Иван Сербин «Попутчик»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор ) | Мистика | Боевик
- Общие характеристики: Новеллизация фильма | Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Молодой человек, перегоняющий автомобиль, подсаживает на дороге одиноко голосующего человека. С первых минут знакомства, поведение Попутчика кажется очень странным и подозрительным, но настоящий ужас начинается когда Попутчик приставляет нож к горлу водителя и говорит «Я хочу, чтобы ты сказал мне всего лишь четыре слова: Я.…Хочу…Сейчас…Умереть…»
Входит в:
— антологию «Привидение», 1993 г.
Является новеллизацией:
— «Попутчик» / «The Hitcher» 1986, США, реж. Роберт Хармон
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sergej210477, 4 ноября 2024 г.
Новелла, написанная на основе отличного фильма 80х.
Техас. Жаркое лето. Дорога. Молодой парень Джим Холзи, перегоняющий «Кадиллак» из одного города в другой, ночью подбирает попутчика...
Боевик с элементами мистического триллера. Своего рода «роуд муви». Постоянные погони, перестрелки, взрывы. Горящие и разлетающиеся на куски автомобили. Мигалки и вой сирен полиции. Трупы. И, кровь. И над всем этим — небо Техаса.
Наверное, в какой-то мере, это и вестерн.
Ярко, жестоко.
Написано очень неплохо. Обычно, книги, основанные на сценарии фильма, скучные и бледные. Но, не здесь.
Атмосферный и очень динамичный боевик. Даже герои получились интересные и не схематичные.
Только, вот, по-моему, игру Рутгера Хауэра на экране, его книжный аналог, всё же, заменить не может.
Darth_Veter, 5 февраля 2025 г.
Джеймс Холзи зарабатывает перегоном машин из одного места в другое. Однажды, направляясь в Сан-Диего, он ради компании подбирает на дороге одинокого мужчину в черном дождевике. И тем самым совершает самую большую ошибку в своей жизни:
Должен сказать, что новеллизация триллеров удается Сербину хуже, чем новеллизация мистики или боевиков. Может потому, что в триллере главные события разворачиваются внутри человека, а не в окружающем его мире. А вот внутренний мир писатель описывает настолько шаблонно и однообразно, что это сильно занижает качество самого сюжета. В качестве доказательства справедливости данного тезиса рекомендую прочесть новеллизацию «Кошмара на улице Вязов» — там вы найдете много сходного в стилистике и словесном описании. Впрочем, «Попутчик» вышел всё же получше названного выше творения, ибо автор не позволил себе углубиться в излишний психологизм, не забывая при этом и про основную сюжетную линию. Конечно, сильно ему помог в этом снятый в 1986 году фильм (сценарий Эрика Реда), в котором главную роль того самого Попутчика сыграл известный американский актер Рутгер Хауэр. По своему образу он почти что идеально подходил для своего литературного персонажа: пустой взгляд бесцветных глаз, практически полное отсутствие эмоций, мягкие убаюкивающие движения рук и тела... Почти что мистический образ самой Неизбежности, неотвратимости Фортуны, какое-то дьявольское наваждение, способное подавить в зародыше любую человеческую натуру. Автор новеллизации еще более усилил эти необычные качества Джона Райдера, доведя их до уровня паранормального. Главзлодей получил возможность проникать в сознание Джеймса Холзи и практически управлять его телом — но только на сравнительно короткое время. Подобной мистики в самом фильме не было: Попутчик всё же в целом оставался человеком, хотя и очень живучим и везучим. Но всё же стоит признать, что концовка у Стрэнтона/Сербина получилась более интригующая, нежели в оригинальном сценарии. Как вам понравится бессмертный убийца, обладающий способностью переселять свой разум из тела в тело?? Думаю, это явно пошло произведению на пользу. Да и художник, нарисовавший Попутчика на нахзаце (задней обложке книги) тоже оказался в ударе: Джон Райдер выглядит точь-в-точь, как это описано в произведении Сербина. Его бесцветные глаза так и притягивают взгляд читающего, вгоняя его в состояние легкого гипноза. Перед нами — само воплощение Истинного Зла, неотвратимого и неуничтожимого. Образ, который в одиночку сделал фильм и весь сюжет. Пожалуй, это одна из лучших ролей Хауэра в кино, наряду с «Плотью и кровью», «Слепой яростью» и, естественно, «Бегущим по лезвию бритвы». Как и всегда в подобных случаях, я вначале рекомендую посмотреть сам фильм и только после этого прочитать его новеллизацию, чтобы понять и осознать то, что могло по разным причинам ускользнуть от внимания.
------------
РЕЗЮМЕ: почти что мистическая история о безжалостном убийце, подстерегающем на дороге проезжающих мимо водителей. Кстати, фамилия Попутчика — Райдер (Rider) — переводится с английского как «ездок» или «гонщик». Весьма говорящее по своему значению слово!