Генри Лайон Олди «Страшный суд № 20»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Ночной поезд Харьков — Москва «Николай Конарев», состав №20... Странный попутчик, представившийся твоим адвокатом... Странные встречи с людьми, которых давно уже не видел и не вспоминал. Странная ведь штука жизнь, правда?
Входит в:
— сборник «Тени моего города», 2011 г. > цикл «Тени моего города»
— антологию «Городская фэнтези 2010», 2010 г.
— сборник «Смех Дракона», 2010 г.
— антологию «Мантикора», 2011 г.
— антологию «Не трогай эту ночь», 2012 г.
— антологию «Найкраща українська фантастика — 2019», 2020 г.
- /языки:
- русский (6), украинский (2)
- /тип:
- книги (7), аудиокниги (1)
- /перевод:
- О. Деркачева (2)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 4 января 2020 г.
Интересно, кто был первый — Олди или Алена Званцова (которая — «Суд небесный» с Пореченковым и Хабенским)? Званцова, все же. Скорее всего. Фильм в 2011-ом уже вышел, а его ещё и снять надо было. Да и сценарий — до фильма пишется, а не наоборот.
Посему — сравнивать можно было бы при наличии сюжетной новизны и эффектной концовки. Увы — но у текста нет и в помине ни того, ни другого. По сравнению с фильмом — получается жалкое зрелище, мягко говоря. В полной мере — ущербное, по всем статьям.
А жаль. Ничего не стоило напрячься и... — дополнить, и — образный ряд, и — все прочее. Увы и ах. В итоге — только плечами пожать. Ничего более
Тимолеонт, 14 августа 2015 г.
Жуткая история про послесмертие. Возможно, именно так и выглядит Чистилище. Человек сталкивается со своим прошлым, разговаривает с ним и пытается разобраться в своих ценностях: что ему важно, а чем можно пренебречь. За что стыдно, о чём жалеешь и что хотел бы исправить. Шанс понять себя и получить место в аду\в раю, или хотя бы закончить свои дела и уйти со спокойной совестью.
А потом проснуться и жить дальше. Вот такой сон, полезней любого психиатра\психотерапевта.
A.Ram, 14 апреля 2011 г.
Доктор едет-едет сквозь снежную равнину... Господа, не занимайтесь самолечением — призывал нас умерший раньше всех Минздрав СССР. А ведь самокопание — это высшая степень лечения. Пожалуй, самая жестокая, самая бескомпромиссная (только не путать с жалением себя, любимого, и самолюбованием). «СС № 20» замечательно передает атмосферу подобного процесса. На очень простых, очень бытовых примерах. Даже удивительно — неужто главгеру нечего вспомнить более постыдного, чем детское обдуривание одноклассника? В таком случае главгер — прямой кандидат на райские кущи. Правда, есть еще трусость во время маминой кончины. И совершенно странный пердюмонокль с поездной попутчицей. Как я понял, сам главгер вытаскивает из памяти собственные скелеты, эдакий вариант самобичевания. Но он ведь не знал о рождении дочери? Выходит, не может накликать сам на себя этот грех? Тогда кто же так развлекается? Как всегда у Олдей — куча вопросов и никаких готовых ответов. Хорошо хоть вопросы задают профессионалы.
Frigorifico, 17 июня 2010 г.
Очень хорошо начавшись, ближе к концу рассказ несколько «сдувается», такое ощущение, что авторы сами потеряли интерес к сюжету и быстренько «свернули» его. Кстати, это не первый случай у Олди, когда создается такое ощущение. Но все равно хорошо.
197925, 12 мая 2010 г.
Рассказ-притча, рассказ-загадка, дочитываешь и остается вопрос, который повисает в воздухе и вполне вероятно, что ты никогда не найдешь на него ответа. Но тем и ценна качественная, добротная литература, что после прочтения еще долго она остается в твоей памяти, в твоих мыслях, и ты снова и снова вспоминаешь прочитаные строки. Очень много загадок осталось в моем понимании и после прочтения этого произведения. Что же все таки это было на самом деле? Может быть герой просто и банально уснул? А может быть это и правда путь души в мир иной? Сидишь и думаешь, что же хотели сказать авторы на самом деле? А может они ничего и не хотели... :glasses:
alex1970, 1 марта 2011 г.
Герой садится в поезд и оказывается на Страшном суде, где он сам себе припомнит все грехи и прегрешения.
Отличный рассказ с не самым приятным взглядом на самого обычного человека, вроде бы хорошего, но если вдуматься...
Финал меня не разочаровал — любому человеку нужно предоставить второй шанс
elent, 28 октября 2010 г.
В конце несколько разочаровываешься. Адвокат, суд собственной совести, но как-то финал не очень убедителен. А сама история хороша.
tkatchev, 14 апреля 2011 г.
Господа не понявшие смысл рассказа!
Объясняю:
Надеюсь, был полезен и смог объяснить, какие же вопросы задавали авторы, как на них отвечать, и в чем был финал.
Приятного чтения.
elsolo, 3 марта 2010 г.
Пожалуй что класики, это единственное что можно уверенно читать в таких сборниках. Остальное макулатура в довесок. Прочитал и хорошо. А что есть грех и вина спрашивает автор (я так думаю). Коротко и емко. Автор вопрос задал, а ты отвечай, отвечай!