Виктор Степанович Еращенко «Худсовет»
В одном провинциальном городе построили сразу два мемориальных комплекса, и теперь начальство из Москвы должно принять решение какой из них лучше.
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
visto, 19 июля 2013 г.
Рассказ посвящен не только проблемам восприятия произведений искусства. Традиции или новизна, опыт или молодость, хорошо или плохо... Разговор идет о Свободе творчества художника. Рассказ, если так можно выразиться, автобиографичен. Виктор Еращенко сам был в роли одного из персонажей рассказа — Шефа, которого зовут Арбитром. Еращенко вел поэтические семинары для начинающих, был литературным критиком. На вопросы типа: зачем так много сил тратить на графоманов? Еращенко отвечал: хочу изменить атмосферу. И в рассказе «Худсовет» об этом же: «Когда первое ошеломление прошло... Говорить ни о чем не хотелось. ...Постепенно приходило ощущение гордости, какого-то счастливого облегчения».
А логическое обоснование в рассказе есть: «...пользуясь своей властью, делает невообразимый шаг: предлагает Бэтэрлину создать этот самый комплекс параллельно своему — пусть, мол, люди рассудят. Как он теперь утрясет смету, неизвестно, ибо одно из двух сооружений предполагается сломать».
god54, 27 июня 2011 г.
Я все понимаю: и антивоенную направленность рассказа, и поддержку нового искусства, которое так непонятно устоявшемся взглядам искусствоведов... Мне непонятно одно — отсутствие логической обоснованности в рассказе. Даже в СССР сначала проводили худсовет, а потом строили, и никак иначе. Тем более по таким монументальным вещам всегда выбор делали на бумаге, но никак не на местности.