Юрий Никитин «Истребивший магию»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Древний мир
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
От эпохи магического дождя остались только волшебные мечи, кольца власти, чародейские амулеты и талисманы, джинны в кувшинах, браслеты колдунов, олени с золотыми рогами, серебряные гуси и еще много дивных вещей и зверей.
А еще уцелели хранилища магической воды в подземных пещерах. Кто находил — становился могучим магом.
Но появился странный человек, зачем-то не только убивает колдунов, это понятно — все воины воюют с ними, — но и уничтожает запасы волшебной воды.
Зачем?
Входит в:
— цикл «Трое из Леса»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 365
Активный словарный запас: низкий (2615 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 57 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
shatiginmn, 28 февраля 2016 г.
Начиналось все неплохо. можно сказать даже интересно. Но с середины романа понимаешь, что ЮАН нечего сказать больше и он повторяется вновь и вновь. Обсуждение героями одних и тех же тем, приведение одних и тех же доводов. Что, у автора не хватило фантазии? Постепенно это начинает раздражать.
Роман дочитал через силу, концовка вообще не понравилась. Но все равно дочитаю цикл до конца.
Kriptozoy, 10 апреля 2010 г.
Очень бы хотелось порадоваться выходу очередного, нового романа из известного цикла «Трое из Леса». Впрочем, порадоваться у меня получилось и радость моя была велика. Книга вышла и я стал искать её по книжным магазинам. Пока она добралась до моего города (это случилось где-то через пару недель), я уже весь извёлся от ожидания. И когда наконец купил, то отложил многие дела, отложил чтение начатых книг, чтоб проглотить «Истребившего магию» за пару вечеров. Так и получилось, книга была прочитана быстро, но вот радость от её приобретения и от обладания ею меркла и блекла с каждой новой прочитанной страницей.
В принципе, чего-то похожего можно было ожидать, исходя из слов самого ЮАНа на сайте «Трансчеловек», о том, что роман получился достаточно вялым. Но вот эти слова можно было расценить, как очередную провокацию от писателя, который не устаёт эпатировать своего читателя, порой даже не думая о тираже и продажах очередной написанной книги. Дескать, будьте готовы к слабому тексту, а взамен получите уровень «Мрака», «Семерых Тайных», «Барбуса», «Святого Грааля». Также и высказывания на ФантЛабе не пестрили лестными отзывами об этой долгожданной книге. Но тоже можно было понять. Потому что практически все, и я в том числе, равняют новинки цикла с теми, самыми первыми книгами, а самое главное, с теми, самыми первыми ОЩУЩЕНИЯМИ, которые были получены много лет назад, когда этот цикл впервые попал в руки и с ярчайшими ощущениями, полученными от них. Исходя из этого, отношение к новинкам можно считать предвзятым, но это явление неизбежное. А Никитин всегда старался в каждую новую книгу вдохнуть свежего воздуха и оригинальную идею с оригинальным решением, чтобы главная его серия не могла наскучить. И до этого дня у него это получалось и получалось прекрасно. Но в случае с этой книгой этого сделать не удалось.
Да, Никитин говорил правду. Вялый роман с вялыми приключениями и совершенно неинтересным сюжетом. Сюжет есть, прямой, как вектор и предсказуемый, как смена времени года. Да, отзывы, которые я читал до того, как прочитал книгу, были в большинстве своём верны. Печальный факт. Серия не выдохлась, я уверен в том, что в ней ещё будут яркие вещи, особенно среди тех, о которых мы знаем, что они находятся в работе или же в задумке автора: «Таргитай», «Вещий Олег», «Битва за Царьград», «Яфет», «Зачеловек-2» (её я жду с удвоенной силой), короче говоря, будет, что почитать и будет чему порадоваться.
Итак, роман «Истребивший магию». Процесс чтения:
Начало. Приятное предвкушение от того, что впереди ещё целый том, с некрупным шрифтом и с любимым героем Олегом в главной роли. Осознание того, что текст абсолютно читабельный и умение автора заинтересовать с первых страниц никуда не делось.
Первая часть. То ли давненько не было новинок о Троих, то ли сыграло роль возвращение к полюбившемуся однажды стилю Юрия Никитина после прочитанных за последнее время разной степени тяжести и литературного мастерства произведений, но факт остаётся фактом: читать увлекательно, из-за отсутствия некой эпичности читается легко, а кое-где и забавно. Мне нравится.
Вторая часть. Подмечаю, что автор пошёл по пути наименьшего сопротивления, что было свойственно ему в последних романах, но практически никогда не свойственно в книгах цикла «Трое из Леса». Это локальная зона действия, это совершенно тупоголовая спутница, которая в отличие от предыдущих спутниц героев не приносит никакой пользы своему партнёру по квесту, зато служит причиной постоянного раздражения читателя. Это и «мудрые мысли» Олега, все закрученные вокруг одной темы. Таковы же и его «мудрые» высказывания по поводу слабости и убогости основной массы человечества, которые уже честно говоря изрядно набили оскомину.
И самое главное — ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ! Такого предсказуемого сюжета и таких предсказуемых мотивов героев мне уже давно не встречалось. И даже героиня по имени Барвинок, образ которой автор по замыслу очертил закрытым тонкой завесой какой-то тайны, не долго оставалась загадочной. Сразу же по некоторым признакам дала понять, кто она есть и что из себя представляет и очень быстро превратилась в обычный собирательный образ блондинки. Эх, а ведь были такие образы. Лиска в «Песках», Яра в «Стоунхендже»...
Третья часть. В ожидании весьма и весьма оригинальной развязки я всё ещё вижу, что всё действие происходит в весьма локальной зоне. Такое ощущение, что спутники идут по прямой дороге, проложенной через лес, которая никуда не сворачивает, по пути им встречаются селения, в которых живут главные колдуны и чародеи, услужливо там поселившиеся, чтобы Олег мог их убить и лишить источника магии. Так вся книга и прошла по одной дороге вместе с героями. Такого даже в «Ричарде» ни разу не было. Пока читал третью часть, меня не покидала мысль о том, что всё спасёт изящная концовка. А оригинальная изящная концовка, как мы помним, не раз выручала некоторые слабые книги Никитина. Наконец последняя битва до небес! А точнее, слабое и неинтересное состязание в заклинаниях, в котором Олег с честью одержал победу и избавил мир от последнего мага, черпающего свою силу из магического источника и обратившего данный дар и подарок судьбы другим во зло, а себе в благо. Если это можно было считать кульминацией, то я разочарован. Так же, как и в ожидаемой концовке. Финал получился забавный. Вот пожалуй единственный эпитет, который можно к нему применить. Этакий хэппи-энд даже без задела на будущий роман цикла, который, как многие уже догадались будет называться «Фарамунд» и который уже давно написан и всеми прочитан.
Констатация. Роман абсолютно проходной. В цикле подобного ещё не было. Кроме стопроцентной читабельности и гладкости текста (а без этого трудно представить себе книги ЮАНа) больше никаких явных достоинств замечено не было. Хорошо, что книга вышла. Хотя она могла быть другой. Хорошо, что она прочитана (в принципе, уже недели три назад). Можно читать другие книги других авторов. Хорошо, что она приятно скрасила пару вечеров. Хотя никакого восхищения, даже малейшего, не вызвала. Всё это так. Но прочитать стоит. Чтоб быть в курсе.
Можно сравнить книгу с другими в цикле, тогда в выборе оценки я бы колебался. Но можно и сравнить с бесконечным потоком однотипного фэнтези, от которого ломятся книжные прилавки, с обложками на одно лицо и схожим содержанием. И вот на их фоне этот роман всё же твёрдая оценка шесть. Крепкий середнячок.
Alexey Pol., 9 апреля 2010 г.
Прикольная, как модно нынче выражаться, книжка! Только ее «прикольность» не в содержании, не в новизне идей, не захватывающей интриге, а в способе написания данного чтива. Полное впечатление, что этот текст создавался при помощи двух простых движений компьютерной мышки- «копировать» и «вставить».Благо откуда копировать у автора проблем нет. Ну конечно пару-тройку предложений для связки приходилось вставлять. Т.е. максимальная отдача при минимальных затратах. Мечта любого бизнесмена. А так не будь этой книжицы серия ни чего бы не потеряла.
Хотя, нет!!! Автор осчастливил своих поклонников рождением нового слова: «ВСПИСКНУТЬ». Только разве стоило из-за одного слова столько бумаги тратить? Столько леса перевели!!!
SNOBёнок, 12 февраля 2010 г.
Что дозволено Орловскому, не дозволено ЮАН!:dont:
Юрий Александрович слишком много читает Орловского. :lol: Вся книга развивается на одном-единственном сюжете —
Книга построена на едином утверждении: магия — не есть гуд. И из-за бесспорности этого утверждения книга проигрывает. Да, Олег прав, но автору никак не удалось оправдать противников Олега — магов . Никитин заведомо на стороне Олега, что очень сильно заметно. Поневоле вспоминаешь все рассуждения на тему соотношения культуры и цивилизации, размышления о христианстве, о фатуме, о пассинарности, о формах правления. Увы и ах, но всё это остуствует. Также как и свойственные ТиЛ батальные сцены. Да я за одну битву с Ящером Никитина вознёс до немыслимых высот. А что мы видим здесь? Пара драк и не более.
Перед ЮАН стояла сложная задача, ведь будущее Олега уже предрешено. И убить автор ГГ не мог просто физически, тогда бы книга противоречила более поздним по хронологии действия, но ранним по выходу книгам серии. Увы с этой задачей Никитин не справился. Книга, одноразовая — прочитать и забыть
Оценка — 7 баллов, только из уважения к автору.
МультЪ, 15 ноября 2012 г.
Ожидал от романа большего. Развитие сюжета очень предсказуем, что убивает «интересность». Постепенно начинает раздражать феменизм Барвинок.
Kirruha, 2 февраля 2010 г.
Со старыми друзьями встретиться всегда приятно! Но, на мой взгляд, книга получилась немного нудновата: через чур много житейских наставлений и нравоучений, спутница Олега раздражает своей непроходимой тупостью уже через страницу после их знакомства. Где-то странице на 140 она начинает говорить как Мрак )) После этого читать её восхищение мускулистым туловищем Олега даже забавно )
Но не смотря на это всё равно буду ждать, что Юрий Александрович, всё-таки выпустит книгу, которую, как и раньше захочется перечитывать, вновь и вновь сопереживая так полюбившимся ранее героям!
Крепкого здоровья автору и творческого вдохновенья!
stewra darkness, 15 июля 2010 г.
После прочтения старый добрый DOOM и фильм по нему показался шедевром, а до этого считала примитивным боевиком, стрелялкой-мочилкой. А Олег напомнил агента Малдера: истина где-то рядом, но ОНИ везде, не дремлют и идут по пятам. Умная баба с таким спутником свихнулась бы или прибила бы, да не получится по сюжету — он же непобедимый такой весь из себя.
Короче, типичная идея-фикс у главного героя, переклинило его на магии. Тогда почему не пожечь и расплавить все денежные знаки? Тоже ведь жить мешают, людей портят.
tapok, 14 июня 2010 г.
Приятно удивился, когда узнал, что ЮАН всё еще в здравии и кондиции – продолжает творить добротное славянское фэнтези.
Всё произведение пронизано двумя линиями – от Олега и от его спутницы. То есть Юрий Никитин решил показать нам волхва из-под призмы женского взгляда. Порой это напрягало, но в целом, получилось весьма любопытно.
Произведение словно дополняет весь цикл – вот кончилась в мире магия и что дальше? А книга повествует нам об этом.
Понравилось, как Олег всё время ломал комедию – мол, он такой простодушный, ничего не понимает, а вот его спутница изводилась от этого :)
С одной стороны, не хватает всяких упырей, оборотней, мавок и прочих пиявок (и конечно же превращение Олега в милую «пташку), но с другой стороны, книга этим и выделяется – не писать же всё штампами.
Что ж в итоге? Книга получилась весьма интересной, в ней прослеживается всё тот же интересный стиль ЮАна. Думаю, любителям «Троих из Леса» стоит осилить «Истребившего магию», благо читается легко и довольно быстро.
rav0001, 27 мая 2010 г.
Книга сплошной копи-паст, высказывания ГГ повторяются на каждой второй странице, это очень напрягает. Нет такого захватывающего приключения как в первых книгах. Серия книг себя исчерпала, и не стоило автору продолжать….!!!
vnuk_odina, 19 февраля 2010 г.
От стаи голодных лесных волков знахарку Барвинок спасает мимо проходящий волхв Олег. И все магические вещи, мимо которых он проходит, теряют свои особенные свойства, а колдунов рыжеволосый просто убивает. Барвинок рассказывает легенду о человеке, который поставил перед собой цель полностью уничтожить магию…
«Истребивший магию» из серии «Трое из леса» на первый взгляд может показаться литературным Diablo. Топ-топ, увидели монстра, убили, и дальше топ-топ. Разнообразия в действии нет вообще, да и монстры все на одно лицо. Разве что боссы становятся все более сильными. На Барвинок как-то тоже особо никто не покушался. Ну есть и есть. Неожиданностей нет в романе совсем, ну совсем. А концовка стандартна до скрежета зубовного.
Мне кажется, мэтр российского фэнтези сознательно превратил книгу в однояйцовый омлет. Чтобы показать, что даже полный примитив при профессионализме и безусловном таланте можно сделать роман интересным.
e.beresnev, 22 января 2011 г.
Прочитав весь цикл Трое из леса, нашёл данный роман, не рванулся сразу читать именно Истребивший магию, а заново засел с самой первой книги, чтобы не потерять цепь. Книга вошла как и надо. Заново дочитав до конца весь цикл, понял что без неё было пусто.
Svekla, 7 марта 2010 г.
Возможно, было бы лучше, если бы Барвинок все-таки съели волки, а Юрий Александрович нарисовал бы другую спутницу, менее примитивную. А то у этой все мысли только о том, как бы повернуться, чтобы выглядеть поинтереснее. Одноклеточная особа.
А сам Олег мне понравился, рос прям-таки с каждой книгой и в интеллектуальную ширь и в духовную высь. Единственный выписанный полностью в романе персонаж. С четко выработанным взглядом на мир полностью сформировавшаяся личность. И амулет только для красоты болтаются, и магия только у него одного осталась. Вопрос – про что писать будет в следующий раз Юрий Александрович, и не было ли это последней книгой цикла?