Луиджи Музолино «Ньямби (Переход)»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Два журналиста снимают репортаж о нелегальной миграции из Африки. Один из эмигрантов обещает показать то, что навсегда перевернет их представление о жизни и смерти.
Входит в:
— сборник «Уиронда», 2018 г.
— антологию «Глубина. Погружение 59-е», 2024 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Bomber, 3 декабря 2024 г.
Автор вырезает из длинной-длинной истории маленький кусочек и, как старуха из «Колобка» (по амбару помела, по сусекам поскребла) лепит коротенький сюжетец про журналиста в подвале.
Журналист, шокированный видом утонувших мигрантов в прошлом, сочувствующий им сейчас и недолюбливающий депутата праворадикального течения снимает репортаж.
Журналист разок увидел вспухшие трупы утопленников и его мучают кошмары. Автор возвращается к этому снова и снова.
Зато журналист страдает от кошмаров, наполненных трупами утопленников, снимает проходные сюжеты, лезет в подвал за эксклюзивом, вляпывается в мистическое приключение. Конец.
Журналисту не был интересен этот мир. Миру не интересен этот журналист. Всё останется как есть. Рассказ не затрагивает важные темы. Горе людей в рассказе только декорации. Но игра на нервах читателя удалась. Ощущение «Выхода нет» остается.
PS Читатели, отправляясь на ночное рандеву, обязательно предупреждайте где вас искать. На всякий случай.
sergej210477, 29 июня 2024 г.
Вроде бы, незатейливый сюжет про жуткую африканскую магию, вуду, зомби, и тому подобное. Но, все это обернуто в яркую и необычную обёртку. Тут и пара репортёров, пытающихся снять эксклюзивный сюжет, и, ультраправые итальянские партии, и, проблема нелегальной миграции. В общем, получилось оригинально и самобытно. Наверное, можно провести некие параллели с некоторыми произведениями Лавкрафта, но, это не портит общее впечатление.
Пишет Л. Музолино очень атмосферно. Есть действительно жуткие сцены. Ну, а, в целом — мрачная, гнетущая история. С самого начала ясно, что журналисты ввязываются в нечто грязное и нехорошее, что добром их затея не кончится, но...читатель послушно идёт месте с героями этого рассказа к страшному и гибельному финалу.
Осталось немного тягостное ощущение, но, это — хоррор.