Кирилл Бенедиктов «Блокада»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Военное | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Восточная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Путешествие к особой цели | Спецслужбы | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
В тайну могущественного артефакта «Орел», помогающего Адольфу Гитлеру управлять своими полководцами и правителями других стран, посвящены лишь избранные, однако все тайное рано или поздно становится явным. Информация об «Орле» доходит до советской разведки. Между тем зловещая организация «Аненербе» получает сведения о том, что в блокадном Ленинграде хранится артефакт, найденный в одной из Семи башен Сатаны молодым советским историком Львом Гумилевым. Начинается Большая Игра спецслужб. На кону — миллионы человеческих жизней и победа в Великой войне.
Элитная команда диверсантов Третьего Рейха проникает в блокадный Ленинград, чтобы вывезти оттуда артефакты, найденные Львом Гумилевым. В поисках предметов диверсантам должен помочь агент немецкой разведки, работающий в СССР под прикрытием с 1936 года. Задача осложняется тем, что связь с агентом потеряна: известно только имя, под которым он жил в Ленинграде до войны… В это же время группа специального назначения, сформированная из обладающих сверхспособностями бойцов Красной Армии, готовится к дерзкой вылазке в ставку фюрера под Винницей…
Адъютант Гитлера Мария фон Белов ищет в горах Кавказа древний пещерный храм, в котором хранятся артефакты давно погибшей цивилизации. В это же время группа специального назначения «Синица» приступает к выполнению поставленной перед ней боевой задачи, а Александр Шибанов, Лев Гумилев и Василий Теркин пытаются наладить контакт с партизанами, действующими в районе ставки «Вервольф». Чем завершится противостояние советских и немецких спецслужб?
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Этногенез»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ismagil, 9 марта 2011 г.
Кирилл Бенедиктов целиком строит военный криптотриллер на влиянии волшебных артефактов, на которых строится весь проект «Этногенез». Именно металлический орел помог Гитлеру прийти к власти, обмануть Сталина и дойти почти до Москвы. К лету 1942 года советская разведка это поняла и решила выкрасть орла с помощью паранормальной диверсионной группы, видными представителями которой являются зэк Лев Гумилев и боец Василий Теркин. А фашисты, наоборот, озабочены сбором полной коллекции фигурок, для чего забрасывают суперменов в осажденный Ленинград и направляют целые группы армий на Кавказ. Словом, надергиваем из бессмертного «Посмотри в глаза чудовищ» военные фрагменты, меняем Гумилева-отца на сына, добавляем звериной серьезности и ответственно, со знанием дела, реалий и деталей расписываем до объема, сопоставимого с источником вдохновения.
Бенедиктов не Богомолов, конечно, но с Ардаматским-Хруцким сопоставим — а это довольно круто.
Первые две части «Блокады» сработаны очень чисто, если не придираться (ну заказывает француз виски, а бармен наливает его в бокал — бывает, Франция же; или говорит Гурджиев, что Гумилева расстреляли в 1918 — ну, Гурджиев же).
В последней «Блокаде» автор, похоже, впадает в цейтнот. Он предполагает, что немец формулирует вопрос «Wie spaet ist es» так: «сколько сейчас может быть времени» — и принимается маркировать реплики в стилистике талантливой молодежи с портала «Самиздат»: «– Доннерветтер, — сплюнул лейтенант фон Хиршфельд», «– Ничего, — скрипел зубами капитан», «– Что, прям целая дивизия? — хмыкнул Ковтун», «– Не пройти вам туда, — покачал головой Крюков».
Особенно мне понравилось: «– Ого! — присвистнул Грот».
Возможно, Кирилл Бенедиктов в последний момент сообразил, что не следует слишком сильно отрываться от уровня, заданного родоначальницей Полиной Волошиной. Не удалось — что подтверждается и цифрами продаж, и примитивным сопоставлением текстов.
нибиру, 31 января 2015 г.
Первая часть книги захватила очень сильно, надо отметить, что Бенедиктову очень хорошо удается именно историческая часть романа, шпионские интриги, работа НКВД, персонажи раскрываются так, что проникаешься описываемым героем, и полностью погружаешься в атмосферу событий повествуемых автором. Вся эта прелесть длилась ровно три четверти первой книги. С того момента как Шабанов начал поиски уникальных индивид умов, книга потеряла весь запал и скатилась к какому то «соплежуйству» и фантастике аля — лиш бы чего-нибудь. Вторая книга вообще сплошное разочарование. Если бы я читал книгу, а я ее слушал в аудио версии ( причем, начитанно просто восхитительно), я бросил бы чтение. Описание отношений между м и ж вообще не конек Бенедиктова, но я хочу послушать остальные произведения автора.
Ukcap, 6 февраля 2014 г.
О том, что это фантастика, легко забыть — я бы сказал, что это скорее детектив о Второй Мировой. События 1942 года, при этом внимание фокусируется сразу на нескольких местах — это ставка Гитлера, Кремль, Франция — и изредка действия на фронте. Честно признаться, никогда не читал художественных книг о Войне, хватало того, что мы историю в школе, что деды рассказывали об увиденном своими глазами. Но здесь акцент на том, что происходило на совсем ином — высшем — уровне: необычные варианты происходящего между Гитлером и Сталиным по версии проекта Этногенез.
Все закручивается вокруг мистических артефактов, влияющих на судьбы человечества, играют роковую роль в происходящем. В «Блокаде» — это Орел, попавший в руки Гитлера и давший ему силу Убеждения. И вновь сюжет обращается к семье ГумилевыхВ данном произведении речь идет об историке Льве Гумилеве, от которого зависит исход Войны.
В общем, не хочется переписывать весь сюжет книги, но замечу еще одну деталь: книга написана превосходно! Читаю книги по мере попадания в мои руки. Из того ,что слышал про «Этногенез», наверное ,единственный подцикл, который мне понравится — это «Блокада».
serv160, 23 апреля 2015 г.
Довольно неплохо-но. Цитата Википедия-В 1917−1946 гг. в Красной, затем до 1972 года в Советской армии звания прапорщик или аналогичного ему не существовало.
a.neshta, 12 сентября 2012 г.
Блокада Кирилла Бенедиктова — цикл, с которого началось мое знакомство с проектом Этногенез. (Да так началось, что я прочитал все книги проекта). Скачал Блокаду-1 просто для того, чтобы убить время и почитать что-то оригинальное, фантаститечски-псевдоисторическое. Книга зацепила. Понравился очень интересный сюжет на историческую тему, динамика, а также вкрапление в повествование ветки сюжета с предметами (правда на данный момент от количества различных предметов в проекте Этногенез уже едет крыша). Очень ждал продолжения истории. Когда же дочитал Блокаду-3 все же осталось какое-то чувство недосказанности. Как вывод: читая первую блокаду, я подсел на сериал Этногенез, но на сегодняшний день могу сказать, что лучше бы Блокада выходила отдельным произведением (вне проекта), но это был бы стройный, законченный роман.
И все равно, спасибо Кириллу Бенедиктову за «Блокаду«!
alexis1273, 4 декабря 2012 г.
Цикл получился сильный, атмосферный. Всего тут много: крипто истории, экшена, мистики. Читать интересно. Главный недостаток как этого цикла, так и всего «Этногенеза» даже не в том, что они начинают историю и не заканчивают (понятно что это сериал). Недостаток в том, что между выходом серий такие гигантские промежутки, что к моменту выхода очередной серии забываешь, что было в предыдущих. Поняв это принял решение не начинать читать, пока не выйдет серия (три части) целиком. Но «Блокада» не является законченной серией. У нее явно ожидается серия-продолжение. Так что для тех кто любит читать целиком, советую дождаться всей истории.
uchood, 29 июля 2011 г.
Написано вроде бы интересно, но в результате к концу третьего тома так ничего и не произошло. Видимо что-то случится в томе так десятом. Умиляют аллюзии заботливо сопровождаемые сносками для тех кто не понял в чем юмор.
Kote, 30 апреля 2012 г.
Начало, очень интересное.. в последствии сюжет выхолащивается от книги к книги. Откровенное разочарование от цикла, как в прочем и от серии в целом, где хорошие и интересные произведения теряются в объеме бреда и халтуры!