Дмитрий Костюкевич «Водолазы»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Спорт, культура и досуг
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Входит в:
— журнал «DARKER. №1'24 (154)», 2024 г.
Награды и премии:
лауреат |
Чёртова дюжина, 2023 // (1 место) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
maxxx8721, 29 июня 2024 г.
На самом деле, я бы не сказал, что это ярко-выраженный хоррор. Здесь есть несколько ведущих тем, подтем, главная из которых — писательское ремесло и то, как непросто написать даже одно стоящее произведение. У многих писателей может быть всего одно значительное произведение, но оно написано кровью, потом, страданиями, даже ценой собственной жизни. И одно такое произведение стоит сотни, если не тысячи, безделушек а-ля «прочитал-забыл». Вот о таких произведениях и идёт речь — о шедевре состоявшемся «Водолазы» и шедевре недооценённом под названием «Немота». С учётом цензуры, которая была в советское время, рассказ имеет социальный подтекст. Так что на выходе — это социально-психологический рассказ с вкраплениями элементов хоррора. Но и хоррором тоже можно назвать, конечно.
Частенько хорроры быстро разгоняются, ГГ попадает в пугающие и странные декорации, и понеслась. Но вот здесь автор прям раскачивается, медленно и монотонно, как старушка в кресле-качалке, вяжущая внукам зимние носки. Автор накидывает сухой бытовухи, пыли редакторских кабинетов и кипы исписанных листов. Но и это вполне ок, тем более, что автор затем расписался, стал обращать внимание на детали, интерьеры, выдал несколько зачётных художественных оборотов. Но вот главный для меня затык, из-за которого я не полностью проникся в рассказ — это те самые шедевры. Соль в том, что в рассказе о них говорят, ими восхищаются, их мусолят, но подержать или прочувствовать читателю не дают. Я думал, что ГГ возьмет рукопись и во время чтения будет погружаться в сюжет, который читателю будет раскрываться. И всё это смешается с реальностью, выдавая напалм из сюрреалистического хоррора. Хотя, наверное, это был бы банальный ход.
В итоге, вышел неторопливый, угрюмый хоррор с социальным подтекстом и недосказанной драмой ГГ. Больше подойдёт людям, заставшим СССР.
Неплохой рассказ, но не скажу, что он произвел на меня впечатление.