Александр Кондратьев «Белый Козёл»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Мифологическое | «Дотолкиновское» фэнтези )
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Античной )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа ))
- Время действия: Древний мир
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Сновидения, формы изменения сознания | Фантастические существа (Оборотни, метаморфы )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Странные сны, разорванные явью, — и странно страшные и странно страстные, — приснился девственной богине Артемиде утомлённой охотой....
Впервые опубл.: Новый Путь, 1903, №10, стр. 12-18.
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sergej210477, 7 февраля 2024 г.
Хорошая сказка про богиню-охотницу Артемиду и храброго и ласкового Белого Козла. Впрочем, в этой истории, козел очень необычный!
Своеобразный древнегреческий анекдот. Про то, как великая и могущественная богиня-девственница, гроза всех особей мужского пола, попалась на примитивную уловку.
Рассказ-шутка. Веселая, атмосферная и уютная.
Короткий и сухой античный мир, в переложении Кондратьева, заиграл яркими и солнечными красками.
Шалашов, 1 августа 2013 г.
В основу сюжета этого рассказа положен миф о древнегреческом боге Пане. Пан, прикрывший свою черную шерсть белым руном, сумел обольстить богиню Селену.
Кондратьев делает жертвой Пана не Селену, а Артемиду. По преданиям, богиня Артемида — вечная девственница. Даже неосторожный взгляд, брошенный на нее мужчиной, может привести к печальным последствиям для любопытного.
Кондратьев, выбрав Артемиду в качестве героини рассказа, показывает, что никто и ничто не может помешать обольщению. Возможно, что в этом рассказе Кондратьев иллюстрирует идею сексуальной раскрепощенности — идею, которая была популярна в эпоху Серебряного века. Целомудрие же и девственность вызывали насмешки.