Борис Виан «Уничтожим всех уродов»
- Жанры/поджанры: Детектив (Нуар )
- Общие характеристики: Приключенческое | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Рок Бэйли — молодой человек атлетического телосложения и привлекательной наружности – случайно оказывается причастен к расследованию ряда таинственных похищений и убийств. А, впрочем, возможно и не совсем случайно. Возможно причиной тому – его привлекательная внешность.
Издано под псевдонимом Вернон Салливан (Vernon Sullivan).
Входит в:
— антологию «Детектив Франции», 1992 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sri Babaji, 9 сентября 2015 г.
Самый, пожалуй, забавный роман из написанных под псевдонимом Вернон Салливан. Не самый лучший («Я приду плюнуть на ваши могилы» и «Женщинам не понять» куда «литературней»), но наиболее интересный именно как эксперимент над читателем в этой начавшей затягиваться игрой в мистификацию.
Первые два романа были серьезны, как кирпичом по голове, но при этом работали они слабовато: чувствуется рука мастера, но видно, что он не пишет, а кроит по лекалам. Крепкие вещи, да только не подлежат никакому сравнению с нуаром настоящим. Видимо, Виан и сам это понимал, и кропать подделки ему было неинтересно, а вот желание постебаться над читателем никуда не пропало. И тогда на свет появилось ЭТО. «А потом всех уродов убрать» — это такая китчевая перепевка «Острова доктора Моро», только опыты с вивисекцией здесь заменены евгеникой. В книге есть: все мыслимые и немыслимые штампы «крутого детектива» и их крайне ненавязчивое высмеивание, говорящая (целый один раз) собака, гомункул-онанист, сумасшедший ученый, агент ФБР, разбрасывающийся гранатами направо-налево, и тонна секса (хотя и без подробностей). Коктейль занятный, но на один раз, да и в своем роде книжка далеко не из лучших. Опять-таки, автор писал не книгу, а всего лишь снова пускал пыль в глаза жаждущей хлеба и зрелищ публики (первый и второй роман были безумно популярны на родине писателя). Злая шутка оскорбленного публикой интеллектуала, чьи собственные книги в десятки раз уступали в популярности его же написанным под псевдонимом ремесленническим подделкам.
В целом, все четыре вещи Салливана вполне достойны прочтения. Они короткие, увлекательные, но если вы не относите себя к поклонникам Виана, и под рукой есть что-то поинтересней, то не думайте. Отоложите на следующий раз.
Antuan, 9 января 2018 г.
Почему не поставили жанр «фантастика»? Ведь то, что ученые проводят опыты на людях и выращивает идеально-красивых людей, как раз относится к этому жанру. Эта книга является смесью боевиков про гангстеров и фантастики про генную инженерию. Фантастическо-юмористический боевик во времена Аль Капоне. Книга легко читается, интересная и очень смешная временами. Сюжет непредсказуем, энергичен и бодр. Читал на бумаге более 10 лет назад, как раз в той серой обложке, которая изображена выше отзывов — 91 года. Но все равно помню примерно сюжет, а в некоторых местах ржал как конь! Жесточайше советую!!!
Alex_Zim, 20 октября 2012 г.
Произведение изначально не претендует на серьезное к себе отношение. С первых страниц на вас обрушивается волна юмора и действия, при минимуме отвлеченных рассуждений.
Тут, кстати, многое играет перевод, который в трактовке Григорьева выглядит более мастерским и привлекательным. Суть он, естественно, не меняет, но детали, детали... В книгах, где многое построено на юморе, значении эпизода — это очень многое дает. В подтверждении данной мысли даже такой нюанс: все переводы, в представленных выше книгах, кроме одной, сделаны Волчек. Так вот, в первой редакции перевода переводчик называет роман «Уничтожим всех уродов», а в последующей меняет его на «А потом всех уродов убрать». Вроде бы небольшое отклонение, но оно говорит о многом. Тем более, что название «И смерть уродам» более полно характеризует развитие сюжета в произведении.
О самом сюжете можно много и не говорить, он незамысловат: «гений-ученый» (с бандитскими и легкими садистскими наклонностями, может это правда одно и тоже, я точно не знаю) желает видеть вокруг себя одну человеческую красоту и старается добиться этого любым способом, в том числе и самым древним.
Однако, лейтмотив романа, все же не в этом. А в указании автора на то, что популярность красоты ограничена (тем более — относительна) и у некрасивых есть те же шансы на счастье (и удовольствие, куда же без этого) в жизни, главное найти нужное общество...
laanemere, 6 сентября 2015 г.
Очень неприятное послевкусие осталось... Даже пожалела, что прочитала. Хотя супер-мысль автора понятна.
Hell-lie, 27 июля 2011 г.
Поначалу даже интересно. Потом автор скатывается в похабщину, а концовка становится ясной где-то с середины романа — и она неоригинальна. В общем, великий смысл прошел мимо меня.