Михаил Третьяков «Площадка»
Вот уже больше полугода идет непрекращающийся дождь. Происхождение этого явления неизвестно, а его действие непредсказуемо. Все это время люди вынуждены ходить по улицам в защитной экипировке, не пропускающей ни капли опасной жидкости. Ученый-биолог пытается разобраться в причине того, что именно в осадках оказывает влияние на людей, но только после того, как его друг подвергается действию дождя, он начинает догадываться, что тайна происхождения ливня куда опаснее, чем он думал.
Входит в:
— цикл «Эпоха дождя»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
glaymore, 12 апреля 2024 г.
Как я понял, это первый опыт автора в фантастическом жанре, и он вышел... необычным.
Завязка умеренно интригует. В некоем провинциальном российском городе ни с того, ни с сего начинает идти бесконечный дождь, обладающий странным свойством — всякий попавший под него теряет волю и становится внушаемым зомби. А герой типа молодой ученый, приехал изучать феномен под руководством Главного Ученого.
Ну как изучать... в основном он рассуждает о тонкостях неразделенной любви, пьет кофе, жарит яичницу (натурально, целыми страницами описывает процесс жарки яичницы) и слушает русский рок (аналогично, целыми страницами цитирует Цоя и Кинчева). Изучение никуда не движется, любовные страдания нарастают, яичница жарится, стихи все длиннее. В какой-то момент герой обнаруживает у себя необъяснимый иммунитет к действию дождя, но это открытие тоже ни к чему не ведет.
Затем наступает финал, в котором Главный Ученый внезапно извергает многостраничный монолог с объяснениями. Оказывается, дождь вообще ни при чем. В городе происходит Секретный Научный Эксперимент по сортировке «умные налево, шизы направо». Эксперимент состоит в том, что ученые тайно расставили по всему городу излучатели инфразвука и на низкогерцовой частоте транслируют рандомную белиберду. Зачем, спросите вы? А затем, что потенциальный гений, подвергшийся прослушиванию белиберды, цитирую, «при электрической стимуляции сможет точно и полно воспроизвести текст», а шиз — не сможет и тем самым выдаст себя. ШТО, спросите вы и будете правы.
Но если дело не в дожде, а в инфразвуке, то почему работают защитные костюмы, они же не блокируют инфразвук? Да просто автор уже забыл об этой мелочи и мчится дальше по волнам своей фантазии.
А откуда вообще взялся дождь? Дождь взялся, цитирую, «с другой стороны ... и последствия его столь разрушительны, что могут привести к вымиранию человечества». Что это вообще значит, спросите вы, но ответа опять не будет.
А почему герой иммунен к эффекту инфразвука? А потому что он слушает русский рок и это вводит его мозг в уникальный резонанс!! #$%##, скажете вы и опять будете правы.
В книге еще много мудрых замечаний и наблюдений, например, что электромобиль является оружием массового поражения наравне с атомной бомбой, эпилептикам свойственна болезненная аккуратность, а если окунуться в воду с повышенным содержанием железа, то твоя кожа станет, цитирую, «сине-черного цвета». Но читатель уже настолько оглушен натиском авторской мысли, что нет сил удивляться всему этому.
В общем, это первая (и последняя) книга, которую я прочел у Третьякова.
Софи Пантелеева, 2 октября 2024 г.
Стоит ли жить в мире,крещенным дождем?
Площадка-это первая книга дилогии про дождь,которую я ввиду своей гениальности начала читать второй,подумав,что это приквел. От того,мои впечатления довольно таки любопытны,так,как я даже,поняв,свою ошибку ,приступив к чтению,решила воспринимать это как приквел.
Книга отсылает нас к началу событий. По сравнению с первой,она чуть более язвительна,и мрачна. Желтое окно тоже мрачное,но его мрачность какая-то другая. Более нуарная что ли,где -то романтичная. Здесь же эта мрачность, словно более обнаженная,неприкрытая,действительно параноидально-тревожная,пожалуй моментами переходящая почти что в хорорр.
Слог тут более быстрый,чуть сбивчивый что ли,здесь мало созрецательности. Но оно и понятно,герои, в тч и главный сами еще по ртутному «быстрые»,в них еще не поселилась та оцепенелость,что будет во второй книге.
Гдавному герою некогда перевести дух,он постоянно на взводе, как комок нервов,ведь кольцо сжимается все сильнее. Тут четче прорисовывается жанр антиутопия,герой сам в своей речи отсылает нас к Оруэлу и Замятину( но не навязчиво)
И если во второй части,у него появлятся единомышленники,и он в целом уже более уверен,пусть даже в моменты своего бессилия. Тут же он одинок,он постоянно теряет людей рядом.
Нет никого. Только он и его плейлист.
Мотивы русского рока,побуждают переслушать старые хиты,и роднят книгу с фильмами 90-х,вернее с лучшей их частью.. и отлично передают и настроение и мысли,и даже часть сюжета.
В этой книге есть все то,что что мне нравилось и во второй части. Доступный,но не примитивный научный язык. Интересная история,яркие персонажи,тонкие психологические штрихи, логичо начинаются все линии,чувства, где нужно ставятся запятые, и многоточия.
Много отголосоков к нашей реальности,интересные мысли которые хочется записать.
Та самая любовь,которая мне так понравилась во второй части тоже есть,только еще более осторожная.
Очень понравилось,что особенность главного героя была обьяснена логически,а не тем,что он гений среди гениев .
Одним словом,рекомендую и как первую часть,и как приквел,и даже можете читать,как самостоятельное произведение, финал,пусть и с многоточием позволяет трактовки.