Мария Соловьёва «Ошибка Пустыни»
Всю жизнь Лала была изгоем из-за внешности: она выше остальных людей, у нее рыжие волосы и глаза дикой рыси. Однажды девушка узнает, что за морем живут такие же люди, как она. Ашайны. Для ашайнов Пустыня — это то, что дарует им жизнь и прекрасные самоцветы, поддерживающие страну в процветании. Однако за все приходится платить. Всех ашайнов ждет единый финал: Мастер Смерти отдаст их Пустыне, чтобы получить взамен драгоценные камни. Лала еще ничего не знает ни о Пустыне, ни о Мастерах Смерти, ни о самоцветах. Она всего лишь хочет разыскать семью. Но сможет ли родная страна принять Лалу? И что важнее: семья или власть?
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
FayValentine, 11 марта 2025 г.
Книга хорошая, стройная, но я осталась довольна наполовину.
Это история по типу «из грязи в князи», наверное. Безродная сирота, рабыня в чужом краю среди чужаков, вырывается из рабства и бежит за море, где находит Учителя, научается искусству убивать, обретает почёт, любовь, славу, вполне заслуженно, и в конце достигает цели — узнаёт, кто её родители, и наступает катарсис.
У автора прекрасный язык, в меру образный. По правилу Стругацких она вбивает гвоздь-метафору или два, что делает их запоминающимися.
Герои хорошо прописаны. Но особо выделю Шурна, который только на словах традиционалист, мастера соколятни, он по-настоящему одержим только птицами и, пожалуй, Лириша, этакий Петир Бейлиш получился, только без гнильцы.
Понравилась подача новых испытаний в отдельной локации, обживаться вместе с героиней на новом месте. Вроде как в игре, но искусственности нет.
Что смутило.
Во-первых, течение времени. По сюжету минуло пять лет, но этого не ощущаешь, и потому это странно удивляет.
Во-вторых, как подаются знаковые события: словно перечисление списка обыденных дел. То есть, падение Великой стены, даже так — бездонный провал на ее месте, совсем не ощущается чем-то из ряда вон. А ведь событие ого-го! И так со всеми БОЛЬШИМИ событиями с середины книги. Как будто автор была ограничена в объёме текста: вот в главе 10 страниц и не больше, а потому по 1-2 странице на действие. Поверхностно получилось. Как по головам проскакали.
Книга должна была быть более объёмной, чтобы герои именно прожили происходящее, чтобы придать глубину.
В-третьих, эмоции.
Начало книги депрессивное, тяжёлое. Что ни человек — то монстр, что ни встреча — то кончится болью для героини. Я хотела бросить даже.
А потом с середины книги всё резко меняется на... не обратное, а отсутствие эмоций. Не хватило рефлексии героини по поводу событий, по поводу встреченных ею людей, её эмоционального отклика. И в купе с перечислением событий совсем уж эффект получился чего-то плоского и безынтересного. Может, автор устала или что?
И ещё: Пустыня не чувствуется. Сравниваю с Дюной или эпизодом из Ведьмака: Цири и единорог. Нет жары, нет жажды. Но опять же, считаю это из-за того, что автор не позволила себе расписаться в волю.
В общем, достойная книга, взрослая, пусть и неидеальная.