Джеймс Дэшнер «Три ипостаси божества»
Спустя 70 лет после событий трилогии над миром «Лабиринта» нависла новая угроза… Об этом мы узнаем в первой книге трилогии американского писателя «Разрезающий лабиринт», изданной нашей редакции год назад.
В новой истории «Три ипостаси Божества» постапокалиптическая Америка — по-прежнему не лучший из миров. И Вспышка все так же дает о себе знать. Но даже в этих условиях жизнь постепенно налаживается, и вот уже кажется, что худшие времена позади.
Беда приходит, откуда не ждали...
Богиня Александра устраивает «дворцовый переворот», стремясь уничтожить триединое Божество, а потомки глэйдеров вынуждены
разделить свой отряд, что может привести к страшному результату...
Входит в:
— цикл «Бегущий по лабиринту» > цикл «Разрезающий лабиринт»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
majj-s, 19 мая 2024 г.
Выжимая кошку или Три ипостаси убожества
В старом анекдоте женщина, отучавшая мужа от пьянства ведром водки с дохлой кошкой на дне, вместо ожидаемого отвращения, видит благоверного, который выжимает трупик: «Ну милая, ну еще капельку».
Джеймс Дэшнер с продолжениями франшизы «Бегущий в лабиринте» сильно напоминает того алкаша. Первый роман принес автору мировую известность. Удивительной мощи концепт истории молодых людей со стертыми воспоминаниями, попадающих в пространство, замкнутое со всех сторон высокими стенами, внутри которого можно вести скудную жизнь, обеспеченную земледелием, но выбраться оттуда не удастся. В стенах открываются время от времени проходы, однако ведут они в лабиринт, безобидный днем, но смертельно опасный ночью. Единственная возможность выбраться — пройти его до захода солнца, но и здесь есть серьезная проблема — нельзя составить план части, чтобы вернуться и пройти, имея солюшн, когда проход откроется в следующий раз. Стены двигаются, лабиринт меняет конфигурацию, а значит найти выход может только тот, кто двигается быстро, бегун. Им и становится главный герой, после многих опасных приключений спасающий популяцию.
И было бы замечательно, сумей автор остановиться, потому что в той, первой истории было все: конгениальное попадание в умонастроения миллениалов и зумеров, росших в относительном благополучии и безопасности последних десятилетий, но понимающих, что расплачиваться за стабильность придется скукой и скудостью; стремление вырваться из лабиринта; и радость бега, несмотря даже на понимание, что бежать придется на пределе сил. Все это одновременно на буквальном, событийном уровне фантастического триллера и вполне себе метафорически. Он сделал это и это было хорошо. Но в современном мире мало успешно пробежать свой лабиринт и спасти своих людей от его гриверов и минотавров, важно самому не превратиться в одного из них.
А когда твои агент, издатель, фанаты требуют продолжения банкета. Когда другие проекты (а он пытался писать о другом и затевал межавторские коллаборации) не приносят результата. Когда успех приучил тебя к жизни по определенному стандарту — в конце-то концов. Тогда на свет является франшиза, а автор неминуемо становится гривером. «Три ипостаси божества» седьмой, после трех сиквелов и двух приквелов роман серии и он не то, чтобы плох — все-таки определенный уровень писательского мастерства достигнут, и с гладкописью проблем нет, и с построением относительно вразумительного сюжета — мастерство, его не пропьешь.
Только вот, остатки смысла, усердно вымывавшиеся всеми этими вбоквелами, окончательно оставили историю. Читать, и даже слушать в исполнении любимого чтеца, а Игорь Князев лучший и любимый — все равно, что лопать пузырьки упаковочной пленки. В процессе даже получаешь некоторое удовольствие, но на выходе неловкость от убитого времени и куча измятого целлофана.