Питер Райс «Далекая страна»
Когда-то, во времена Войн за Наследие Звёздной Лиги, из пространства Синдиката Драконов в экспедицию отправилась войсковая группа. Им не повезло: при переходе в гиперпространство Т-корабль совершил «прыжок в никуда». При «выходе» корабль оказался в столь аварийном состоянии, что солдатам и экипажу пришлось срочно эвакуироваться на единственную пригодную для жизни планету неизвестной звёздной системы. В штате злополучной экспедиции числились и женщины. Так солдаты стали колонистами.
Спустя 546 лет из синдиката стартовал Т-корабль «Тилиндайн». На борту также находилась экспедиционная группа из наёмной роты боевых роботов (командир Гарбер Вост) и особого пехотного батальона регулярных войск Синдиката Драконов «Элитная Ударная Команда» (командир Юбари Такуда). Всё повторилось как в страшном сне: «прыжок в никуда», разрушение Т-корабля, спешное десантирование на неизвестную планету. Вскоре после посадки, разведчики Такуды и Воста выяснили, что покинуть планету самостоятельно они не смогут, но она уже заселена потомками первой экспедиции и аборигенами-инопланетянами. Расхождение в вопросе: «Что делать дальше?» разделило воинов на два лагеря, а позднее привело к открытому конфликту.
Датировка событий книги по хронологии BattleTech: пролог — 09.11.2510 года ; основные события — с 07.11.3056 по 31.12. 3056 года.
Входит в:
— цикл «Боевые роботы» > Классический период: 2784-3067 годы > Отдельные произведения
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ny, 11 января 2011 г.
Одна из наиболее убогих, на мой взгляд, книг цикла.
Трудно, конечно, по переводу оценить литературный уровень автора, но кое-что бросается в глаза. Прежде всего, как мне показалось, на первое место выходит крайне неровный сюжет и некая «рассеянность» романа. За основу была взята классическая история с робинзонадой в мире дикарей, но интригующее начало завершилось оптимистическим «ничем».
Сюжет романа в общих чертах напоминает сценарий компьютерной игры «Gothic»: к какому лагерю присоединиться? (Ещё не играли? Тогда бросайте эту книгу и скорее садитесь за игру — будет гораздо интереснее :smile:)
Если в первых главах ещё любопытно гадать как же сложатся отношения между солдатами разных отрядов, между туземцами и людьми и как разделят власть Такуда и Вост, то в дальнейшем, после открытого конфликта, эти многообещающие моменты превращаются в скучнейшее перечисление тех или иных действий главных персонажей. Автор слишком быстро, рано и предсказуемо наметил направление событий. Кроме того, значительная часть персонажей работает «вхолостую». Они появляются чтобы сказать или совершить что-то в 1-2 эпизодах, после чего бесследно исчезают, либо постоянно пассивно присутствуют в качестве фона. Зачем было тогда давать им характеристики, имена, снабжать описанием?
И, конечно, как мне лично показалось, в романе почти напрочь отсутствует тот специфический шарм, атмосфера «BattleTech». Может и стоило провести эксперимент — показать солдат XXXI века в почти средневековых условиях, без обычной поддержки их футуристических технологий. Автор даже сделал удачные шаги в этом направлении: привёл мысли «робинзонов» о устройстве будущего общества, показал исчерпаемость боекомплекта и топлива у механизмов, продемонстрировал деградацию моральных установок некоторых персонажей. Но довести до ума этот момент не получилось, сюжет с середины перескочил на знакомые рельсы «избранные спасутся и вернутся к прежней жизни». Нет, спасибо, я уж лучше про войну и хитрости политики почитаю, чем про такие «приключения».
Небольшим плюсом для меня стала внимательность автора к техническим деталям. Он старается объяснить почему в одних случаях пользовались таким оружием, а в других — таким; рассказать кто и чем был занят по ходу истории, кто что умел и как действовал в определённых ситуациях; обращает внимание на проходимость почвы или грунта, что довольно редко делается другими авторами. Плюсом можно считать и довольно подробные психологические портреты основных действующих лиц, некоторые объяснения ключевых поступков.
В целом же роман произвёл негативное впечатление. Скучно, долго (для такой небольшой по времени истории), излишне просто, не в тему, дурацкая концовка. Плохих «попаданцев» как всегда обуревает непонятная жажда наживы и власти, «хорошая» оппозиция до вульгарности благородна и самоотвержена, местные поселенцы привычно демонстрируют тупость и консерватизм, аборигены получились какими-то кукольными, безвольными. Сыграть на подобной сцене нечто оригинальное или хотя бы необычное Питеру Райсу не удалось.