Дмитрий Дейч «Преимущество Гриффита»
- Жанры/поджанры: Постмодернизм
- Общие характеристики: Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Хаотичный
- Возраст читателя: Для взрослых
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— антологию «Пять имён», 2006 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lena_Ka, 3 марта 2012 г.
Андрей Сен-Сеньков: А вот какой бы ты хотел вопрос задать писателю Дмитрию Дейчу после прочтения книги?
Дмитрий Дейч: Я бы спросил его: «Дейч, с каких это пор ты – писатель?». И я даже знаю что бы он, зараза, ответил...
Вот и я задумалась о том же: писатель ли вообще Дмитрий Дейч? Книга, безусловно, заинтересовала. Иллюстрации потрясающие. Просто удивляюсь, как удалось сочетать такие разные. Обожаю чёрно-белые картинки, к которым нужно приглядеться, чтобы начать различать контуры. Вот так и с прозой Дейча. Сначала вообще ничего не понимаешь: кто этот Гриффит? почему за ним следит ЦРУ? чего это он отказывается от Нобелевской премии? Но постепенно вырисовывается образ абсурдного мира и человека или человечка, комиксного такого, чёрно-белого, такого же абсурдного, как и этот мир.
45 коротеньких рассказиков, рассказывающих о жизни некоего Гриффита, 16 художников, пытающихся его увидеть. Что-то похоже на Кортасара, что-то напоминает Шекли (реально рассказ «Я и мои шпики вспомнился», когда про ЦРУ и Гриффита читала, правда, там развитие сюжета идёт, а Дейч всё начинает и бросает, но у них задачи разные)
Всё время хочется понять, кто же такой этот Гриффит, я уже и с режиссёром известным его связать пыталась, и с самим автором, но он так и не материализуется. Остаётся таким общим и комиксным героем, умеющим «так трогательно (смиренно, безропотно) прощать себе то, к чему склоняет нас порой коварная изнанка человеческой природы», безжалостно и с натугой отрывающим обложки от только что купленных книжек, запанибратски относящимся к одиночеству (««Sumsum» — от «я одинок, следовательно существуюсуществую» — формула, проверенная на прочность житейским опытом»), ссорящимся со своим отражением.
Поймал (краем глаза!) летящее смазанное лицо — на плоскости витрины. Эй, там! — реакция прохожего, увидевшего себя в гигантском зеркале и застигнутого врасплох. Запечатлённого.
Вот так перескакиваешь от рассказика к рассказику. А книжка-то уже и кончилась. И, если честно, в памяти осталось только несколько цитат и стихотворение Гриффита:
у меня
есть
я
у тебя
есть
я
но нет
никого
у я
Как комиксы неплохо. Вот примерно так.
Sawwin, 5 ноября 2009 г.
Обычно, выставляя оценку циклу в целом, я ориентируюсь на лучшее произведение цикла или выставляю оценку усреднённую, но тут скука и бессодержательность каждого текста, умноженная на шестнадцать, в результате дают такую сокрушительную скуку, что выше единицы не поставить при всём желании.
А, вообще, к какому жанру отнести эти творения? Анекдот, миниатюра, юмореска, зарисовка? -- нет, всё не то. Просто текст, написанный неясно чего ради.