Джоанн Харрис «Русалочка»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Раз в неделю для них открывают бассейн, поплескаться в воде — одно из немногих удовольствий их безрадостной жизни. Но и здесь они не защищены от людской злобы и презрения.
Входит в:
— сборник «Чай с птицами», 2004 г.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
WoroH, 1 мая 2021 г.
Есть всеобщее мнение, что нужно жалеть инвалидов, но в этом рассказе показана их самодостаточность. Они не нуждаются в нашей жалости. Своя жизнь, приспособлены к ней в полной мере, ведь по другому не знают как.
У Русалочки на фоне особенности физического развития проявился стокгольмский синдром к главному злодею. Ну как злодей...по-сути он психически неполноценный человек. Чувствует себя в превосходстве над другими только на фоне.
Русалочка во имя любви решилась на тяжёлое для нее действие ничего не имея взамен. Ну совершил антогонист пакость, предал святое чувство, но в результате, такое ощущение, что сожалел о содеянном поступке.
zdraste, 29 августа 2018 г.
Рассказ ведется от лица, получившего увечье в автомобильной катастрофе, и начавшего причислять себя к группе людей, в которую входят как с врожденными физическими аномалиями, так и приобретенными, а также с умственным отставанием в развитии. То есть у человека была жизнь до, и после. Он мог точно отобразить чувства как не инвалида Туфельмана, так и женщины Флиппер родившейся с уродствами из за генетических или хромосомных нарушений.
Тут скорее всего идет речь о душевно-моральных качествах внутренних, и несоответствие их внешним данным.
evridik, 5 сентября 2012 г.
Джоанн Харрис, как и Иэн Макьюэн, любит раскрывать людям глаза на вещи, которые обычно не слишком приглядны. Одна из таких вещей — физические уродства. Главный герой рассказа «Русалочка» тоже увечен, но он не лишён чувств, которые свойственны людям, у которых есть и ноги, и руки. Более того, он наделён ими в большей степени, чем так называемые «нормальные люди», несмотря на то даже, что эти «нормальные» испытывают к ним или жалость, или отвращение. Он умеет видеть красоту внутреннюю при отсутствии красоты внешней, и в этом раскрывается вся сложная взаимосвязь эмоций и наличия или отсутствия тех или иных частей тела. Вправе ли мы считать, что физически увечные люди — неполноценные? Вправе ли думать, что они, наоборот, лучше и выше морально? Вопрос сложный. И пронзительно-социальный.
+9
Liz, 1 сентября 2010 г.
Любовь способна менять людей, в рассказе эта мысль раскрыта очень буквально. Вот только, всегда ли эти перемены приводят к чему-то хорошему?