Владимир Торин «Моё пост-имаго»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив ) | Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования | Генетические эксперименты, мутации | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— цикл «...из Габена (Габен)»
Награды и премии:
лауреат |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2024 // Книги — Мистика и хоррор года |
Номинации на премии:
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2024 // Книги — Лучшая отечественная книга |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lilmonster, 9 ноября 2024 г.
Атмосферный роман. Понравилось, что все начинается в духе классических детективов (о Шерлоке Холмсе, например). Даже доктор Доу его чем-то напоминает. Персонажи расследуют убийство, опрашивают свидетелей, пьют чай и кажется, что все развивается очень стандартно...
Но не тут-то было. Финал переворачивает просто все — он мрачный, безысходный и даже чересчур темный. Книга бьёт под дых — не ожидали? А вот вам! Эмоциональный отклик это, конечно, вызывает сильный: наверное, в этом и была задумка автора.
Персонажи кроме двух центральных прописаны лишь отдельными мазками. Это можно счесть минусом. Но все искупает проработка места действия — город Габен это просто что-то с чем-то. Оказаться в нем совсем не хочется, но он очень колоритный, ещё и сеттинге стимпанка, который в романах не то, чтобы часто встречается. Напомнил Нью-Кробюзон Чайны Мьевиля — даже гигантские насекомые тут есть. Габен неуютный, жестокий, мрачный, в нем никому нельзя доверять — но его атмосфера затягивает не на шутку. Так же, как и множество интриг с загадок сюжета, которые, наверняка, будут раскрыты в следующих книгах. И я лично буду их ждать.
Lilian, 25 февраля 2024 г.
Возвращение на мрачные улочки Габена на этот раз проходит под аккомпанемент таинственного убийства в поезде, за которым словно клубок пряжи тянется тайна нескольких экспедиций в дикие джунгли в поисках легендарного Чёрного Мотылька.
Да, на этот раз история посвящена бабочкам, на что намекает само название книги. И вокруг них запутанное переплетение нескольких очень разных интересов и мотивов — от научной увлеченности до мании, от корысти до крайне мрачных и далеко идущих планов.
Из знакомых героев — доктор Доу, его племянник, экономка (вместе с маячащим на горизонте скорым появлением её небезызвестной племянницы) и знакомство с пчелой Кларой. Кроме того параллельно событиям этого романа происходят события рассказа «И гаснет свет», так что злодеи оттуда действуют и в этой истории.
Рассказ «И гаснет свет» был мрачным, полноценными ужасами в обёртке из серой туманной обыденности. Этот же роман долгое время прикидывается более светлой историей — иное и не возможно, если в повествование вовлечены доктор Доу, его непоседливый любопытный племянник и мистер Келпи. Но финал всё расставляет по местам — он жуткий, ужасный и отчаянно несправедливый. Со множеством тайных слоев и тайных личин. Так что это не только история о чудовищной бабочке, но ещё и полноценная злодейская история.
Всё, что касается имаго и пост-имаго — невероятная, захватывающая и жуткая идея. Моё почтение.
Но финал просто тонет в мрачности. Я не собираюсь говорить что-то против (автор в своём праве), но итоговое впечатление это всё же снижает.