Александра Маринина «Дебютная постановка. Том 1»
1966 год. В качестве подставки убийца выбрал черную, отливающую аспидным лаком крышку рояля. Расставил на ней тринадцать блюдец и на них уже — горящие свечи. Внимательно осмотрел кушетку, на которой лежал мертвец, убрал со столика опустошенные коробочки из-под снотворного. Остался последний штрих, вишенка на торте… Убийца аккуратно положил на грудь певца фотографию женщины и полоску бумаги с короткой фразой, написанной печатными буквами.
Полвека спустя этим делом увлекся молодой журналист Петр Кравченко. Легендарная Анастасия Каменская, оперативник в отставке, помогает ему установить контакты с людьми, причастными к тем давним событиям и способным раскрыть мрачные секреты прошлого…
Входит в:
— цикл «Каменская & Дорошин» > цикл «Каменская» > роман «Дебютная постановка», 2023 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
majj-s, 19 августа 2023 г.
Ритуальное убийство солиста Большого?
«У Насти внезапно испортилось настроение. «Милиция, которую мы потеряли…» – подумала она с горечью.
А.Маринина «Другая правда»
Поклонники Александры Марининой, радуйтесь, новый роман уже на пути к вам. И огорчайтесь — жлобский Эксмо снова разбил небольшой роман на два тома, почти по поговорке «скупой платит дважды» с небольшим уточнением: «скупому плати дважды». Знают: любовь читателей метрессы к своему кумиру так велика, что это их не остановит. И да, Каменская того стоит.
Молодой журналист Петр Красильников, которого вы можете помнить по роману «Другая правда», напомню — там он собирал сведения о недобросовестном ведении следствия, в результате которого за решеткой оказался невиновный, для своего дебютного романа. Тогда, волею обстоятельств, его консультантом оказалась Настасья Павловна и общение с ней в корне изменило поверхностного молодого человека, нацеленного на громкую сенсационность разоблачительных текстов. Теперь Петр пишет вторую книгу, на сей раз о милиционерах, убитых при исполнении долга.
Дело погибшего в 1981 году следователя Садкова, каким-то образом связанное с убийством пятнадцатью годами раньше вокалиста Большого театра Астахова, приводит его к полковнику милиции в отставке Николаю Губанову, который был молодым следователем в том далеком 1966, когда резонансное преступление случилось.
На самом деле, следствие вел не он, но он был знаком как с певцом, так и с человеком, арестованным за его убийство, и был убежден, что тот не совершал преступления, в котором его обвиняют. Дело громкое, Астахов любимый исполнитель самого Брежнева, на следствие давили, требуя результатов, и за решеткой оказался первый, более-менее подходящий на роль преступника человек. А между тем, убийство было обставлено весьма непросто и некоторые подробности антуража места преступления могли бы навести на мысли о ритуальном действе: 13 зажженных вокруг тела свечей, женское фото в сложенных на груди руках покойника.
Позже выяснится, что на фотографии молодая балерина, которую донжуан Астахов покорил и оставил, в результате тяжелой психологической травмы, карьера девушки в главном театре страны рухнула, она ушла из Большого, а год спустя повесилась. Следствие кто-то старательно наводит на мысль, что причиной убийства была месть за Лилию Бельскую, следовательно — подозревать нужно ее поклонника или близкого друга. Но так ли это?
Начало «Дебютной постановки» скорее ставит вопросы, чем дает ответы. Как и положено детективу, в котором все линии сходятся и узлы развязываются не раньше, чем в финале. Верная себе, Александра Маринина использует остросюжетную историю, как возможность просветить своего читателя в истории советского уголовного розыска в шестидесятые прошлого века, открывая совсем не парадные ее страницы.
Аудиоверсию обеих частей романа читает Игорь Князев. Подождем продолжения.
#современная русская литература, детектив, Александра Маринина, преступление из прошлого, 60-е, резонансное убийство, невиновный в тюрьме, история уголовного розыска, ЛитРес, аудиокнигу читает Игорь Князев, Эксмо