Григорий Горин «Формула любви»
- Жанры/поджанры: Магический реализм
- Общие характеристики: Авантюрно-плутовское | Ироническое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Возможно ли рассчитать любовь и вывести её формулу? Где угодно, но только не в России. В этой стране даже великие волшебники могут заболеть. От тоски.
Сценарий впервые был опубликован в журнале «Телевидение. Радиовещание», №№ 3–4, 1985.
Входит в:
— сборник «Тот самый Мюнхгаузен», 1990 г.
— сборник «О бедном гусаре замолвите слово...», 1994 г.
— сборник «Формула любви», 1994 г.
Является сценарием для фильма:
— «Формула любви» 1984, СССР, реж. Марк Захаров
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
мрачный маргинал, 31 октября 2011 г.
Соединение поэтики раннего Алексея Толстого, сценарного мастерства Григория Горина и режиссёрского таланта Марка Захарова явило «Формулу любви».
Конечно, ретростилизации не получилось, да и цель такая не ставилась. Но всё же жаль нескольких штрихов литературного первоисточника, которые остались не воспроизведены в экранизации: главный герой в качестве воплощения сврей мечты у А. Н. Толстого выбрал женский персонаж с живописного полотна 18 ст., а вовсе не парковую статую (её оживление — это уже аллюзия совсем иного мифа, — о Пигмалионе). Бытовая достоверность «анимации» кадавра у классика заменена, увы, шарлатанскими потугами киношного «Джози».
Обращение к литературной классике требует известной эстетской изощрённости в деталях, до которой не желают подниматься постановщики. Такая досадная «недоделка» произошла и со сравнительно недавней экранизацией «Барышни-крестьянки». Но здесь уже виноват упадок экологии, — первозданных пейзажей пушкинской поры уж не сыскать... И от парков барских усадеб сохранилось мало.
Но всё же магический синтез двух литературных шедевров с профессиональной постановкой в исполнении великих актёров — состоялся...
drugndrug, 28 апреля 2020 г.
Удивляешь порой иногда людям! Порой они думают, что всё подвластно им, что всё можно измерить, взвесить, просчитать и употребить на свои нужды столько, сколько надобно, и тогда, когда захочешь. Человек ослеплён самим собой, своим жалким величием и своими жалкими способностями, очень редко до него доходит, что на самом деле он о себе ничего ещё толком не знает и мир вокруг него всё так же загадочен и мало изучен. Эти минуты прозрения бесценны, но и они нисколько не добавляют человеку могущества, а лишь осознание своей беспомощности.
Великий авантюрист, убеждённый в своей исключительности, прагматик с чёрствым сердцем, всю жизнь облапошивающий доверчивых современников-простаков, бьётся над неразрешимой задачей, которая заключается в составлении формулы любви. Он убеждён, что ко всем тайнам мироздания можно подобрать свой ключ. Он понимает, на какую вершину всемогущества взнесёт его это знание. Всё человечество будет в его руках, он станет управлять его страстями и чувствами, всё покорится его воле. Но – увы… “Маг” Калиостро бессилен перед этой задачей, он терпит крах. Нет, любовь действительно подчиняется неким законам, но это не законы физической материи, формула любви очень проста и всегда разная, для каждого влюблённого она одна в своём роде.
В целом, мне понравилась эта киноповесть Горина, но, как мне кажется, ей немного недостаёт подробного раскрытия заданной темы. Ведь тема-то очень интересная!
redmarie, 11 апреля 2012 г.
Талантливый сценарий Григория Горина по мотивам повести русского советского писателя А.Н.Толстого рассказывает серьезную и поучительную, но в то же время очень милую, с юмором, историю о любви...
Доводилось мне ранее читать новеллизации фильмов, а вот с киносценарием познакомилась впервые. Слушала в аудио формате в исполнении Алексея Борзунова. Хорошо или не очень, но четко представляла кадры из фильма, который нравится и просмотрен очень много раз. Хотя в сценарии есть моменты, которые в фильм не вошли.
И, конечно же, запомнившиеся фразы, ставшие уже крылатыми.