fantlab ru

Олег Савощик «Алхимик и королевский ингредиент»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.36
Оценок:
33
Моя оценка:
-

подробнее

Алхимик и королевский ингредиент

Другие названия: Алхимик

Роман, год

Аннотация:

Если не будешь лучшим — не берись. Так он всегда считал. И в алхимии ему равных нет. За свой талант Сейн заплатил сполна, и пусть он растерял все волшебство, зелья его меняют законы природы не хуже заклинаний. Но что если и этого недостаточно?

Ему вечно недостаточно.

Ведь всегда можно взять больше: стать еще сильнее, поквитаться с врагами, вырвать наконец у мира положенное. Только сначала придется спасти беглую королеву, отвезти ее сквозь все опасности к семье на далеком севере. Смешать в одном котле кровь и слезы, боль и любовь, стремления и страхи, прощение и месть. Пройти дорогой приключений, спасая и обрекая, не оборачиваясь на пожар, пожирающий за спиной города.

И сварить важнейшее зелье в своей жизни.


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


7.42 (12)
-
7.11 (9)
-
7.18 (11)
-
7.80 (10)
-
6.56 (9)
-
7.71 (7)
-
7.75 (8)
-

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Алхимик и королевский ингредиент
2024 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Истории, от которых не хочется отрываться, бывают двух видов – те, которые цепляют с первого абзаца, и те, в которые втягиваешься постепенно.

Это – второй случай. Первая глава, как и полагается хорошей первой главе, начинается сразу с интересного безо всяких ненужных экспозиций, и умело подвешивает напряжение, но расставленные фигуры и декорации сначала кажутся слишком знакомыми, много раз виденными: подземелья и решётки, пленный маг и палач, мерзкий король и наглый стражник. На первых страницах ожидаешь от книги уровня крепкого середняка без затей – и обманываешься.

И уровня, и затей автор отсыпал щедрой и умелой рукой.

Постепенно обнаруживается, что здесь вместо штампов – традиции жанра, вместо механических эмоциональных качелей – живое сопереживание, вместо дженериковых декораций – проработанный мир; авторская продуманная система магии и алхимии, в которую интересно вникать.

Но жанровые фишки и колдовские хитрости тут не главное. Главное – это Сейн и Марго, опальный алхимик и юная королева, два очень разных человека, принуждённых обстоятельствами к совместному путешествию. Это ровно тот случай, когда за взаимодействием героев, их ощущениями и отношениями, разговорами, подколками, ссорами, сотрудничеством не менее интересно наблюдать, чем за экшеном, магией, чудовищами и прочими составляющими жанра.

Это прекрасная роуд-стори, которая могла бы быть не менее прекрасным роуд-муви (сериал по «Алхимику» мог бы выйти отличным, очень кинематографичная вещь и по картинке, и по наполнению, и по структуре).

Тут отдельно хотелось бы отметить композицию. Положение дел проясняется по ходу чтения, и удачнейший, взвешенный монтаж текущих приключений и флэшбэков, органично дозированная подача информации, позволяет и героям, и всей картине всё раскрываться, никогда не давая повествованию застояться. История постоянно и плавно становится всё шире, глубже, одновременно понятнее и эмоциональнее, и в конце ты совсем по-другому смотришь на сцену завязки, а за героев чем дальше тем больше по-настоящему переживаешь, к финалу уже как за родных.

Эпизоды-приключения, нанизанные на центральную линию, окрашены по-разному: какие-то в юмор, какие-то в тайну и грусть, некоторые – в кошмар, но чаще всего палитра каждого события составная, и – всегда гармоничная.

К этой вещи применимо слово «добрая», это ощущение фоново и плотно вплетено в текст и неразделимо с ним. Нет, в книге хватает темноты, местами вплотную подходящей к ужасу (хоррорный опыт автора очень хорошо работает там, где это нужно), и сожалений, и крови и пота, но, как почти любая хорошая мрачная история, внутри эта – светлая. А юмор мягок и ненавязчив, и там, где другой рисковал бы скатиться в буффонаду или дурнину не той системы, автор проходит по кромке, не покачнувшись.

После прочтения остаётся немного лёгкой грусти, как когда просыпаешься однажды и видишь первый жёлтый лист после тёплого лета. Светлое пост-ощущение, не совсем печальное, но какое-то… Лиричное.

Да, я не хотел чтобы эта книга кончалась. И да, я однозначно хочу продолжения. Такой грамотный и душевный олдскул редко встретишь.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Алхимик и королевский ингредиент» привлёк моё внимание благодаря классной обложке и любопытной аннотации. Ну и вышел роман в серии «Дети Великого Шторма», которая меня пока не разочаровывала. В целом, «Алхимик» меня тоже не разочаровал, но и без ложки дёгтя тут не обошлось. Впрочем, об этом позже.

Перед нами роман-путешествие, где главные герои перемещаются из пункта А в пункт Б, по дороге влипая во все встречные неприятности. Из-за такой структуры «Алхимика» можно считать романом в рассказах, хотя это будет не совсем верно. Всё-таки нить повествования здесь цельная, а главы, будто бусины, нанизаны на неё. Но да, порядок некоторых глав можно изменить и на сюжете это особо не скажется.

Кстати о сюжете. Здесь у нас алхимик с тёмным прошлым, который спасает королеву от несчастной судьбы и сопровождает её через несколько королевств, дабы передать брату. Путешествуют они через фэнтезийный мир, который вряд ли удивит опытного читателя.

Первая же глава вызвала ассоциации с аниме «Подземелье вкусностей», от которого у меня только положительные впечатления. Так что готовка печени василиска, а именно этим занимается алхимик в начале романа, хорошо разожгла мой читательский аппетит. Но вот дальше ассоциации с другими произведениями только мешали. И я сейчас не о «Ведьмаке» Сапковского, «Страже» Пехова и «Жуге» Скирюка – сходство с ними лежит на поверхности. Я скорее о более мелких деталях, которые выбивали из погружения. Вот в главе «Жук» нам показывают мутанта с четыремя руками, который участвует в боях без правил, а мне сразу вспоминается «Мортал Комбат». Или вот второстепенный персонаж рассказывает свой хитрый план, а я отчётливо помню, что Магнето в первых «Людях Икс» задумывал что-то очень похожее. И так постоянно: то тень «Стального алхимика» мелькнёт на периферии, то «Легенды о Корре», то флэшбеки учёбы главного героя сильно напомнят «Волшебника Земноморья» Урсулы Ле Гуин. Но больше всего выбила из колеи меня глава «Луковый дед». Точнее суп, который этот дед жарил, и который сильно похож на так называемый «батин суп» из старенькой интернет-пасты. Я уверен, что если бы не обилие этих ассоциаций у меня в голове, книга понравилась бы мне больше. Но эта ложка дёгтя очень субъективна, поэтому идём дальше.

У романа есть ещё одна беда, которая становится очевидной уже спустя несколько первых глав. Дело в том, что читатель плохо представляет себе возможности главного героя, но хорошо видит, как алхимик регулярно выпутывается из самых безвыходных ситуаций, заварив очередное чудесное зелье. В таких условиях волноваться за персонажей просто не получается. Сами зелья и их эффекты интересны, здесь вообще алхимия описана здорово, но вот напряженности сюжета мне как-то не хватило.

Тем не менее, читается книга неплохо. В ней есть атмосфера фэнтезийного приключения, есть симпатичные персонажи, есть богатый бестиарий, есть ударный финал, жирно намекающий на продолжение. Ну и лучшими главами для меня стали те, где к фэнтези примешивается детектив, как, например, в главе «Свадьба».

В общем, книга понравилась. Не без оговорок, но понравилась. Если продолжение выйдет, то постараюсь прочитать.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Алхимик и королевский ингредиент

Это было… однообразно. Это слово наиболее точно отражает мое впечатление от этого произведения. Заявленный как единых роман, он представляет собой несколько совершенно однотипных историй, объединенных единым квестом, то бишь путешествием к некоей цели. Однотипность выражается прежде всего в полном отсутствии развития персонажей и совершенно идентичных сюжетах каждой из мини-сказок. Одними и теми же инструментами главные герои решают практически идентичные задачи. Но главное, что сами персонажи при этом совершенно не развиваются. Исключение, разве что, любовь «королевы-девственницы» к алхимику которая естественно растет от начала к концу повествования. В общем то, это однообразие понятно. Автор в послесловии признается, что роман родился из коротких историй, написанных для участия в конкурсе. Отсюда и сюжетная законченность и проблемы в связности.

Главный герой — алхимик, раз за разом заключает сделки с демонами, каждый раз наступая на одни и те же грабли… о ужас, демоны его обманывают, подсовывая не то, что он хотел. Напомню – несколько сделок, раз за разом. Это вам не опиумные фантазии доктора Фауста, когда всесильный дух болтается на посылках многие годы, чтобы получить его душу. Нет, это прямо базарное и наверняка, более жизненное – «кручу, верчу, обмануть хочу, под какой скорлупкой шарик… и ты опять не угадал, давай еще разок попробуй – теперь точно получится! Как, это уже третий? Ну ничего, в четвертый точно повезет!». При этом главный герой практически всемогущий алхимик. Сварить из картошки, морковки и печени василиска оборотное зелье – да без проблем. Превратить человека в курицу или самому неделю шпионить под окнами в облике дрозда – да вообще не сложно. Вскрыть замок, создать средство позволяющее беззвучно бить стекла, заморозить лестницу… да что угодно. Это, не говоря о том, что у главного героя есть прямо волшебная сумка, работающая по принципу бесконечно стреляющего пистолета – в ней всегда есть необходимые ему ингредиенты. Но это бы ладно, фантдопущения они такие. Куда больше впечатляет его «непротиворечивость». Этот совершенно не противоречивый главный герой мечтает вернуть себе способность колдовать любой ценой. Любой ценой это буквально – череда сделок с темными силами это именно про это. Уничтожить величайшую из религиозных святынь – да запросто. Убийство колдуна, считающего его своим другом, принявшего в своем доме и допустившего в свою библиотеку? Да без проблем, прямо сейчас. Пройти через всю пустыню с одной бутылкой воды, чтобы взять себе в подчинение демона это тоже про это. И именно этот же непротиворечивый главный герой, раз за разом показывает глубины своего благородства, отказываясь от предлагаемых благ ради своего представления о чести. Никакого тебе принципа «малого зла». Только хард-кор, только жесть неприятия любой сделки (на сделки с демонами это почему то не распространяется): «Я не буду варить приворотное зелье, потому что вы убили единорога, ну да – я сам сказал, профессиональным убийцам, что мне был нужен его рог, но они же могли его просто отломать? Я не буду варить виагру, потому что с ее помощью старик-король будет насиловать свою молодую жену. Я лучше отравлю короля и превращу его в василиска. Пофик, что в результате королевство охватит гражданская война, а за королевой будут охотится наемники, не моя беда, я вообще собираюсь просто бросить ее в лесу. Главное — никакого сексуального насилия. Я вообще не приемлю насилия – вот видите, я даже беса на пару садистов прямо счас натравлю, что бы вы мне поверили.» Нам в нескольких историях рисуют один и тот же сюжет – «Фауст» рвется к всемогуществу, но отказывается от всех благ ради «слезинки ребенка». Раз за разом… после третьей истории эти повторы начинают утомлять.

Главная героиня – та самая спасаемая королева, которой предназначалось приворотное зелье и ради которой король был готов пожертвовать своим здоровьем, принимая виагру. Удивительное существо, на первых страницах книги представляемая нам как несчастная жертва, ради обладания телом которой была убита вся ее семья (кроме брата к которому ее и ведет алхимик). Но стоит вчитаться и нас ждут прямо удивительные флэшбеки. Ближе к концу окажется, что девушка у нас продвинутый менеджер (ее сам первый советник короля править учил, а он как известно самый лучший управленец!), да и еще она мечом может махать прямо как заправский воин (ее брат учил, а как известно брат это самый крутой фехтовальщик всех времен и народов). В общем, персонаж развивается не в ходе развития сюжета, а по мере необходимости автора. При этом ради приобретения новых навыков, переписывается история главной героини. Соответственно и развитие персонажа происходит скачкообразно. Точнее, автор просто меняет характер персонажа, подстраивая его под нужны сюжета. В одном рассказе ранимая незабудка, в следующем — шипастая ядовитая роза. Ждал, не окажется ли к концу книги королева с рождения была развратницей-суккубой, и в младенчестве устраивала оргии с садо-мазо… и даже зоо… в замке своего отца. Но нет, дальше найма убийцы с расчетом за заказ натурой героиня не пошла. Тем удивительнее было, когда такой многогранный персонаж автор вдруг решил волшебством превратить в Кая из Снежной королевы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Какая разница, снежинка в сердце или лишение способности любить алхимическим способом — эликсир по рецепту демона. Зато какая потенциальная закладка для второй книги — любовь должна побороть демонов и чувства алхимика должны сломать действие собственными руками сваренного эликсира

Правдоподобие сюжетов … ну как бы, сложно. На уровне детской сказки. Пара простых примеров.

Всю семью влюбленной в алхимика героини, убил злобный король, по совместительству импотент (что не удивительно в его то очень и очень преклонные годы), который, пошел «по бабам», но почему-то не озаботился заранее купить пару упаковок какой-нибудь алхимической виагры. Заметим, по сеттингу волшебников и алхимиков готовили в университетах, странно, что в столице королевства нет хотя бы пары десятков «аптек», а у короля штатного создателя пилюль. Да хотя бы для пищеварения. В 70-то лет королю без фармакологии то, наверняка сложновато. Обязательно к этому делу надо привлекать залетного, случайно болтающегося в городе и никому не известного алхимика. Отговорка из серии — только он был готов приготовить печень василиска, она такая себе... представить, что ни алхимики, ни волшебники за века и века практики не придумали как заработать на этом рынке это уже не просто за гранью фантастики это даже для сказки смешно.

Второй пример – героям надо добраться до печати, чтобы поставить ее на разрешение о выходе из порта. В подручные берется местный босяк-воришка. Алхимик сто-пятьсот раз повторяет ему, что надо тихо войти и очень тихо выйти. Что бы никто не узнал, что печатью попользовались. Вошли и босяк тянет со стола портрет жены купца. Алхимик говорит – да и фиг с тобой, бери. Это называется – «что бы никто не заметил»? Как долго купец не будет обращать внимание на отсутствие единственного портрета на своем столе???? Ну и да, за кадром остается вопрос, как они смогли вообще использовать это разрешение, если их прихватили на отходе и уходили они с боем и убитым на их руках босяком?

И что-то подобное нам встретится в каждой из историй.

Общее впечатление – каждая история по своему сюжету каноническая сказка с прозрачной и достаточно прямолинейной моралью. Так и тянет назвать ее тинейджерской.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пример: королева жалеет купца, что ему никогда не подняться до родовой аристократии и та, так и будет к нему относится как к отбросам общества и через несколько страниц узнает, что и сам купец так же спесив и не приемлет простолюдинов.

Вместе с тем, произведение подкупает именно своей каноничностью и классическим построением сюжетов. Добавляем к этом хороший русский язык и умение строить схему противостояния героев-антигероев. Итого – у нас отличный ремесленный продукт, направленный на неискушенную в книжных интригах аудиторию. Впрочем, людям начитанным он так же может понравится, именно в силу своей каноничности. Интеллектуальная ниша произведения та же, что у сказок Киплинга или Братьев Гримм. В детстве ново и интересно, во взрослом возрасте – занимательно и притягивает своей предсказуемой моралью и оправдывающимися ожиданиями.

Моя базовая претензия к автору – очень длинно… произведению не хватает динамики, драйва и единого стержня. Получился сборник побасенок, плохо связанных друг с другом. Вместе с тем, текст оставил приятное впечатление. Даже не относясь к целевой аудитории данного произведения(детям до 14), мне вполне удалось оценить и легкость чтения и академичность построения сюжетов в тех огрызках из которых составлено произведение.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх