Ринат Газизов «Ключевое слово»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Социальное | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Спорт, культура и досуг
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Он может творить необычные вещи и однажды к нему приходит коллекционер, который дает ему показать свои творения людям. Ведь ему так хочется, чтобы в его творениях люди видели его...
Дебютный рассказ автора.
Входит в:
— журнал «Полдень, ХХI век'11», 2009 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 4 апреля 2023 г.
Да, если говорить честно, то у автора рассказа есть и стиль, и грамотный язык. Но этого маловато для успеха, когда отсутствует интересный сюжет. А что мы имеем в данном случае? Совсем не фантастический рассказ о творчестве не совсем обычного скульптора, который при этом совсем не стремится популяризовать свои творения. Предполагаю, что автор делал упор на методике создания героем своих скульптур: у каждой из них имеется своя история и «изюминка», что делает эту работу уникальной. Возможно, кому-то это покажется оригинальным и заслуживающим внимания, но лично меня подобное «творчество» не привлекает. Нечто похожее в свое время делал и скандально-известный скульптор Зураб Церетели. Скажите мне, сколько его работ уцелело к настоящему времени? То-то же... Мода приходит и уходит, а шедевры остаются. Работы героя рассказа необычны всего лишь способом своего создания — не более того. Чего-то эпохального и гениального в них нет, что и подтверждают высказывания посетивших выставку ценителей искусства. Кроме того, у меня сложилось мнение, что сам скульптор болен «манией внимания»: ему хочется, чтобы его замечали и привечали, но сам он для ближнего своего ничего делать не намерен — даже скульптуры свои никому не продает. Зачем же тогда воспевать в прозе подобную скупость?
--------------
РЕЗЮМЕ: рассказ о скульпторе, который в своем творчестве применяет необычные методы создания произведений искусства. Первый «блин», конечно, не комом, но и без особого блеска тоже.
Silvester, 9 декабря 2009 г.
Насколько я понял, это первая публикация автора. Старт взят очень даже приличный — хороший, «читаемый» язык, живые диалоги. Персонажи, в том числе и главный герой, не выглядят картонными. Натяжек особых не заметил — похоже, что автор неплохо разбирается в профессии главного героя, возможно, сам занимается изобразительным искусством. В рассказе, как мне показалось, немного «не хватает» сюжета, активного действия, что ли. Впрочем, это не сильно портит общего впечатление от рассказа, возможно, так даже лучше — есть какая-то атмосферность повествования, общий единый настрой, и это хорошо.
drogozin, 4 января 2010 г.
Это просто удивительно. Судя по журнальной биографии, автору 21 год и это — его дебютный рассказ. И сразу такое замечательное произведение.
И ведь нет какой-то сногсшибательной идеи или захватывающего сюжета, а когда читаешь хочется задержать дыхание, чтобы не спугнуть возникающее ощущение. Как и создаваемые героем рассказа произведения искусства, данный рассказ — штучный товар ручной работы, который является кусочком души своего автора.
Если это дебют, то дебют отличный. Стоит последить за творчеством автора, а редакции «Полдня» — в кои-то веки «+« за селекционную работу.