Михаил Кликин «Личный друг Бога»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Научное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Виртуальная реальность | Наш мир (Земля)
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Ему говорят, что он бессмертен. Его убеждают, что он умер. Сам он еще верит, что это игра. Но ему предстоит узнать, что игры давно закончились. Глеб Истомин — так его зовут. Раньше он часто посещал виртуальный мир. Теперь он не знает, как его покинуть. Герой пытается разобраться, что с ним случилось. Путь его полон опасностей, чудовища подстерегают его, люди ведут на него охоту.
Глеб ищет тех, кто знает правду. Но нужна ли эта правда ему?
Входит в:
— цикл «Личный враг/друг Бога»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 366
Активный словарный запас: средний (2777 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 54 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 42%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
шиповничек, 28 июля 2015 г.
Книга понравилась. Скажу больше, очень захватывает. Хотя тема компьютерных игр меня совсем не интересует. Это еще один плюс автору. Временами казалось, что перебор с загадочными местами и всякими тварями. Но все это гармонично вписывалось в сюжет и совсем не раздражало. Хочу заступиться за концовку. Следуя логике событий, концовка должна была подвести жирную черту и сделать вывод о ценности человеческой жизни и дружбы, о том, что каждый человек и событие имеют свое предназначение, и, как следствие, должна была подняться тема возможности и свободы выбора. Но автор разрушил свой «карточный домик» и сделал совсем другой вывод. Победил эгоизм и бизнес-планы сильных мира сего. А почему бы и нет. В рассказе «Тени под лестницей» тоже не очень оптимистичный конец. Мне кажется от такой концовки роман даже выиграл. В любом случае автор заслуживает уважения. Книга не оставила меня равнодушной, а это главное. Поэтому 10 баллов.
ДИР, 6 февраля 2011 г.
Казалось бы, тема достаточно избитая: опять о жизни в ролевой игре. Мощные корпорации придумали новую сетевую игру — Мир. И тот фэнтезийный мир стал страшно популярным. Новая техника, новые способы связи с виртуальным миром, полный эффект присутствия, мощный машинный интеллект. Я бы и сам поиграл в такую игру, наверное. И вот идет описание жизни в нашем мире, а потом герой оказывается в игре, в которой надо тоже обживаться, узнавать правила, зарабатывать, находить место и время для сна, потому что когда герой спит в Мире, в своем мире он бодрствует и зарабатывает на игры. Яркое описание виртуального мира и порядков в нем. Бои без правил. Убийства. Торговля.
Двуживущие — так называют игроков жители тех мест. Потому что Двуживущего нельзя убить до смерти. После смерти он снова приходит в игру, снова учится, снова растет его сила, а потом он находит обидчика и расправляется с ним. Игра совершенствуется, появляются новые правила, новые монстры. Совершенствуются и жители, становятся все ближе и ближе к «человеку разумному». Совершенствуются в умениях и игроки... И ходят слухи, что программеры заложили возможность получения уровня Бога. Надо только не дать себя убить, продержаться, получить експириенс и повысить левел... А проще всего это сделать — убивая местных. Они-то не возрождаются и не мстят. Надеюсь, понятно, что найдется человек, настоящий, то есть Двуживущий, который такого Бога не потерпит?
А что будет, если человек умрет? Умрет во время игры? Умрет в своем, реальном мире? Хотя, что значит — реальный... Реально то, что мы ощущаем, что видим, что можем измерить, прошагать ногами, съесть, насытиться, проверить на прочность... А если ты «застрял в машине»? И некуда тебе теперь вернуться? Где — реальность?
В общем, так. Я видел рецензии разного характера. Но лично мне понравились обе книги.
евгений 6, 12 октября 2011 г.
Вторая книга сильнее первой,и более динамична,и менее предсказуема-а финал вовсе неожиданный,да в общем-то он остался открытым,вполне позволяющим продолжить повествование,вот только стоит ли?
antc, 4 марта 2008 г.
Компьютерный Мир растёт и изменяется — он уже давно ожил (как мне кажется), просто не хочет показывать это другим. Вторая часть книги — совсем другая, для главного героя настоящий мир исчез и он застрял в Мире — и застрял навсегда. Вокруг ложь, обманы, предательство и опять полное отсутствие положительных героев, грань между программами и человеком уже стёрлась, и в этом Мире Глеб проживает жизнь одну за другой. Я не любитель онлайн игрушек в стиле ММОРПГ — а этот мир как раз о-очень напоминает Ворлд Оф Варкрафт — но мне эта книга очень понравилась, после неё долго не мог играть в наши безобидные игры. Сюжет действительно меняется — однако нет никакого движения вперёд, а есть хаотичное метание главного героя и его спутников — целой команды Одноживущих вокруг места оживания Глеба. Концовка грустная, циничная и весьма странная и неоднозначная — то ли расставлены все точки, то ли одни вопросительные знаки — несмотря ни на что дочитывать было интересно. Читайте и отключайтесь от Интернета:eek:
197925, 19 сентября 2009 г.
Читаешь-читаешь, и такое разочарование в конце. Вот казалось бы и все, финал, Белиал убит и теперь Глеб Истомин наверняка узнает, как ему выбраться из надоевшего кибер-пространства. Но вместо этого он заключает непонятное соглашение о сотрудничестве с бывшим врагом-другом. Первая книга была намного интересней и финал в ней был вполне закономерным и ожидаемым. А здесь все закончилось странно и непонятно. Вот и верь после этого людям. :glasses:
kultysheff, 2 апреля 2009 г.
С художественной точки зрения эта книга конечно слабее, но в плане идеи да и освещения действительности развития онлайн игр это шедевр
jaleed, 10 марта 2008 г.
Как для меня, книга написана намного лучше первой части. Читать было интересно. События развивались динамично. Но окончание не впечатлило :frown: Как-то не так она должна закончится.. Воевали-воевали и на тебе! Давай дружить и все ОК.
kkk72, 16 февраля 2008 г.
Вторая часть заметно слабее первой. Герой пытается найти заново свое место в мире, но это у него не слишком получается. Сюжет по-прежнему весьма динамичен, но главной идеи его развития не чувствуется. Рекомендую в первую очередь любителям компьютерных игр.
Lans, 3 апреля 2007 г.
все так же здорово описаны сцены боев и колдовских битв, но нить сюжета утеряна