Михаил Ланцов «Сын Петра. Том 6. Треск штанов»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Производственное | Военное | Приключенческое | С множеством интриг | Экономическое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь | Европа (Центральная Европа ) | Азия (Центральная Азия ) | Африка (Тропическая Африка ) | Америка )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Прогрессорство | Обмен разумов, перемещение разума | Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Спецслужбы | Путешествие к особой цели | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами | Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Мир менялся. Россия развивалась. Бурно. Стремительно. Неудержимо. Шагая так широко, что аж треск от штанов стоял.
Внутренние проблемы и внешние навалились разом и скопом. Враги сделали правильные выводы. У друзей «закружилась голова» от былых успехов. Да и царь расслабился.
Отчетливо запахло бедой.
А тут еще и свадьба приключилась…
Входит в:
— цикл «Сын Петра»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 24 марта 2024 г.
Тема: «Очередные приключения попаданца (шестой том цикла) в средневековой Руси в теле сына Петра Первого. Опыт и компетенции высокорАнгового госслужащего 21-го века, близкого к спецслужбам, в фантазийных реалиях «прорубания окОн», но — в отличие от реальной истории — не только в Европу, но и в Азию, Африку, Америку. Идея — существенно отличается от первых пяти тОмов, а именно: фантазийное отражение применительно к успешной прогрессорской деятельности попаданца известной поговорки «широко шагаешь — штаны порвешь». Весьма и весьма своевременная трактовка более чем очевидного эффекта: «…период, в течение которого противник может быть оценен как «слепой, глухой и дурак» — он конечен по определению, то есть — рано или поздно он закончится, и — с неизбежностью восхода солнца — последуют очевиднейшие горькие сюрпризы…». ФантДопущение: «Путешествия в прошлое — возможны. При этом попаданец в Средневековье — если он не паталогический лентяй или алкаш — обречен на судьбу прогрессора».
Субъективный фактор (нравится / не нравится): желания перечитать — нет, но текст на это и не рассчитан. Автор продолжает вполне себе добротную реализацию товара категории «активный прогрессор на троне» (ну, или, в самой непосредственной близости от трона). При этом повествование строится не просто «сквозь призму восприятия человека 21-го века, нашего современника», а — с особым упором на «политическую Правду дня сегодняшнего», с вытравливанием сути сегодняшних «заклятых друзей». Художественной ценности — особой — не усматриваю, то бишь — не могу назвать ярких, заметных авторских находок в языке, стиле, настроении. Но — повторюсь — здесь оного и не требуется. Не тот случай. Зато — имеет место особый «художественный настрой» на оных «закадычных», с упором на художественное живописание из физического (и любого прочего) уничтожения». Как говорил Маэстро из «В бой идут одни старики»: «…и вот там — в логове — я, с огромной любовью и добротой, на остатках какой-нибудь стены, напишу: «Развалинами Рейхстага — удовлетворен…».
Убедительность – имеет место быть, но — та же, что и в предыдущих томАх. Искателей «исторической достоверности» — не заинтересует, все достаточно фривольно и своеобразно. Типа свободного пересказа, от души и без ограничений. Человековедческая ценность – минимально, но — тоже — присутствует. Ментальность личности 21-го века в декорациях средневекового Социума, с выпячиванием всех бед, горестей и прочих несуразностей «перестройки», «ускорения», модернизаций и инноваций. Новизна — отсутствует, «попаданец на троне» — сюжет уже, скорее, традиционный.
Претензий к грамотности, корректности, адекватности, ритмичности и целостности — нет. На слух, в аудиоварианте, воспринимается вполне себе ровно и ненапряжно