Григорий Горин «Формула любви»
- Жанры/поджанры: Магический реализм
- Общие характеристики: Авантюрно-плутовское | Ироническое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Возможно ли рассчитать любовь и вывести её формулу? Где угодно, но только не в России. В этой стране даже великие волшебники могут заболеть. От тоски.
Сценарий впервые был опубликован в журнале «Телевидение. Радиовещание», №№ 3–4, 1985.
Входит в:
— сборник «Тот самый Мюнхгаузен», 1990 г.
— сборник «О бедном гусаре замолвите слово...», 1994 г.
— сборник «Формула любви», 1994 г.
Является сценарием для фильма:
— «Формула любви» 1984, СССР, реж. Марк Захаров
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
drugndrug, 28 апреля 2020 г.
Удивляешь порой иногда людям! Порой они думают, что всё подвластно им, что всё можно измерить, взвесить, просчитать и употребить на свои нужды столько, сколько надобно, и тогда, когда захочешь. Человек ослеплён самим собой, своим жалким величием и своими жалкими способностями, очень редко до него доходит, что на самом деле он о себе ничего ещё толком не знает и мир вокруг него всё так же загадочен и мало изучен. Эти минуты прозрения бесценны, но и они нисколько не добавляют человеку могущества, а лишь осознание своей беспомощности.
Великий авантюрист, убеждённый в своей исключительности, прагматик с чёрствым сердцем, всю жизнь облапошивающий доверчивых современников-простаков, бьётся над неразрешимой задачей, которая заключается в составлении формулы любви. Он убеждён, что ко всем тайнам мироздания можно подобрать свой ключ. Он понимает, на какую вершину всемогущества взнесёт его это знание. Всё человечество будет в его руках, он станет управлять его страстями и чувствами, всё покорится его воле. Но – увы… “Маг” Калиостро бессилен перед этой задачей, он терпит крах. Нет, любовь действительно подчиняется неким законам, но это не законы физической материи, формула любви очень проста и всегда разная, для каждого влюблённого она одна в своём роде.
В целом, мне понравилась эта киноповесть Горина, но, как мне кажется, ей немного недостаёт подробного раскрытия заданной темы. Ведь тема-то очень интересная!
мрачный маргинал, 31 октября 2011 г.
Соединение поэтики раннего Алексея Толстого, сценарного мастерства Григория Горина и режиссёрского таланта Марка Захарова явило «Формулу любви».
Конечно, ретростилизации не получилось, да и цель такая не ставилась. Но всё же жаль нескольких штрихов литературного первоисточника, которые остались не воспроизведены в экранизации: главный герой в качестве воплощения сврей мечты у А. Н. Толстого выбрал женский персонаж с живописного полотна 18 ст., а вовсе не парковую статую (её оживление — это уже аллюзия совсем иного мифа, — о Пигмалионе). Бытовая достоверность «анимации» кадавра у классика заменена, увы, шарлатанскими потугами киношного «Джози».
Обращение к литературной классике требует известной эстетской изощрённости в деталях, до которой не желают подниматься постановщики. Такая досадная «недоделка» произошла и со сравнительно недавней экранизацией «Барышни-крестьянки». Но здесь уже виноват упадок экологии, — первозданных пейзажей пушкинской поры уж не сыскать... И от парков барских усадеб сохранилось мало.
Но всё же магический синтез двух литературных шедевров с профессиональной постановкой в исполнении великих актёров — состоялся...
redmarie, 11 апреля 2012 г.
Талантливый сценарий Григория Горина по мотивам повести русского советского писателя А.Н.Толстого рассказывает серьезную и поучительную, но в то же время очень милую, с юмором, историю о любви...
Доводилось мне ранее читать новеллизации фильмов, а вот с киносценарием познакомилась впервые. Слушала в аудио формате в исполнении Алексея Борзунова. Хорошо или не очень, но четко представляла кадры из фильма, который нравится и просмотрен очень много раз. Хотя в сценарии есть моменты, которые в фильм не вошли.
И, конечно же, запомнившиеся фразы, ставшие уже крылатыми.