Иван Сербин «Коммандо»
- Жанры/поджанры: Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | Новеллизация фильма
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Боевые искусства
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Кто-то неизвестный начинает последовательно убивать бывших «коммандос» из подразделения Джона Метрикса. Его бывший начальник — генерал Керби — паникует и тем самым выдает тайное место жительства своего подопечного, позволяя наемникам одного латиноамериканского диктатора достичь своих целей.
Но только внешне: Метрикс отказывается от сделанного ему предложения самым простым образом — убивая подряд всех подосланных ему агентов. Тем самым он ввергает себя в смертельно-опасный цейтнот: если за 11 часов бывший «коммандо» не сумеет добраться до ключевых лиц этой преступной авантюры, расплатой за его ошибки станет смерть единственной дочери.
Входит в:
— антологию «Коммандо», 1993 г.
— антологию «Коммандо», 1993 г.
Является новеллизацией:
— «Коммандос» / «Commando» 1985, США, реж. Марк Л. Лестер
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 29 сентября 2024 г.
Фильм «Коммандо» стал в перестроечные годы одной из весьма заметных вех на аллее мировых кинобестселлеров, быстро превратившись в своеобразный стандарт традиционного кинобоевика. Полковник Метрикс из-за досадного просчета своего начальника вынужден спасать жизнь своей 12-летней дочери, которую взяла в заложники группа наемников, работающих на одного несостоявшегося диктатора. За 11 часов главный герой должен добраться до последнего, чтобы положить конец всей авантюре в самом зародыше. Именно столько времени требуется самолету, чтобы преодолеть расстояние от Джексонвилля (штат Флорида) до маленького острова Альверде, расположенного у побережия Венесуэлы. Путь же самого Метрикса будет куда длинней и извилистей, ибо ему придется пройти множество «локальных» промежуточных уровней, выполняя на каждом из них строго определенные задачи: ликвидировать всех соглядатаев, работающих на диктатора, определить местоположение исходной цели, как следует вооружиться и угнать принадлежащий противнику гидроплан. Ну а в самом финале — в одиночку перебить наемную армию диктатора и ее главного консультанта, который по иронии судьбы является учеником главного героя. Невозможно, скажете вы? И будете неправы — для Арнольда Шварценеггера просто не существует невыполнимых задач! Известный австрийский «качок» сделал весьма впечатляющую и головокружительную карьеру как на спортивном подиуме (7 титулов «мистер Олимпия» — высшего достижения в бодибилдинге), так и в кино (41 фильм, премии «Золотой глобус» и «Сатурн»). Именно он ввел в киноиндустрию шаблон того самого спецназовца, без которого уже невозможно представить себе крутой «экшен». По жизни соперник у него был только один — не менее известный Сильвестро Сталлоне (тоже, кстати, иммигрант — на этот раз из соседней Италии). А вот «клонов» у него было просто огромное количество (ван Дамм, Дольф Лундгрен, Брюс Уиллис и т.д., и т.п.). Есть чем гордиться! Тем более, что герои Шварценеггера по своей натуре были весьма разговорчивы и остры на язык. В фильме «Коммандо» полковник Метрикс не только умело машет своими кулаками, но и бросает фразы, впоследствии ставшие настоящими мемами. Например, сбросив в пропасть одного из соглядатаев противника, он говорит сопровождающей его девушке, что он «просто отпустил» этого юношу. Действительно, отпустил, когда последний висел над многометровой пропастью! Столько юмора в этих словах, что не хватает воздуха в легких, чтобы возразить. Подобный прием стал для Шварценеггера правилом, что сильно отличало созданный им на киноэкране образ от образов других актеров. Иногда было достаточно даже его легкой ухмылки, чтобы зритель понял то, чего он мог бы сказать, но так и не сказал (я имею в виду известный эпизод из фильма «Терминатор-2»).
Литературный вариант фильма, как ни странно, тоже оказался неплохим. Он полностью сохранил его динамику и интригу, а также тот юмор, о котором я уже говорил. Автор новеллизации нашел нужные слова, чтобы не только передать настроение оригинального фильма, но и дополнить его превентивными вставками из прошлой биографии героя. А временной отсчет, вынесенный автором в своеобразный заголовок частей произведения, не дает читающему расслабиться, чтобы сделать традиционный перерыв на чашечку чая. Как тут не поставить этому творению крепкую и заслуженную во всех отношениях «восьмерку»?
----------
РЕЗЮМЕ: история опытного американского «коммандос», вынужденного соревноваться со временем, чтобы вызволить из плена свою малолетнюю дочь. Даже не знаю, что лучше — смотреть кино, а затем уж читать его новеллизацию, или всё же наоборот?
elektronoizov, 9 мая 2020 г.
Весьма странно, что здесь ещё нет ни одного отзыва на новеллизацию культового для постсоветского пространства фильма. Что ж...
Данное произведение является, в своём роде, уникальным шедевром! Всё дело в том, что такой тип книжного романа как «новеллизация» — явление капиталистической системы маркетинга, направленной исключительно на стимуляцию интереса и, как следствие, покупательского спроса на ту или иную медиа-франшизу. Как правило, официальная новеллизация пишется по заказу или только с разрешения правообладателя, не являясь оригинальным произведением, а лишь только частью целостного образа. Соответственно, все сюжетные нюансы, характеры героев, их мотивация и т.п. находятся изначально под жёстким диктатом. И самое главное здесь — это возможная прибыль от реализации. Ввиду того, что фильм «Коммандо» был достаточно крепким, но при этом максимально линейным фильмом, с односторонней интригой, компенсируемой разносторонним экшеном, авторы решили, что новеллизация здесь будет лишней. Потому что, как они считали, всё основное было продемонстрировано в ленте, никаких дополнительных вопросов к картине у среднестатистического зрителя возникнуть не должно...
Они ошиблись.
Как я писал выше, для нашей страны этот фильм является локально культовым: его смотрели ВСЕ (и стар, и млад) с того момента, как он вышел — в видеосалонах, брали в видеопрокатах и у друзей. А всё потому, что отечественный зритель до сего момента и не видел такого количества выстрелов, взрывов, трупов и вообще способов умерщвления человека. Поколение, воспитанное на советском реализме о тяготах войны, подвигах солдат и разведчиков, нашло в нём отражение своих тайных представлений о героизме: тотальная мясорубка. Тут важно отметить, что в отличие от фильмов ужасов, в данной ленте насилие полковника Метрикса преподносятся как неизбежное зло во спасение. И вот именно этот дуализм ухватил Иван Сербин, неофициально написавший по заказу серии «Бестселлеры Голливуда» новеллизацию «Коммандо» под псведонимом Артур Кварри. Уникальность здесь в том, что с позиции сегодняшнего дня это можно отнести к разряду фанфиков, но по качеству исполнения это превосходит многие самостоятельные произведения. Во-первых — все сюжетные перипетии обросли чёткой логикой повествования: показано, как генерал Керби вёл расследование по поводу исчезновения Метрикса, как Метрикс смог пробраться на топливную базу с большим количеством охраны и работяг, а самое главное — как Родригес планировал захватить власть в Альверде. Во-вторых — персонажи тоже обросли сюжетным «мясом»: все характеры главных героев очень точно прописаны с экскурсами в их прошлое. В-третьих — язык повествования весьма разнообразный, но при этом не навязчивый, и даже, в некотором смысле, экспериментальный — для создания атмосферы музыки Джеймса Хорнера, которая в фильме обозначала бесконечную динамику. Иногда возникало ощущение, что книгу действительно писал американец — столько в ней было удачных «американизмов». Конечно, автор некоторые моменты изменил или упростил, но, опять же, делалось это для более чёткого установления причинно-следственных связей.
Я очень ратую за то, что пониженные в должностях бонзы обанкротившейся компании «Двадцатый век Фокс» (теперь она является дочерней у мегакорпорации «Дисней«!) обратят внимание на этот роман Сербина и официально переиздадут у себя, заработав на очередном хайпе (он не за горами, чувствую) самого зубодробительного боевика Шварценеггера ещё немного долларов, а имя автора станет полноправной частью всей этой истории.
Итог такой: если у Вас название фильма вызывает трепетные ассоциации и приступ надвигающейся ностальгии, то у меня к Вам один вопрос — почему Вы до сих пор не прочитали книгу? Бегом в магазин!