Александр Тестов «Варяги»
Их трое и они разные, не похожие друг на друга. У каждого из них свои причины вернуться домой, но они оказались очень далеко от него. Настолько далеко, что пути назад нет. Им остается только одно – продолжать жить и надеяться. Надеяться на себя и на друга. Но жизнь в далеком прошлом сурова и безжалостна и друзья не знали, что они должны потерять…или кого.
От автора:
Автор просит читателей обратить внимание на тот факт, что данное произведение не является строго историческим. Данный литературный труд — это историческое фэнтази, хотя в книге и использованы некоторые исторические и географические названия. Автор убедительно просит читателей отнестись к этому произведению именно с этой позиции.
Все персонажи вымышленные, а все совпадения, в той или иной мере, случайны.
Входит в:
— цикл «Варяги»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 255
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2663 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 60 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 32%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Str_Kremen6, 28 ноября 2020 г.
Профессиональный попаданец и много экшена.
Не понимаю, откуда такие низкие оценки. Конечно, у произведения хватает косяков. Попаданцы все как на подбор : реконструкторы с навыками мечевого боя. Также имеют хорошие знания по истории, среди которых еще и неплохое владение древнерусской речью. И попадают они в свой любимый век. Также, у нас будет встречаться неуместная, во многом, мистика, однако, произведение имеет немало плюсов. И самый главный из них — динамика.
В произведении очень много всевозможных битв, поединков один на один и драк. Автор показал профессионализм во всей красе, расписав экшн очень сочно, кроваво и красочно. Да и время он подобрал очень классное: бесстрашные викинги, мечтающие умереть в бою с мечем в руках, новгородские дружинники, не менее отважные воины. К тому же, главный герой не выступает неким рембо, что не может не радовать. Он получает ранение, одерживает победы не за счет роялей в кустах, как это любят делать авторы, а за счет мастерства и характера.
К тому же стоит отметить и описательную часть. Конечно, я знаю историю девятого века немного поверхностно (больше увлекался в институте античной), но, в целом, автор не допускал каких-либо грубых исторических оплошностей, да и Александр честно предупредил читателя, что роман имеет исключительно художественную составляющую. К тому же , хочу заметить, автор не использует эпоху как фон, а наоборот, гармонично вплетает в нее сюжет, от чего воспринимается чтиво очень живо и атмосферно. Описательный момент автор использовал очень качественно. За что ему большое спасибо.
В целом, я получил большое удовольствие от книги. Я прекрасно расслабился. Жду теперь посылку с продолжением. 9\10
webstranger, 25 января 2017 г.
как заявленно — «это историческое фэнтази». фэнтази его видимо делают русалка/леший/кикимора и мистика заодно избавляя автора от претензий знатоков истории. сам я себя к знатокам не отношу, но приятней читать когда параллельно что-то почерпнуть из истории получается.
нет в этом опусе и прогрессорской деятельности: поменять историю послезнанием — одна из основных попаданческих фишек отсутствует напрочь..
остаются постоянные схватки и средневековый колорит — ГГев переодически тыкают острыми предметами и дубасят тупыми, но на них заживает лучше чем на собаках, а везёт им нехило посему поверженные враги складываются в штабеля.. короче на любителя боевитого мечемашества
Нил Аду, 27 ноября 2010 г.
Немного наивный вопрос: может ли разочаровать читателя книга о попаданцах? А вот поди ж ты — может, оказывается! Я до самого последнего и самого решительное боя надеялся, что автор, давно и всерьёз интересующийся историей, сумеет внести в этот до ужаса неоригинальный жанр что-то своё, новое, необычное. Однако опять не срослось.
И ведь были же предпосылки для оптимизма. Во-первых, выбор героя (одного из). Не спецназовец, не космонавт, не чемпион мира по боям без правил, а историк-реконструктор, как и сам автор. Энтузиаст, по крупицам собиравший сведения о далёкой эпохе, вдруг видит её собственными глазами. Ох, как можно было тут сыграть на несоответствии увиденного ожиданиям! Но нет, ничего похожего.
Или, допустим, попытка подключить к действию фольклорные персонажи — русалку, лешего, кикимору. Тоже могло получиться интересно. Могло, правда, и стандартно, по-белянински. В итоге не получилось никак. Встреча с ними так и осталась вставным, сюжетно не оправданным эпизодом
Была ещё надежда, что два одинаковых амулета с изображением знака бесконечности, уже сыгравшие определённую роль в этой истории, впоследствии ещё как-то себя покажут. Но и она не сбылась. Во всяком случае, в этой книге.
Что ещё? Ну, допустим, этнографические мотивы — обряды… песни… тосты. Кстати, раз уж к слову пришлось, тот способ, посредством которого герои оказались в прошлом — это просто прелесть какая-то! Может, и не слишком оригинальная идея, зато вечная. Куда только наших российских мужиков по пьянке не заносило! Почему бы и не в IX век нашей, слава богу, эры? Причём, ребята даже ни одной часовни по ходу дела не развалили. Жаль, что они не попробовали тем же способом вернуться домой.
А вот варяжский скальд меня опять расстроил. Сомневаюсь, чтобы скандинавские висы в оригинале действительно звучали настолько убого, что остаётся только поражаться, как эти примитивные люди могут слушать подобное. Впрочем, и они с трудом выдерживают. Автор не расшифровывает смысл восклицания ярла Бьярни «О, нет, сжальтесь боги!», но в общем-то и так понятно.
Собственно, и сами персонажи не лучше своих песен. Что новгородцы, что варяги. Полная попендикулярность характеров, никаких индивидуальных отличий, никаких личных устремлений. Позвали к столу — хватай ложку, позвали на сечу — берись за меч.
И так во всём, за что, простите за каламбур, не возьмись. Возможно, что-то оригинальное и планировалось, но все задумки были сожраны законами жанра. И даже не зная этих законов, нужно иметь косую сажень во лбу, чтобы не догадаться, кем в конце концов станет новгородский дружинник с типичным для того времени именем Вадим.
ДраконТрест, 27 октября 2010 г.
Книгу «Варяги» проглотил на одном дыхании. Спасибо. Очень увлекательное чтение.
В данном жанре написано достаточно много книг. Поэтому когда я беру книгу про попаданцев в тот или иной исторический слой для меня самое важное, это почувствовать атмосферу описываемого времени и прожить вместе с героями увлекательную историю. «Варяги» атмосферная книга, написанная хорошим русским литературным языком. Очень гармоничная. Герои вызывают сопереживание. Очень понравился элемент ожившего древнерусского фольклора. Это заметно отличает «Варягов» от остальных книг подобной тематики. Русалки, кикиморы, лешие, живущие бок о бок с реальными людьми, вносят свою изюминку в книгу. Хотя пока они носят скорее декоративный характер. И постепенно автор уклоняется от этой линии. Возможно, сказочность получит свое продолжение на страницах «Сокрушая врагов» и «Последней битвы». Посмотрим. Хорошо продуманный и прописанный приключенческий сюжет, перемежаемый ожесточенными битвами, выписанными очень вкусно. Чувствуется, что автор, во-первых, историк. Он не описывает исторический период, насильно поселяя в нем героев. Он живет в нем вместе с ними. Во-вторых, сказывается опыт реконструкторской деятельности. Битвы в книге описаны со знанием дела. Чувствуется рука профессионала.
Единственное что не хватает, на мой взгляд в книге, это любовной линии. Она лишь намечена, но весьма-весьма неявно.
gerc, 30 августа 2010 г.
От автора
Автор просит читателей обратить внимание на тот факт, что данное произведение не является строго историческим. Данный литературный труд — это историческое фэнтази, хотя в книге и использованы некоторые исторические и географические названия. Автор убедительно просит читателей отнестись к этому произведению именно с этой позиции. Все персонажи вымышленные, а все совпадения, в той или иной мере, случайны.