Макс Глебов «Барьер Ориона - 1. Объект контроля»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | Планетарная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Артефакты | Становление/взросление героя | Вторжение «Чужих»
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Галактику разделяет надвое невидимый сферический барьер, по одну сторону которого действуют привычные нам физические законы, а по другую люди способны к прямому управлению темной энергией. Граница проходит по рукаву Ориона, и Земле не повезло оказаться на рубеже, где столкнулись две цивилизации, ведущие агрессивную космическую экспансию… В основе могущества одной из них лежат технологии, намного опередившие земные, а стержнем другой стало то, что на Земле назвали бы магией. Полтора века назад обе цивилизации сошлись в сражении за Солнечную систему, и в тот момент судьба примитивных аборигенов, населявших третью планету, их совершенно не интересовала. Спустя сто пятьдесят лет среди потомков немногих выживших землян эта схватка известна, как Чужая война.
Входит в:
— цикл «Барьер Ориона»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
daedr, 18 октября 2024 г.
С самого начала меня не оставляло ощущение, что в произведении что-то не так. Первую книгу дочитал через силу. Написано произведение может и неплохо... но в ГГ нет жизни, в мире нет движения, нет атмосферы. Возможно это сложилось из-за того, что в каждой главе у меня в голове оформлялась четкая мысль «не верю». Как обычно — ГГ супергерой (а все считают его дурачком), враги придуманные и у них нет никакой мотивации (зло ради зла и месть ради мести). Все это, по мелочам, приводит к тому, что читать произведение невозможно, научной фантастикой тут и не пахнет, а рояли притаились за каждым кустом.
Попробуйте конечно, но если уже в первой главе будете чувствовать что-то не то, не мучайте себя, не продолжайте. Жаль, я надеялся на хороший цикл
2/10 за старания
mputnik, 17 мая 2024 г.
Тема: «Земная цивилизация достигла впечатляющих технологических успехов, вплотную подошла к порогу освоения Солнечной системы и ближайших звезд, и — рухнула куда-то в подобие Средневековья. Население сократилось на порядки, значительная часть территории превратилась в подобие неких зон смерти, выжить в которых или даже просто остаться в пределах естественных инстинктов — способно не каждое живое существо, не говоря уже о людях. Причина — столь же экзотична, сколь и банальна для Жанра: волею судеб Земля стала ареной борьбы двух могущественных цивилизаций, техногенной и магической. Где-то в районе — в том числе — нашей звездной системы в пространстве космоса располагается барьер, за которым мощность магической энергии снижается до ничтожных пределов. В войне наступила пауза, ввиду явной патовой ситуации. Планета — буквально напоминает минное поле: она, бедная — нашпигована остатками боевой и прочей неземной техники и магическими артефактами, но боевые действия прекращены, и наша космическая колыбель объявлена воюющими сторонами некой нейтральной территорией. Но тут — внезапно — выяснилось, что некоторые из аборигенов (то бишь — земляне) способны лихо оперировать оной магией, без всяких ограничений. Оная магия, оказывается — в ряде случаев — чего-то такое пробуждает в земном геноме, и человек превращается в морфа — в поразительно сильное существо, с неким неизвестным, но — явно значительным — потенциалом. Книжка повествует о приключениях такого морфа в оном Средневековье с остатками техники и широким использованием магических конструктов, в условиях возрастающего интереса воюющих сторон к тому, чего же там происходит, на этой нейтральной территории».
Идея: «Если оставить в покое вопрос об истоках и причинах «self-made — феномена», о казусе пассионарности как таковой, то — ещё раз, забывая о необходимости пояснения причин и побудительных мотивов — проблематика самосовершенствования личности, наделённой впечатляющими способностями — она не просто завораживает, она — формирует чарующий флер безграничных возможностей потенциального сверхчеловека, прущего аки танк к вершинам могущества, выстраивающего мир вокруг себя словно сферу, вращающуюся вокруг этого потенциального могущества как вокруг оси. Традиционно в начале подобных идеологических конструкций память выталкивает на-гора старый-престарый анекдот об ответе сына на сентенции отца о возможности невозможного: «Чего далеко ходить, пап — вот тебе тюбик с зубной пастой. Выдави из него пасту, а потом — засунь её обратно». И — тем не менее. Непонятно — зачем, неизвестно — почему, но оная пассионарность — да, таки, ворочает горами и поворачивает реки вспять».
ФантДопущение: «Открытая астрономами «на кончике пера» темная энергия Вселенной до сих пор не зарегистрирована ни одним физическим прибором именно потому, что мы пытаемся эксплуатировать перспективнейшую идею совершенно негодными для этого средствами. Тёмная энергия может быть использована человечеством посредством реализации специализированных ментальных и духовных психопрактик. Именно соединение, реальное практическое взаимодействие давно нам известных медитативных конструктов и этой потенциальной мощи неопознанного пока компонента пространства-времени и является тем, что мы, люди — именуем сегодня магией. Наши далекие предки это умели. Мы — сегодняшние — это утратили».
Субъективный фактор (нравится / не нравится): желание перечитать — есть, и это желание — вполне себе благоприятно реализуется. Текст представляет собой редчайшее в нынешнее время единение спокойного, чуть ли не величавого ментального потока событийного живописания пусть и экзотических, но — в общем и целом — вполне себе реалистичных бытовых реалий с абсолютно нереальным бешенным водопадом лютого эмоционального драйва. Кофе с мороженым. Мёд с перцем. Текила с пивом. Замечательный стиль. Шикарное жанровое приобретение. Художественная ценность текста — также сомнений не вызывает. Язык повествования — точный, образный, богатый оттенками. Сознание периодически цепляется за фразы, слова, которые хочется запомнить, повторить, «покатать, как говорится, по извилинам». Повествование — как хорошее вино — обладает специфическим послевкусием. С каждой новой главой растёт нежелание сознавать тот факт, то она может оказаться последней.
Убедительность – на высоте: мотивация персонажей, набор жизненных ситуаций, траектории изгибов сюжета — более чем прозрачны, естественны и — даже — натуралистичны. Человековедческая ценность – да, присутствует: противоречивость человеческой сущности в частности и Разума вообще — один из постоянных аспектов чтива, именно поэтому, кстати, мотивация персонажей — столь естественна и легко воспринимаема. Гудящий бУхающим эмоциональным фоном там-там эйцехоре — не выпирается специально, но и не прячется. Всё как у нас, грешных. Как в жизни. А, вот, с новизной — увы — промашка. Не наблюдается. Фактически — это те же «Блюстители Хаоса», просто — в несколько ином антураже. Хотя, что касаемо лично меня — так это плюс, а не минус. Так жалко было с оными блюстителями расставаться. А тут — бац — вторая серия, фактически.
Претензий к грамотности, корректности и адекватности — нет. Хотя на площадке нон-стоп-издания — масса претензий к автору по поводу опечаток, грамматических ошибок и прочих описок. Глава в неделю — темп хороший, огрехи — видимо — неизбежны. НО. Хвала Всевышнему — воспринимаю Глебова исключительно в аудиоварианте (как, впрочем, и подавляющее большинство прочих авторов жанра). В этом случае — да при адекватной озвучке — эти мелочи абсолютно невоспринимаемы. Их — просто нет. Ритмичность и целостность — повторюсь — создает впечатление некой синкопы, не иначе. Опять же: не скажу, что это плохо. По мне — так вообще шикарно. Ритм не рваный, он… — специфический. «…Сколь сладко знать, что гулких струн души касались чьи-то — в Горнем мире — пальцы…» — что-то из этой оперы. Оттуда.
И — вишенкой на торте: книжка — при наличии сильного «магического аромата» — фактически, по сути — твёрдая НФ. Твердейшая