Илья Тё «Алтарь для Иштар»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | Утопия )
- Общие характеристики: Социальное | Философское
- Место действия: Вне Земли (Марс, спутники Марса )
- Время действия: Очень далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Клоны и клонирование | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Три миллиона лет ничто не меняется в последнем живом городе на последней живой планете -- Марсе. Бессмертные крепостные вечно делают свою работу и живут по раз и навсегда заведённому распорядку, но каждый мечтает накопить непредставимо огромную сумму денег, чтобы заплатить за право разделить ложе с великой богиней Иштар -- единственной женщиной, которая сохранила способность рожать детей. Сотни лет жесточайшей экономии, и бывший крепостной становится не только свободным, но и отцом ребёнка, которого родит великая богиня.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sk-joker, 26 февраля 2010 г.
Этот рассказ — мое знакомство с творчеством Ильи Тё. Мне было сложно оценивать данное произведение, поскольку доселе ничего подобного не читал.
Первое, что бросилось в глаза — подробные описания, которые были бы более уместны в романе. Возможно, я привык к краткости некоторых зарубежных фантастов. Но, как бы то ни было, эти описания ничуть не раздражают, несмотря на чрезмерность; наоборот — позволяют окунуться в атмосферу, созданного фантазией автора, мира. Мне показалось, что некоторые эпитеты неуместны, но я не вправе корить автора за это. Поскольку русский я изучал до третьего класса, а дальше — сам, по книгам, то, возможно, это просто пробелы в моих знаниях.
На меня произвело впечатление новое общество, в котором все особи женского пола утратили способность к деторождению. Все, кроме одной — богини-матери, богини-жены, богини-шлюхи многомиллионного Города. Так и просится аналогия с насекомыми. Общество, где любовь с богиней подобна смерти — достигнув высшего, больше нечего и желать. Общество, где счастье стать отцом стоит баснословных «денег» и даже это не окончательная цена...
Это мир, в котором замедлен технический прогресс, поскольку общество, с появлением технологий клонирования и получения фактического бессмертия, стало более консервативным. Ведь консервативность — прерогативы стариков, пусть даже и в молодых телах. Это мир, в котором невозможен прогресс без обычных несмышленых детей.
Не могу сказать, что этот рассказ меня потряс, но след в моем сознании оставил. Это вполне достойное внимания произведения. Думаю, что на этом мое знакомство с автором не закончится.
evridik, 24 января 2010 г.
Ставлю 9. Почему?
Во-первых, идея подобная мне еще нигде не встречалась и захватила своей новизной. Правда, ожидалась несколько более явная связь с Марсом, но чего нет, того нет. Ладно.
Во-вторых, сюжет живой, главный герой вроде бы тоже. Правда, язык описаний несколько корявый. Возможно, это мне так показалось.
В-третьих, исход для данного рассказа блестящий. Жестокий, выдержанный в духе всего произведения, с толикой религиозного взрыва — самое то. Прекрасно. Если бы в рассказе хоть где-то еще упоминался истинный Бог, было бы вообще здорово.
Отчего же не 10?
Я думаю, когда рассказ будет издан в какой-нибудь хорошей русской антологии, его хорошенько прошерстят на предмет пунктуации.
eladislao, 15 декабря 2009 г.
Рассказ, безусловно, заметный. Отличная идея, вернее, целый букет идей. Достаточно цельный мир. Психологически убедительный (хотя и без особых сложностей) герой. Портят две вещи. В первую очередь — язык. Нет, он безусловно «насыщенный красками» и т.д. Однако явно чувствуется торопливость, небрежность, невыверенность. Объяснения жреца читать вообще невозможно — а каково слушать? А говорить? В других местах тоже постоянно обо что-нибудь спотыкаешься. А ведь из текста совершенно очевидно, что в потенциале язык — одна из сильных сторон автора.
Ну и второе — абсолютная заданность и предсказуемость.