Лемони Сникет «Тридцать три несчастья»
- Жанры/поджанры: Сказка/Притча
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Сатирическое | С множеством интриг | Психологическое | Чёрный юмор
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Подростковая литература
Трое детей Бодлер мирно играли на пляже, когда появился душеприказчик их отца мистер По, и сообщил ужасную новость: их дом сгорел дотла, а родители погибли. Новоиспеченные сироты отправились жить к своему очень дальнему родственнику Графу Олафу...
Короче, если вы настолько безрассудны, что хотите читать историю, где фигурируют: отвратительный жадный негодяй с группой не менее гадких сообщников, охота за чужим наследством, рептилии, пиявки-людоеды, голодные львы, смерть родственников, яды, гипноз, краниоэктомия, пожары, и прочие беды и злоключения, эта книга — для вас. Ну а если у вас осталась хоть капля здравого смысла, вы немедленно бросите эту книгу обратно на полку, выйдете из книжного магазина, и навсегда заречетесь посещать места, где вам могут всучить это горькое повествование!
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Награды и премии:
лауреат |
Британская национальная книжная премия / British Book Awards (Nibbies), 2003 // Аудиокнига года читает Тим Карри |
- /языки:
- русский (27), украинский (4)
- /тип:
- книги (21), аудиокниги (10)
- /перевод:
- А. Бродоцкая (4), А. Мокровольский (3), А. Онишко (1), Н. Рахманова (17), А. Ставиская (4), Н. Тихонов (8)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Karnosaur123, 17 июля 2011 г.
Дэниел Хэндлер, желая позабавиться, написал цикл детских повестей, которые внезапно обрели огромный успех, что тем более странно, так как книги эти не вполне детские; ежели вдуматься, то они и не каждому взрослому будут понятны, а только человеку начитанному и внимательному.
В простую, чтобы не сказать, примитивную интригу со злодеями, охотой за наследством и тайными обществами, Хэндлер-Сникет облекает увлекательнейшую постмодернистскую игру с сюжетами, жанрами и философией. Для того, чтобы перечислить все отсылки, цитаты и переосмысления, потребовался бы взвод литературоведов и год работы. Цитаты из литературы и поэзии, и даже кино напрямую вплетены в изящный текст, нуар-атмосфера 30-х годов мирно соседствует с элементами фэнтези, экспрессионизма (карнавал Калигари!) и антиутопии, а простой сюжет с легкостью выворачивается наизнанку. Наизнанку выворачиваются даже привычные сюжетные традиции; так, злоключения сирот Диккенса или Гринвуда происходят, как правило, от того, что общество вокруг слишком озабочено своим благополучием, чтобы обращать на них внимание. Однако у Сникета общество, напротив, усложняет СВОЮ жизнь, оно следует любым нелепым правилам, невзирая на то, что они причиняют неудобства. Таковы жители Города Почитателей Ворон, запретившие пользоваться любыми механизмами, ослушников сжигающие на костре, работники лесопилки, покорно принимающие талоны вместо зарплаты, и жвачку вместо завтрака, акробаты, считающие себя уродами, и колонисты на острове, как бараны следующие за своим вождем.
Высмеивая, утрируя и разрушая навязшие в зубах традиции, Сникет создает на их материале нечто совершенно новое. Здесь есть добро, и оно (увы, как в жизни) не всегда вознаграждается. Здесь есть рояли в кустах и бог из машины, но явления эти почти всегда на стороне злодеев. И конец тоже совершенно нетрадиционен, поднимая даже больше вопросов, чем ответов.
Этот цикл следует прочесть дважды — в детстве, чтобы неплохо скоротать время, и зрелом возрасте, чтобы понять весь масштаб авторского замысла, и идей. Причем, взрослому читать его будет значительно трудней... и интересней.