Мери Ли «Мэроу»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
FayValentine, 3 декабря 2024 г.
Это не тёмное фэнтези. Это женский роман в сеттинге фентези. Ромфант+дарк+стекло+ЯА, даже так. Но проблема даже не в том, что я вышла из булочной с гвоздями, а в том, что по ходу чтения ты ищешь ответ на вопрос: а зачем всё это? Движ ради движа?
Наткнулась я, значит, на книгу в ВК. И недавно закончила «Жуткое утешение», которое очень понравилось, которое реально Дарк Фентези! Ну, думаю, почему Мери Ли дальше не послушать. (Сравнивать придётся с Гелли, ведь даже фишка со вставками из Истории и Кодекса похожи).
Первое, что насторожило, заставив сомневаться в профессионализме автора, это простыня о создании мира, как в звёздных войнах. Ещё и написано так, что нет ядра, всё в кучу: смешались хоббиты, вампиры, ликаны, люди, и Мора с царством смерти и Отец.
Дальше значит у нас героиня появляется и Пафосная королева. Небольшая сценка являющаяся завязкой перемежается абзацами о том о сем. Поиски указанного лица представляют собой поиски иголки в стоге сена. Это даже не завязка, а просто предлог, чтобы героиня отправилась в путь. Эм. Странно, думаю, но ладно. Зарубежных авторов не переводят просто так.
Далее каким-то фемслешем повеяло. Затем я ощутила стойкое дежавю. Вторичность по отношению к Ведьмаку, если точнее. Ну Геральт в бабьем обличии, не иначе, героиня-то. А потом стала мерещиться вторичность к Тень и кость Бардуго, (я про эпизод в замке). Ромфант какой-то начался.
Чем дальше, тем больше героиня приобретала душок (зачеркнуто) флер, простите, ЯА. Такая она вся «своя в доску» по манере рассказа своей истории, и пренебрежительная к лучшим человеческим порывам, что вы, что вы.
А персонажи вокруг такие все гнилые до мозга костей, а мир такой мрачный. Ух.
Тут у меня закралось подозрение, что с книгой что-то не так. Полезла в Фантлаб: по нулям. Стала искать автора и... Ну конечно. Как обычно. За пафосным английским ником русская автор. Всё встало на свои места, и чутье меня не подвело.
По итогу героиня не едет к какой-то конкретной цели. Она лишь выполняет задание, которое лично для неё никакой цены не имеет, и по пути не встречает преград, не преодолевает перипетии, а просто переживает рандомные встречи и рандомные приключения. А ну по пути ещё всё думает, как бы ей убить мужика, который надругался над ней когда-то.
В общем: -1 за вступление. Ну неинтересно читать прологи.
-1 завязка за отступления, которые разбавляют и отвлекают от главной мысли.
-1 за героиню: слишком попсовая
-1 за скудный на образы язык. Вот в Жутком утешении образность художесвеная есть. А тут нет. Просто всё плохо и все плохие.
-1 за мотивацию героини. Ей приказали найти чувака, а она... А что она? Попросила взамен ведьму, чтобы вылечить подругу? Во-первых, этот момент прописан не явно. Во-вторых, ну и ехала бы искать ведьму. В чем проблема? Мотивации в принципе у всех смазанные.
-1 за вторичность, и кучу из людей и коней.
Сюжетец, значит:
Пролог это сбивчивый рассказа о том, как смешались люди и кони.
Дальше... фабула:
Героиня — редкая птица, женщина-охотник. Охотники — отдельный вид, значица, очень нужные, ведь только они могут найти Неуловимого Джо. И очень редкие, ибо, зачав нового Охотника, старый умирает. А мать умирает при родах. Поэтому о таких важных и редких существах, как охотники, никто... не парится. Героиня рождается посреди дороги, и на удачу попадает в руки простолюдинки. Оттуда в бордель, где её оскверняет мерзавец со шрамом.
А ещё охотников боятся, презирают и ненавидят. Оченно гадкая уж у них татуировка на лице в виде дерева. Сравните с Ведьмаком, и почувствуйте разницу в обоснуе.
Так вот ... единственная подруга героини, такая же изгой и отщепенец, из-за... цвета волос и бородатого поверья, что красноволосые люди якшаются с чертями. Подругу изнасиловал какой-то мужлан и умер, а его жена, зарезала себя, прокляв эту подругу с красными волосами, при этом оставив 7 детей сиротами. Ничоси какая лютая ненависть. И вот подруга гг ослепла.
Теперь сама история (сюжет).
Чисто случайно Пафосной королеве понадобился какой-то типчик. Чисто случайно она призвала гг. Та по пути спасала некую Настю от разбойников, опоздала на аудиенцию, и чуть не поплатилась за это головой. Ну вы помните, что Охотник редкая ценная персона, да?
И вот Королева даёт задание, а героиня такая: мне нужна ведьма, вылечить подругу. Тут ещё написано так, якобы королева прознала, что гг ищет ведьму, и как раз знает, где ту взять, вот и вызвала гг. Многоходовочка такая. Как будто не может просто приказать или нанять охотника. Странно в о общем.
Ну ладно. Можно ли считать это завязкой? Мы дальше будем читать как гг ищет типчика для королевы? Но прикол в том, что царская особа скрывает то, что помогло бы быстро найти челика, и значит задание становится по типу: Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.
И сюжет туда и пошёл. Пошла и героиня в хмурый лес, где напали на неё монстры, её спас таинственный САБЖ (охотник тоже) (сабж попутно сказал: «Вали отсюда», но это пустое, гг всё равно пересекает границу) , потом она оказалась в деревне, где ничего эдакого не происходит, зато ей навязали КОЛДУНА, который чисто случайно хочет убить ТОГО ЖЕ ГАДА со шрамом, которого хочет убить гг. Заметьте, колдуна нужен не типчик для королевы!
Дальше гг и колдун приезжают к погрязшему в разврате толстяку, с кем гг ранее имела дело. И толстяк берёт её с собой на бал к некоему ПРИНЦУ. Чисто чтобы она произвела впечатление, героиня не хочет ехать, но «клетка» в том, что приходится, за ночлег. Ну вот так.
На Балу она встречает сабжа-охотника из лесу. И тут начался ромфант. Гг краснеет, потеет, теряет дар речи и ход мыслей, потому что чудится ей симпатия, а может и не симпатия двух красавцев. Запарка у неё. Потом следует пафосный конфликт (о чем не уловила) побег из курятника... то есть подземелья, колдуна ранят, да, значит... Она его спасает с помощью Сабжа-охотника. А потом объявляются служанки принца и снова ей придётся ехать к принцу, её моют, духарят, делают мейкап. И вот мы так по сюжету с приезда к толстяку и до повторного свидания с принцем читаем 4 главы, при этом задание от королевы висит мёртвым грузом. Но автор слава Б-г вспомнила про это, и после сцены по типу Сумерек, где принц-вампир таинственно общается с героиней, а та хочет его страстно, но молчит, (она же вся такая травмированная, что лучше будет ретравматизировать себя, чем признается, что нуждается в любви) наконец-то, наконец, Принц говорит гг, где найти мужика для королевы, и даже даёт омулет, который скроет мысли героини от профессора Ксавье, то есть от телепатов-вампиров. С чего вдруг? А не знаем, и гг спрашивает в общем-то, а Принц отвечает: а я хочу потанцевать с тобой.
Далее следует пауза из рассуждений, стоило ли убить Гитлера в колыбели. Не буквально, но что-то такое: будучи ребёнком некто украл кусок мяса, чтобы не умереть с голоду. Он злой? А потом вырос и убил 17 человек. Он злой? Однажды украв кусок мяса, человек в будущем убьёт. Потому что это Мэроу.
И тут я пересекла порог в 30% от книги, всё ещё не понимая, о чем она. А дальше стало только хуже: автор стала рассказывать о бастарде короля вампиров (равков), о дворцовых интригах. Туманно и загадошно. И вот вся глава, это сказ о недолюбленном волчонке,при том от фокала Принца-вампира. Что-то вроде как Эдвард встретил Беллу