Рита Хоффман «Ведьмин час»
Темное фэнтези о трех героях Мрачного Взвода, которые охотятся на чудовищ и никак не разберутся со своим прошлым. Много нечисти, ведьм и кровожадных сражений.
Их было трое — Варна, Дарий и Свят.
Старшая дочь, брошенная отцом в лесу, сирота, метивший в святые, и нелюдимый звереныш, не расстающийся с мечом. Они росли вместе, пока однажды судьба не развела их: двое присоединились к Мрачному Взводу, а третий вступил в Святой Полк.
Охотница, в крови которой течет сила Зверя, мертвый мальчишка, проклятый и вечно юный, и светлый воин, тень которого оставляет кровавый след. Они встречаются вновь, чтобы разобраться с ошибками прошлого и истребить ведьм, десять лет назад загнанных в Черную Падь. Но так ли все просто, когда врагу доверяешь больше, чем другу?..
Входит в:
— цикл «Мрачный Взвод»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Vladvik, 11 ноября 2024 г.
Я эту книгу встретил по обложке – весьма восторженно, да сами на нее гляньте! – а провел к черту!
Нет, правда, она ужасна. В первую очередь повествованием. Какое же тут месиво! Есть два пласта истории: прошлое и будущее. И там и там событийный план примерно такой: персонажи туда-сюда шатаются, немножко страдают и много треплются. Мыслят и детьми, и взрослыми примерно одинаково. Поначалу отличия уловить можно, но после первой трети книги я неоднократно ловил себя на том, что не понимаю, про что сейчас читаю: про прошлое, или настоящее.
Усугубляет все банальная невнимательность автора. К примеру, дважды Варна удивилась, что стала выше ростом, чем Рослава. Причем сперва во взрослом возрасте, а потом читаем, что и в юности тоже. Вроде и мелочь, а неприятно.
Столько трупов совокупляющихся, выпотрошенных и напичканных мерзостями по тексту разбросано, а больше всего ужасает не эта разнообразная расчлененка, а то, насколько часто теряешь понимание, где сейчас герои, почему они здесь и как сюда попали. Причин тому много. Блеклые, скупые описания. Общее сходство локаций. Плохо прописанные переходы из сцены в сцену. Вообще крайне безалаберная сюжетная канва.
Пара слов про лор. Точнее пара криков. Да неужели же нельзя пойти дальше первых ссылок в гугле, когда ищешь инфу про славянскую мифологию?! Да что ж опять у нас Явь – это мир людей, а Навь – мир мертвых и прочая несуразнота?! Ну почему нельзя проделать чуть больше работы, обратиться к нормальным источникам, или сочинить что-то свое, а не сдирать мифологию с дурацких арийских вед? Вот эта поверхностность и прочая «Ладно, и так сойдет» раздражает в славянском фэнтези невероятно. Все, я прокричался, спасибо за внимание.
Если отстраниться от текста и описать главную тройку героев, кажется, будто они любопытные. Варна – святая воительница, но тайно научившаяся ведьмовскому искусству и использующая силу языческого Сатаны пополам с божьей. Дарий – ходячий труп, при жизни бывший святошей и от того ещё больше страдающий от выпавшей ему доли. Свят – святейший и светлейший защитник добра, чья тень – натуральная нечисть. Неплохо, правда? Но чем они заняты? Да поди разбери в этом повествовании, кажется, что чем ни попадя.
К этому плачевному состояние романа добавлю еще и редактуру, выделывающую подчас лютые кренделя. Вот такое, как вам?
«Кулак врезался в скулу, и мальчишка заскулил». Тут и я заскулил, признаюсь.
«Дарий раскрутил цепь над головой, но промазал. Груз просвистел над головой удирающей бабки». Зато мне прям по голове долбануло.
Достоинство «Ведьминого часа» я для себя определил одно: после этой книги почти что угодно покажется интересным и лихо написанным. При всем при этом существуют дополнительный тираж, коллекционное издание и гора фанатов. Как это возможно? Происками Зверя, не иначе.
Nalia, 2 октября 2024 г.
Похоже на «Берсерк» в псевдославянском сеттинге: расчленёнка, горы трупов, пытки, противостояние довольно-таки мерзких фанатиков-единобожников и не менее мерзких язычников-сатанистов. Но если в «Берсерке» был харизматичный главный герой, история которого раскрывается постепенно, тут героев несколько, и ни один из них особой харизмой не обладает. Повествование какое-то водянистое: герои могут вести пространные диалоги ни о чём, да и развивается действо до зевоты медленно. Читала через силу. Возможно, стара я уже для такой кровищи с соплями.