Евгения Триантафиллу «Six Versions of My Brother Found Under the Bridge»
Пятнадцатилетняя Ольга потеряла брата, когда ему было шесть, а ей десять лет. Горечь утраты до сих пор мучает её и родителей.
В одном из девичьих походов к давно заброшенному мосту Дьявола, Ольга находит там первую из шести версий своего брата.
Девушка пытается выяснить какие силы стоят за этими появлениями. Возможно ли, что сам Дьявол решил так зло подшутить? А если кто-то допустил договор с ним, то какова будет цена?
Входит в:
— журнал «Uncanny Magazine, Issue #54. September-October 2023», 2023 г.
— антологию «Afterlives: The Year’s Best Death Stories, 2023», 2024 г.
Награды и премии:
лауреат |
Премия имени Ширли Джексон / Shirley Jackson Award, 2023 // Короткая повесть |
Номинации на премии:
номинант |
Небьюла / Nebula Award, 2023 // Короткая повесть | |
номинант |
Премия читателей журнала «Uncanny» / Uncanny Magazine Favorite Fiction Reader Poll, 2023 // Повесть/рассказ. 3-е место | |
номинант |
Локус / Locus Award, 2024 // Короткая повесть |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Алексей121, 4 октября 2023 г.
Написанный по классическим лекалам и при этом заключающий в себе весьма необычную идею хоррор-рассказ от греческой писательницы, которая живёт в Швеции и пишет рассказы на английском языке. Переводов как обычно нет, но самый известный её рассказ, «My Country is a Ghost» несколько раз перепечатывался и номинировался на ряд крупных фантастических премий.
Группа девочек, желающих пощекотать себе нервы, отправилась к мосту через высохшую реку, который называют Мостом Дьявола. Но под ним одна из подружек находит своего малолетнего брата и прогулку приходится прервать, чтобы вернуть братца домой. Вот только это уже не первая копия брата, которую она там находит, а настоящий он не так давно умер и семья так и не отошла от его смерти.
Дальнейшее легко предугадать из названия. Классическая история про сделку с дьяволом могла превратится во что-то действительно интересное, вот только в какой-то момент писательница переборщила с морализаторством (мол де надо уметь отпускать умерших, экая свежая мысль), а затем чуть ли не за уши вытянула героев к хеппи энду, а хоррор это всегда портит.