исключительно для подготовки потенциального читателя к драйву томов последующих. Телодвижения авторские — понятны, соображения — очевидны, но оный факт не меняет иного факта. Что оные телодвижения и соображения — порицаемы. Ибо — имеет место явное нарушение Канонов Жанра. Фантастика — органически не переносит тягомотины «цветной волны». Первое и главное требование — ДРАЙВ. Любого рода и вида. Главное — драйв. Однозначный и непререкаемый. Любой «тормоз», будь он хоть трижды обусловлен — приводит лишь к негативу, чреватому прекращением восприятия. НО. Хвала Всевышнему — в томе втором автор исправился. Полностью. Чтиво, подобное оному второму тому Сознание может поглощать тоннами, не уставая и не расслабляясь. Щикарный образчик попаданческого текста: противостояние Личности и Системы. В контексте «…я, вас, лодырей и разгильдяев, научу Родину любить. Не мытьем, так кАтаньем…». Император — патриот, долгожданный «добрый царь» — великолепнейший сюжет. Вечный. Как пиво и текила. Как секс и адреналин. Любо — дОрого.
Новизна — увы — по нулям. То есть — вообще. Тема «попаданец на троне» ныне — классическая «Притча Во языцех». Повтор повторов. Но… Не принципиально. Воспринимаемо. Принимаемо. Одобряемо. Правда, надо признать — при наличии сходных с авторскими идеологических и политических предпочтений. Великая Россия. Империя — цивилизация. ЗагадоШная Русская Душа. ИТД. В случае противном чтиво — в лучшем случае — вызовет поток брани. Это — вполне закономерно. Каждому своё: «…он ловит звуки одобрена не в сладком ропоте толпы, а в диких криках озлобления…». Прелесть в том, что и это — в плюс. Ибо — тоже драйв. Просто — чуть иного рода.
Убедительность. Не самая сильная сторона книжки. Мягко говоря. Но — повторюсь: не принципиально. Человековедческая ценность: своеобразна. Обязательных учетных параметров — доброго Зла и злого Добра — собственно, не так уж и много. Но есть шикарнейшая картинка мерзостей человеческих — во всей их первозданной красе, без прикрас. Откровенно и доступно.
Адекватность и корректность — вполне приемлемо. Никаких перехлестов, все более-менее ровненько, практически — издательская литература с хорошей редколлегией. Ритмичность и целостность — масса претензий (см. выше). Но — еще раз повторюсь: конкретно сей том, второй — без особых нареканий.
Грамотность в случае аудиовосприятия — вообще не оценивается. Озвучка — прекрасная, а «…радиоспектакль (даже в моноварианте) — он и в Африке радиоспектакль…»