Кристофер Грант, Натали О'Найт «Зеркало грядущего»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Другая география )
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
В это смутное время в Тарантию въезжает отряд, возглавляемый хмурым высоким киммерицем...
Аквилония процветает под строгим и мудрым руководством короля Вилера. Но под внешним спокойствием кроется заговор недовольных дворян, желающих войны, а не мира для своей родины... И заговор этот не один — к трону пытается пробиться племянник Вилера — Нумедидес, который не остановится ни перед клятвопреступлением, ни перед убийством, ведь разум его испытал мощь зверобога Цернунноса...
Тем временем Конан во главе вольного отряда въезжает в Аквилонию, желая найти щедрого и богатого нанимателя, и становится невольным участником судьбоносных для страны событий.
Входит в:
— цикл «Конан» > Произведения русскоязычных авторов > Продолжения русскоязычных авторов, чьи псевдонимы не раскрыты > роман-эпопею «Скрижаль Изгоев»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 424
Активный словарный запас: очень высокий (3275 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 101 знак — на редкость выше среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 18%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ANNIGILIATOR10, 24 сентября 2024 г.
Великолепный роман!
1. Это прямое продолжение предыдущего произведения (Город Негодяев), в отличие от многих произведений различных авторов, где Конан, делает что-то, где-то, когда-то и в лучшем случае по немногочисленным отсылкам ты можешь найти место произведения в САГЕ. Попробуйте, например, определить, что было раньше «ПОДЗЕМЕЛЬЯ ШАДИЗАРА» или «ПЕС БЕЗДНЫ»! Здесь этой проблемы нет.
2. Великолепный язык! Да, очень многословно, но насколько детализированно, подробно, ярко. Ты словно фильм смотришь.
3. Интриги, сюжетные повороты, многомерные герои... Услада читателя!
Очень жаль, что тетралогия, так и не была закончена...
Отзывчивый, 16 сентября 2018 г.
«Зеркало Грядущего» — первый том из так, к сожалению, и недописанной тетралогии «Конан и скрижаль изгоев». Эта книга совсем не о Конане, который, хоть и появляется, конечно, на ее страницах, но делает это не очень часто и вовсе не является главным действующим лицом. Эта книга об Аквилонском королевстве, о тайнах и интригах, которые плетут при дворе короля Вилера III и за его пределами, о людях, которые решают судьбу страны в это смутное для нее время, и о том, что же получается у них в итоге.
Читатель знакомится с тайнами Аквилонского двора глазами принца Шамарского Валерия, который недавно вернулся на родину. Как и читателю, ему многое внове, и он пытается разобраться в происходящем по мере сил и желания. Помимо него в игру местных престолов играют его брат-антагонист Нумедидес, одна извилина которого желает трона, а вторая и последняя — тела красавицы Релаты, дочери барона Тиберия Амилийского, посланник соседнего королевства Немедия Амальрик Торский, действующий в интересах своей страны, герцог Пуантенский Троцеро, пытающийся спасти Аквилонию от внешних и внутренних врагов, и таинственная ведьма Марна, имеющая собственные взгляды на то, кто должен занять Аквилонский трон. В игру пытаются войти и более мелкие фигуры: барон Тиберий оказывается втянут в происходящее помимо его воли, а его дочь, молодая красавица Релата так отчаянно желает быть королевой, что когда у ее отца останавливаются двое наследных принцев, дожидается ночи и переступает порог спальни одного из них... Где-то на заднем плане мелькает жрец-расстрига Ораст, простая пешка, чья попытка сойти с лавки запасных и сыграть в свою игру (наложить на Релату приворотные чары) закончилась тем, что Релата влюбилась в другого. Ну и Конан, конечно, но как и Ораст, он здесь простая пешка.
При таком количестве действующих лиц книга густо насыщена событиями, выпадающими из шкафов скелетами и прочими скандалами, интригами и расследованиями. Раскрываются многие тайны, пусть и не до конца, прошлое начинает вырисовываться более отчетливо, будущее пока еще остается неопределенным, а за настоящим можно наблюдать, читая книгу. Если вы поклонник Конана и вам неинтересно все, что не касается его непосредственно, можете не тратить время. Если для вас Хайбория — это не только фон, на котором разворачиваются действия варвара-северянина, добро пожаловать. Если вы любите запутанные интриги, добро пожаловать вдвойне!
say2014, 20 июля 2018 г.
Этот роман оказался ещё длиннее, чем предыдущий по хронологической линии, «Город негодяев» Дж.М. Робертса… И опять у меня возникли те же сложности с оценкой.
Роман написан русскоязычными авторами, переводчиков тут нет – язык авторов весьма неплох, читается без напряжения… Вернее, так – читался бы без напряжения, если бы не был насыщен во всевозможных местах длинными многословными описаниями, типа таких:
«В беспорядке здесь свалены были изогнутые клювы неведомых птиц с челюстями, унизанными мелкими треугольными зубами; гигантские засушенные листья плотоядных тропических растений, напоминающие человеческую кожу; костяные дарфарские чаши для жертвоприношений, сделанные из черепов рабов, не принадлежавших к человеческой расе; заморанская тесьма, свитая из хвоста оборотня; аренджунские и шадизарские вазы, унизанные чудовищными нитями паутины, толщиной с руку ребенка; костяные мечи пустынного Меру и прочие предметы, служащие не столько для созерцания и размышления, сколько для устрашения и отвращения. Но даже самый пытливый глаз не смог бы заметить здесь ни единого свитка пергамента, ни одного манускрипта или старого портулана; не в чести были и роговые пластины с угловатыми северными рунами, таблички, покрытые застывшим воском, изузоренным южной клинописью, или тонкая рисовая бумага с треугольными кхитайскими иероглифами»
Всё это сильно напоминает завещание, написанное крючкотворами-нотариусами, которые постарались не допустить, чтобы остался хотя бы один цент из наследства, не нашедший своего наследника... Чем дальше читаешь, тем скучнее становится сам процесс. Нашёл даже целый абзац, который автор целиком скопипастил из начала романа в его окончание...
И ведь, что обидно? Сюжет в книге есть и довольно неплохой, интрига тоже присутствует. Характеры героев, правда вылеплены не идеально, да и Конан здесь только в эпизодах, на периферии романа, зато автор сделал попытку описать знаковых для Саги второстепенных героев — таких, как принцы Нумедидес и Валерий, герцог Троцеро, барон Амальрик Торский и маг Орест, которому он покровительствует.
Вот только эта склонность к многословию убивает удовольствие от чтения, тем более, что автор частенько допускает при этом грубые логические ошибки. В первой же главе, на охоте егеря увидели «мелькавшие поверх густого подлеска белые рога» — это оказался Бог-Олень Цернуннос, в котором росту 20 локтей (примерно 9 метров). Как при таких габаритах он мог показать над подлеском только рога? Разве что только лёжа, но ведь рога «мелькали», т.е. Цернуннос передвигался, а с его габаритами — это примерно, как танк по подлеску... :)
Или вот ещё, автор в очередном приступе многословия впихивает в текст короткую историйку:
«некий вельможа, возвращавшийся домой после изобильного королевского пира ... рухнул в пучину рва вместе со своим конем. Когда беднягу выловили ... его крепкие железные латы были разорваны и пробиты насквозь»
Вот вы себе представляете вельможу, заявившегося на королевский пир в латах? Я затрудняюсь... Это было бы практически объявлением войны сюзерену... Собственно, сам автор потом в романе упоминает, что в королевском замке в доспехах можно было присутствовать только во время войны... Нет, может конечно этот рыцарь по приезду в замок снимал доспехи и сдавал их в гардероб, но...
И подобных ляпов в романе, увы немало... Из-за этого моё отношение к нему довольно сложное. Имхо, если бы автор отказался от многословия и чуть подрихтовал ляпы (которые больше чем наполовину от этого многословия и произошли!) — роман стал бы существенно лучше!
LonerD, 26 июля 2015 г.
Один из лучших отечественных романов в Саге.
Такое впечатление, что авторы вдохновлялись модной нынче ПЛиО, но посмотрите на дату публикации книги...
Множество героев, не все из которых доживут до конца, взгляд на события с разных точек зрения. Стиль письма довольно выверенный — читать одно удовольствие.
Жаль, что окончания истории мы так и не увидим. И очень интересно — кто всё-таки скрывается за личиной авторов, это одни из немногих, кто не посмел приоткрыть тайну.
Vlad lev, 17 апреля 2013 г.
Как уже отмечалось: это всё же не вполне Сага, а нечто, приближённое — разновидность «преданий» по гиборийскому (хайборийскому) миру.
Не рекомендуется к прочтению тем, кто интересуется образом Конана, а не его ближнего и весьма отдалённого окружения.