Григорий Горин «Прощай, конферансье!»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ii00429935, 19 июня 2010 г.
Среди других произведений Григория Горина пьеса о Великой Отечественной войне «Прощай, конферансье!» на первый взгляд кажется белой вороной. Было в советском театре такое понятие — «датские спектакли» (постановки, посвященные съездам партии и памятным датам). «Прощай, коферансье!» близкий друг автора Андрей Миронов поставил в театре Сатиры к 40-летию Победы. Так что, получается, пьеса делалась «для галочки»? Нет, все-таки писатель такого уровня, как Григорий Горин никогда не стал бы браться за тему, которая ему не близка и не интересна. Центральный персонаж этой пьесы, конферансье Николай Сергеевич очень даже вписывается в ряд таких любимых горинских героев, как Тиль Уленшпигель, барон Мюнхгаузен, Иван Балакирев. Общее для всех них понятие — «ШУТ», в самом высоком смысле этого слова, т.е. человек, который в условиях несвободы помогает посредством юмора жить другим, тот, кому позволено сказать чуть больше, чем остальным, а это тоже может изменить окружающий мир к лучшему...
Жаль, что сейчас пьеса эта несколько подзабыта. Возможно, написано это не настолько блестяще и афористично, как главные шедевры Горина, но почитать «Прощай, конферансье!», разумеется, стоит. Пьеса определенно нескучная, сюжет динамичный (второе действие в немецком тылу — в своем роде детектив), есть и познавательный момент. Эстрада, описанная автором, как и профессия конферансье, канули в Лету вместе с Советским Союзом. Ну а современным российским киношникам, ежегодно штампующим к 9 мая однотипные боевики, давно бы стоило подумать об экранизации этой пьесы. Уверен, получился бы хороший двухсерийный телефильм...:smile: