Сергей Куприянов «Союзнические обязательства»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Контакт | Ксенофантастика | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Торки и земляне усиленно колонизируют кислородную планету под двусторонним контролем. Но кому-то это война, а кому-то новые знания.
Входит в:
— журнал «Если 2010'2», 2010 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 18 апреля 2016 г.
Очень длинный с массой ненужных деталей и отступлений юмористический рассказ в стиле приключенческой стрелялки с довольно не логичной и малообоснованной идеей. Неужели и вправду земляне такие дебилы, что никак не могли распознать амбиции своих союзников, никогда не интересовались их жизнью, а занимались только одним — стрельбой по живым мишеням. Начало рассказа никак не вяжется с концовкой. Одним словом даже для разового прочтения стоит задуматься.
aktooal, 23 февраля 2010 г.
Куприянову нужен хороший редактор. Такой, который спокойно будет «отжимать воду» из текста.
Сам Куприянов, похоже, этого не умеет. Иначе как объяснить, что в этом рассказе он то и дело уходит в обильные отступления, дополнительные объяснения. Например, чтобы показать, что база сама себя кормит, вместо нескольких абзацев объяснений, можно было дать картинку — вот, мол, поле, вот, урожай, вот ферма, вот опять расстреляли волчанок. Текст стал бы «мускулистее», динамичнее.
Сама фабула и допущения в рассказе любопытные, но отвратительно исполнение губит всё на корню. Похоже, именно из-за таких рассказов «Если» теряет в тираже.
Ank, 26 февраля 2010 г.
Дочитав до конца, я как-то с удивлением понял, что это был приключенческий рассказ. Но ведь пишут их совсем не так! Возьмем, например, Гаррисона или Руденко: прямой сюжет, минимум деталей плюс какое-то средство поддерживать интерес читателя – скажем, постепенное раскрытие какой-то тайны. А здесь всё наоборот. Сюжет вроде бы есть, но он убит напрочь огромным количеством авторских отступлений. Интриги никакой. Туча действующих лиц. Описания быта и природы. Зачем всё это?
Конечно, всё может быть наоборот – рассказ замечательный, просто я в нем ничего не понял. Но мне читать этот замечательный рассказ было невероятно скучно.
drogozin, 14 марта 2010 г.
Рассказ не впечатлил. В моём понимании сюжет, герои, текст должны работать на идею. По-крайней мере в НФ-рассказе. А здесь есть вроде динамичный сюжет и герои, да и текст в общем-то вполне без ошибок. Но идею они иллюстрируют слабо. Шли куда-то, шли. Стреляли, убивали, рассматривали пейзажи. А в конце автор разъяснил: «вообще-то мысля у меня была вот такая». Первое верно, и второе верно. А связь между ними состоит из белых ниток.