Екатерина Звонцова «Пока смерть не приведёт нас домой»
Трое ищут того, кто спасет их умирающий мир ― чародейством или хотя бы советом. Черный всадник ищет тех, кто отсрочит неминуемое, хотя сердце его пусто, как ледяной космос. Великий герой сожжен на костре, и отныне о нем помнят только темное и злое. А сотни городов спят под багровым песком, превратившись в мертвую пустыню.
Я обману любого, кто придет ко мне. Назначу цену, которую никто не заплатит. И буду смеяться. Пока смерть не приведет вас всех домой.
Опубликовано в сети в 2016 году.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
olga.sb, 6 октября 2024 г.
Общее впечатление: небольшая и крайне специфичная вещь на не очень понятную аудиторию. На мой взгляд, по стилистике это скорее напоминает притчу, типа Мальчика-звезды (Звездного мальчика) Уайлда: схематичные образы, четкий моральный посыл, короткая история без ответвлений и деталей. До сих пор никак не могу определиться, понравилось мне или нет, но то, что книга на любителя – факт. С мерками логики здесь можно даже не подходить, поэтому в сказки тоже годится. Однако малоприятная концовка и спорные моральные посылы не позволили насладиться книгой сполна.
Плюсы.
Герои. Мне они понравились, отчасти своей необычностью, отчасти прямолинейной сказочностью. Хотя они скорее воплощенные понятия, чем люди: Зан – 12-летний мальчик, аватар погибшего под завалами песка города, Кара — павшая белая звезда, Рика — легенда о волшебнике и черная звезда смерти Хараз. И наблюдает за всем со стороны… еще один необычный персонаж.
Красивый язык с кучей метафор. Читалось тяжеловато как раз из-за витиеватого написания, но если кого-то тянет поразмышлять и посмаковать яркий и образный текст, то тут прямо оно самое. Я местами получала просто ни с чем не сравнимое филологическое удовольствие от цветистых сравнений и заковыристых метафор.
Глубокие мысли. Я вообще не зря сравнила с Уайлдом и его Мальчиком-звездой. Тут тоже похожие философские мысли, рассыпанные в виде сказочного сюжета, и такие глубокие мысли, что торкает не по-детски даже взрослых. Часто аллегории поданы буквально, поэтому основная аудитория, очевидно, подростковая. Основная тема – даже любовь способна убивать. Но вообще много: что легенды живут и ходят по свету, что понять можно каждого, что в любом есть и темная и светлая стороны…
Минусы.
Размытые границы добра и зла. И вот эти же глубокие мысли отчасти и оттолкнули – слишком уж спорный моральный посыл. Светлые звезды способны пройти круг жизни и, увидев людские страдания и предательства, стать темными. Смерть не всегда зла, а скорее просто часть цикла жизни. Легенды искажают и уродуют не всегда из злых побуждений, а просто со временем, герои способны предать ради великой цели… Ну так себе посылы.
Слабый и непонятный квест. Чем-то мне поход четверки компаньонов напомнил отряд, идущий к волшебнику за мозгами из Волшебника из страны Оз. Цель квеста такая же размытая и эфемерная, а концовка столь же разочаровывающая, как и там. Вот только сама дорога проходит почти без приключений, а потому скучновато местами было.
Специфичный стиль. Зачастую повествование идет рублеными фразами и чуть ли не пафосными слоганами типа «Сражайся и умри или развернись и беги». Воспринимать такое очень тяжело.
Шерше ля фам. Все свелось к любви. Роковая женщина спровоцировала любовный треугольник в прошлом, вызвав катастрофу мирового масштаба. Да и из четверки героев