Александр Кондратьев «Последнее искушение (Рассказ духа)»
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство ) | Философское | Психологическое | Лирическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Ближний Восток ))
- Время действия: Древний мир
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
...к Голгофе, под бременем крестов..., и вот уже все трое на крестах: один — Сын Человеческий, а вот другие....
Впервые опубл.: Россия, 1901, № 694, 1 апреля, с. 4.
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sergej210477, 8 февраля 2024 г.
Апокрифическое сказание, в котором, произошедшее на Голгофе, показано со стороны зрителя. Но, не римского солдата, жителя Иерусалима, или, ученика Христа, нет. Рассказчик — злой дух. Неожиданно.
В остальном — ну, можно сказать, каноническая версия событий, описанных в Евангелие.
Правда, один из разбойников, Дисмас, или, Гестас, показан, опять же, с иного ракурса.
Крошечная зарисовка.
Тема интересная, своеобразное дополнение к библейским книгам.
Шалашов, 31 июля 2013 г.
Рассказ “Последнее искушение” близок к жанру притчи-апокрифа — жанру, опирающемуся на библейскую традицию в попытке раскрыть красоту и сущность мироздания. Этот рассказ во многом соприкасается с апокрифическими произведениями Д.Мережковского, А.Белого, Л.Андреева.
“Последнее искушение” написано во время революции 1905 года. Для Кондратьева — убежденного монархиста, который резко отрицательно относился к антиправительственным выступлениям, баррикадные бои в крупных городах, массовое выступление крестьян в провинции было синонимом проявления бесовщины. Той самой, о которой писал еще Ф.М.Достоевский в романе “Бесы”. Именно она и выведена в рассказе Кондратьева под видом темных сил.