Алексей Калугин «На десять минут позже»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Ироническое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Началось всё с того, что охотник на инопланетных животных Семён Мясников забыл на полянке меморик с записями любимых блюзов. Пропажу пришлось искать, а вернувшись к посадочному модулю, Мясников обнаружил, что на этот раз исчез его корабль.
Входит в:
— журнал «Если 2009'12», 2009 г.
— сборник «Так держать, сталкер!», 2011 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 28 июля 2013 г.
Мне кажется, что основной заслугой рассказа является введение в оборот нового слова: экзозверолов. Такая профессия описана в нескольких рассказах, а вот термина, русскоязычного термина, никто не предложил. В остальном несколько сумбурный рассказ, который, к сожалению, остался без концовки. Ну попал герой в переплет, ну разгадал загадку, но зачем же бежать так поспешно, что местные герои и поиграть то с ним не успели. Одним словом, есть идея, но вот динамики сюжетной бы побольше.
Kobold-wizard, 30 сентября 2011 г.
Собственно на раз-два-три:
1) Для рассказа слишком много музыки. Ну, забыл главгер какую-то дорогую сердцу вещь, так зачем уж заострять внимание на ней до такой степени. Или автору хотелось показать насколько он разбирается в нешлифованных музыкальных записях? Да и вообще сейчас, в эпоху когда мп3-плеер может уместиться в самом наушнике, устройство будущего, которое не висит на шее или хотя бы не переносится в кармане, не говоря уже о вшивке в сам комбинезон, смотрится диким анахронизмом.
2) Ликбез по живности в начале выглядит вторично. Подобное было задолго до Калугина, так зачем же подавать перечень как собственное ноу-хау? Да и живность не выглядит столь уж продуманной — просто клочки несуразных фантазий. Вообще то, что вся фауна классифицирована, говорит о том, что научная работа на планете идет уже полным ходом, так зачем доверять отлов зверья главгеру, который все делает в одиночку с сачком из марли? Где спецбригада, где лаборанты, где цель исследования в конце-то концов?
3) Самое главное: чего ж главгер-то семи пядей во лбу? Сразу же дошел до правильной версии. Выбрал, по-моему, самую бредовую версию из всех возможных. Да, он оказался прав, но каким черт-подери образом он отделил ее от deus ex machine и прочих квантовых скачков, в которые я бы поверил даже скорее чем в предложенный вариант.
Итого: поделка вышла некудышная. Спасибо разве что за перл «деревья-зомби», похохотали от души, размышляя над этим образом.
Sawwin, 9 декабря 2009 г.
Очень меня огорчил этот рассказ. Неоправданно долгий зачин с описанием любимого проигрывателя и любимой музыкальной коллекции. Неоправданно долгое псевдонаучное описание всевозможного инопланетного зверья, напоминающее иные страницы «Звёздных дневников», но лишённое лемовского блеска. И лишь на шестой странице, когда треть рассказа уже позади, начинается сюжет. Разумеется, ясно, что герой выкрутится из неприятного положения, к которое попал, в такого рода рассказах персонажи не погибают. Суть в том, насколько изящно он это сделает. Я ожидал, что автор придумает нечто небывалое, ведь недаром же он столько страниц потратил на описание музыкального меморика, но ничего не дождался. Ситуация просто изныла сама собой, а рассказ оказался клоном известного рассказа Дмитрия Биленкина «Проверка на разумность». Но герои Биленкина извлекли из случившегося некий урок, а тут и этого не произошло: персонаж Калугина сбежал, так ничего и не поняв. Печально всё это.