Ина Голдин «Дудочник»
- Жанры/поджанры: Фэнтези
- Общие характеристики: Социальное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Ветры надежд дуют из-за Стены, обещая смельчакам, отринувшим привычный уклад жизни и устремившимся на поиск новой, свободу и лучшую долю. Имперская пограничная стража валится с ног, задерживая и казня перебежчиков, но люди всё равно рвутся за Стену.
На помощь стражникам приходит таинственный музыкант, мелодия дудочки которого очаровывает людей, заставляя заново полюбить родину.
Опубликовано в сети в 2008 г.
Входит в:
— цикл «Шестиугольник»
— «Тёмные аллеи», 2007 г.
— сборник «Отражения и миражи», 2018 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
darkseed, 9 января 2019 г.
О чем рассказ? Иносказательно, в других декорациях, но нашей стране. О Советском Союзе и России. О Стене, которой они отгораживались от остального дружелюбного свободного мира, где человек человеку товарищ и брат. О том, как наша страна предавала, гнобила и убивала своих жителей, не отпускала их за Стену, где всё светлее, ярче и вкуснее. О том, что нашлись ,таки, дудочники, которые окончательно раскрыли глаза людям на то, как они живут и, совсем не зазомбировав, увели их на новую родину. Туда, где хорошо. А там, где человеку хорошо, считает автор, там и его родина. Ну а те, кто остались — в душЕ, суть, рабы системы с промытыми ею мозгами.
Все эти незамысловатые истины автор преподносит нам в слегка фэнтезийном антураже, хорошим поэтичным языком.
В целом понятно, почему неплохо написанному рассказу ставят невысокие оценки. Автор тот ещё Дудочник из ушедших за Стену. А читатели, не мечтающие свалить за Стену, все такие Сотники.
DedIago, 15 марта 2019 г.
August summer night
Soldiers passing by
Listening to the wind of change...
Почему-то в отзывах к рассказу уважаемые коллеги указывают, что Дудочник, якобы пришедший из-за стены, уводит отважных свободолюбивых людей, желающих блага своим детям, из проклятого Цесажства в демократический Валинор. Что ж, такая ошибка вполне объяснима, она лишь подчёркивает всю сложность авторского замысла — продемонстрировать труд подлинных героев невидимого фронта, избавляющих родину от скверны.
Из текста прекрасно видно, что на север тянутся отнюдь не добросовестные граждане, а неудовлетворённые маргиналы, делинквенты и попросту ссыльные — все те, кто не желает трудиться на благо державы.
И почему-то вместо того, чтобы переработать смутьянов вместе с женщинами и детьми на удобрения, как в других рассказах, держава позволила им устроиться на новом месте, да ещё в опасной близости от границы. Воистину, пути Цесаря неисповедимы. Оценить его блистательную многоходовочку способны не только лишь все.
Ведь параллели с германской легендой о музыканте из Гамельна, избавившем город от крыс, здесь неспроста. Но Дудочник превзошёл его в мастерстве — он не только очистил пограничье от контрабандистов, преступников и эльфофилов, но и щедро подарил эту публику соседям державы.
И когда цесажские автострадные танки пересекут границы Застенья, Ирландии и Авалона, победоносное войско встретят те самые малодушные беглецы, космополиты и проходимцы, неспособные оказать достойное сопротивление доблестным защитникам родины. И настанет миру полный пентакль.
Здрав будь Цесарь.
bbg, 13 февраля 2019 г.
Хорошо написано. Но я решительно солидарен с darkseed: космополитизм это безродный и воспевание сытного куска хлеба. А как же Родина? Как же, чёрт их раздери, Вожди, ведущие правильной дорогой?
Almeg, 12 марта 2019 г.
Хорошо написано, да, с этим трудно не согласиться, в остальном с предыдущими ораторами не согласен.
Да, автор своей биографией дает нам представление, на чьей он стороне.
Но…
Здесь ведь с литературой какое дело? Не так важно, что думает сам автор, намного важнее, как автор напишет. Если напишет талантливо, вещь не может получиться черно-белой.
В рассказе есть и про послушное стадо, пошедшее за дудочником, ибо известно, что бытие определяет сознание, и жили бы люди в тепле и довольстве – еще вопрос, пошел бы кто за дудочником? И автор прекрасно понимает, как тонка грань между свободой и сытостью – и так легко спутать два этих понятия…
Итак, если отвлечься от подсознательных желаний искать оскорбления своих нежных чуйств там, где их (оскорблений) и в помине нет, что мы имеем в сухом остатке?
Есть сотник – человек долга, человек, верный своей присяге.
Есть простые люди, которые просто хотят, чтобы их дети жили лучше, чем они.
Есть те, кто построил Стену – совсем не для того, чтобы защищать подданных, а чтобы держать их в загоне.
И есть дудочник – человек с благими порывами, который хочет счастья для всех и сразу.
Такой вот сухой расклад.
А дальше – только вопросы.
Куда обычно ведут благие порывы?
Кто сказал, что представление дудочника о счастье – единственно верное?
Для чего человек продолжает свой род? Чтобы дети жили лучше, чем родители? Чтобы дети терпели ради великих вождей и светлых идей? И т.д. и т.п.
Но это уже совсем другая история, дело автора вопросы поставить, отвечать на них – нам, читателям.