Шон Уильямс «Неласковое пламя»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Юный ученик одного дракона отправился в путешествие, чтобы убить другого дракона. Только, конечно же, всё оказалось гораздо сложней.
Входит в:
— цикл «Cataclysm / Change» > цикл «The Broken Land»
— антологию «Книга драконов», 2009 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 11 декабря 2022 г.
Любопытный околопостапокалиптичный антураж удался! Очень кратко, как и во всех мелких рассказах написанных в нагрузку к большим циклам, но здесь эта ограниченность хотя бы не раздражает, а история всё равно кажется цельной.
Да и философская беседа вышла неплохой. Здесь, во всяком случае, действительно прослеживается какая-то философия, здравый смысл и мораль, а не морализаторство вымученное.
Lilian, 15 ноября 2018 г.
Рассказ — размышление, хотя драконы там тоже есть, и их много. Очень атмосферный рассказ.
Мирта, 19 мая 2016 г.
Как-то мне трудно разграничить в этом рассказе плюсы и минусы. Вроде бы особых минусов нет, но и хвалить этот рассказ мне тоже не хочется, потому как не за что особо. Философские мотивы в книгах/рассказах я люблю, но они должны быть поданы под определённым «соусом». Здесь же роль этого соуса играет какой-то жёсткий гарнир из кучи не слишком нужного антуража. А концовка вообще оставляет ощущение «пшика», и после прочтения невольно задаёшься вопросом, а нафига всё это было так расписано?
Lyolik, 14 декабря 2011 г.
Ученик отправляется по заданию учителя убить дракона. Происходит это в очень необычном мире. В качестве транспортного средства у него деревянный механический скакун. По дороге он встречает говорящих пауков. Его возлюбленная отправляет ему письма, которые находят адресата при помощи магии. Место и время действия больше всего напоминают Дикий запад. Но самое интересное, это зачем автору были нужны все эти подробности? Абсолютно непонятно. Тот философский диалог, ради которого придуман рассказ вполне можно было воспроизвести где-нибудь в обшарпанной пятиэтажке в условных Химках и не напрягаться так непонятно ради чего с ненужными в итоге деталями. А так антураж отдельно и подтекст отдельно. Да и сам вышеупомянутый диалог, никак не тянет на ту тему, ради которой стоило затевать написание рассказа, а в подаче основной мысли совершенно явно недостает иносказательности. Сплошное разочарование.
alex1970, 16 ноября 2011 г.
Вариация на тему «Убить дракона» с интересным философским подтекстом.
Занятный мир и путешествие к Дракону, которое оказывается путешествием к себе.
Хорошо написанный рассказ, действие которого разгоняется к самому финалу